Строение, возведённое по Божьим чертежам

7 ноября 2010 г.

«… на котором всё здание, слагаясь стройно, возрастает в святой храм в Господе» (Ефесянам 2:21).

Церковь есть собрание святых, и все вместе мы есть храм Божий. Чтобы построить отношения друг с другом и в обществе, очень важно соблюсти принцип согласования. Что это такое? – Например, машина состоит из множества деталей, собранных в агрегаты и узлы, которые должны идеально подходить друг к другу как по своим геометрическим, так и механическим, физическим, химическим и прочим параметрам. Стальная или чугунная деталь получает свою форму и технические характеристики, проходя множество производственных процессов, начиная от плавления металла и заливки в форму, и заканчивая окончательной шлифовкой, после которой идёт уже сборка, когда деталь монтируется на своё место в автомобиле. Когда плавят руду, то металл осаждается вниз, а наверх всплывает шлак. Это простое, но ёмкое сравнение иллюстрирует процессы построения отношений между людьми.

Каждый из нас является своеобразным человеком. И когда мы рождаемся в этот мир, мы должны вырасти и раскрыть это своё своеобразие, иначе говоря, индивидуальность. Кто-то, условно выражаясь, имеет свойства железа, кто-то – алюминия, каждый, Писание говорит, – по роду своему. Очень важно, чтобы отношения были построены правильно. Писание даёт ещё один прообраз: «Я изрек пророчество, как повелено было мне; и когда я пророчествовал, произошёл шум, и вот движение, и стали сближаться кости, кость с костью своею» (Иезекииль 37:7). В обществе, как в живом организме, все суставы должны соединиться. Церковь есть Тело Христово. Мы должны согласиться на переплавку, обработку и шлифовку.

Но переплавка – это не так-то просто. Для человека это тесные врата и узкий путь. Но это путь, ведущий в жизнь. Что такое тесные врата? – У нас есть человеческая природа, человеческие амбиции, гордость, обидчивость, злоба и так далее. «Небольшой рюкзачок» за плечами. А через узкую дверь человек может только протиснуться бочком. С этим «рюкзачком» он пройти узкие врата не может. И часто люди желают двигаться в Боге, познавать Его пути и принципы, но не хотят оставить свой «рюкзачок». Его надо оставить.

Многие сидят возле этих узких врат, считают себя христианами и никуда не двигаются. Это номинальные христиане. В конце концов, они задают Богу вопрос: «Как же так: где откровения, где знамения, где чудеса Твои? Почему мы ничего этого не видим? Почему у нас ничего не получается?» – Да потому что мы должны стать Его учениками. Тогда всё будет. В восточных единоборствах есть принцип: когда человек приходит, он должен оставить всё, что он принёс с собой, согласиться на полное перевоспитание своего духа. И поэтому часто эти люди достигают высочайшего уровня в своём искусстве.

Духовный человек должен быть как кремень. То есть он должен быть собранным, дисциплинированным, чётко и трезво мыслящим. Он должен уметь мгновенно и верно оценивать любую ситуацию и принимать правильные решения. Восточные единоборства даже рядом не могут стоять с Божьим учением. Но мы должны понять, что Бог будет нас воспитывать в очень жёстких условиях. Да – Бог есть любовь. Но Он также наш Отец. И если любящий отец хочет воспитать своего сына, он не щадит его лень, своеволие и капризы. С самого раннего возраста он отдаёт его в обучение лучшим учителям. И – нравится сыну или не нравится – ребёнок не только учится, но там воспитывается и его характер. Скорее всего, он музыкантом не станет, но, обучаясь музыке, он научится достигать цели, позитивного результата. Во всяком случае, «киселём» он уже не будет.

Мы должны понимать, что Бог заложил в нас что-то большое, небесное, но в нашей жизни есть ещё ветхая природа. И чтобы отделить эту ветхую природу от новой природы, должны происходить всякие события. Писание говорит: «Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного» (1 Петра 4:12). Через эти огненные обстоятельства шлак из нашей жизни удаляется. И Бог это будет в нашей жизни допускать, чтобы мы весь этот шлак из своей жизни убирали. Он не будет это делать за нас, но Он будет для нас духом совета и крепости. И если я соглашаюсь с Его советом, я тогда начинаю этот шлак убирать.

Иногда не хочется убираться. Грязь, бывает, настолько прилипла к человеку, что он даже гордится, что он именно такой – распущенный и расхлябанный. «Мой отец таким был, мой дед таким был, и я таким останусь, и мои дети будут такими же». Это неправильные слова и неправильный настрой. Это самопроизнесённое проклятие. Не надо так говорить. Надо, напротив, если ты понял, что был воспитан и вёл себя неправильно, сказать: «А я таким быть не хочу и не буду». В нашей жизни должен настать момент, когда придёт ненависть к греху – «Я не хочу таким быть. Я не хочу быть вчерашним. Я хочу быть новым человеком».

Давид молится: «Истомилась душа моя желанием судов Твоих во всякое время» (Псалом 118:20). Представляете, насколько это страшно? Суды Божьи – это очень серьёзно. Но жаждать судов – это значит пребывать в законе Божьем во всякое время. Тогда закон не страшен. Если мы закон государства не нарушили, мы можем сейчас спокойно тут сидеть. А если мы нарушим закон, нам наручники оденут и отведут в тюрьму. Поэтому свобода есть только в законе.

Когда строился храм, с людей собиралось золото. И это золото переплавлялось. Чтобы достигнуть высокого качества, золото надо переплавлять семь раз. Каждый раз при переплавке поднимается шлак. Если кто-то в детстве плавил свинец, тот знает, о чём я говорю. Но так же и в нашей жизни: через огонь трудных ситуаций из нас выплавляется шлак ветхой натуры. И лучше, если мы соглашаемся на ученичество и на эту переплавку. Потому что тогда этот процесс будет происходить менее болезненно. И если Господь избрал меня быть инструментом режущим, то я буду этим инструментом. В обществе нужны разные люди. Нужны и музыканты, но нужны и спецназовцы. У спецназовца характер жёсткий, как кремень. И в определённых случаях его качества обществу необходимы. Но он много тренируется, чтобы всё время быть в хорошей форме.

Мы должны работать над собой. У нас всё должно быть сбалансировано: режим работы и отдыха, правильное питание, соблюдение заповедей, молитвенная жизнь, практические дела – всё должно быть в соответствии со Словом Божьим. Писание говорит: «И сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом» (1 Петра 2:5).

Однажды Давид устроил перепись народа, и это было не по воле Божьей. За это пришло поражение в народ. Тогда Давид принёс жертву на горе, и поражение прекратилось. Давид сделал вывод, что на этой горе надо построить храм, чтобы всё время приносить в нём жертвы Богу. И у него появилось огромное желание построить там дом для Бога. Храм – это физический прообраз истинного храма, который есть наше тело, в котором дух человека является служителем Бога. Но этот храм ещё надо построить.

Когда мы обращаемся к Богу, происходит только искупление нашей земли, на которой должен быть построен храм. Цена Крови Христовой заплачена, выкуп земли произошёл, и теперь надо что-то на ней строить. Почему не так много людей в церкви? – Многие люди не знают об искуплении, а многие не хотят в него войти, потому что не желают оставить свои грехи и созидать из себя святой храм Божий.

«Слушайте, дальние, что сделаю Я; и вы, ближние, познайте могущество Моё. Устрашились грешники на Сионе; трепет овладел нечестивыми: "кто из нас может жить при огне пожирающем? кто из нас может жить при вечном пламени?"» (Исаия 33:13 – 14).

Оказывается, жить в Боге это значит жить в пламени огня, в пламени святости. И грешник не может жить на таком уровне. Потому Бог послал Сына, чтобы подготовить человека для глубокого единения с Собой, слияния в вечности. Кто же может ходить в святости?

«Тот, кто ходит в правде и говорит истину; кто презирает корысть от притеснения, удерживает руки свои от взяток, затыкает уши свои, чтобы не слышать о кровопролитии, и закрывает глаза свои, чтобы не видеть зла; тот будет обитать на высотах; убежище его – неприступные скалы; хлеб будет дан ему; вода у него не иссякнет. Глаза твои увидят Царя в красоте Его, узрят землю отдалённую» (Исаия 33:15 – 17).

Представляете – такое проповедовать в нашей стране?! Но если мы хотим узреть Бога в Его славе, нам надо быть такими людьми. Для этого надо чем-то жертвовать. Знаете, в Японии, чтобы приблизиться к императору, самураи должны были доказать свою преданность. И жертвовали они своими жизнями. Если он отличился один раз, он мог стать возле царя за 50 шагов. Если он ещё раз подтвердил свою верность, то мог стоять за 40 шагов. И те несколько человек, которые стояли рядом с ним, это были люди высочайшей преданности, много раз доказавшие это. На Земле много можно видеть прообразов.

Иисус глубоко общался не со всеми, а с одними учениками. А кому Он открывал сокровенные тайны? – Самым верным из учеников. Ключи же Царства Небесного Он дал одному Петру (От Матфея 16:19). Почему? – Потому что этот человек был особого склада. Он мог на амбразуру броситься ради Господа и дела Божьего. И сегодня Бог ищет таких людей. Любой руководитель доверит ключи только такому человеку, который искренне предан и верен во всём. И доверие не приходит сразу. Требуется время, чтобы его завоевать.

Что сделал Бог? – Он сначала явился в Своих судах, показал десять казней египетских, чтобы к народу пришёл страх Господень. Потом Бог водил их по пустыне, чтобы они познали Его святость. Потом Он пришёл как законодатель. Дал им десять заповедей, и они увидели, что они не таковы. И затем Он пришёл как Царь.

Царь может править только в законе. Если нет закона, тогда царь не может править. Никто не будет ему подчиняться. Должен быть закон, которому все люди в государстве, и сам царь в том числе, будут подчиняться. Если царь и его правление не будут соблюдать свой же закон, тогда в его государстве будет нарастать беспорядок, и закончится всё бунтом и революцией. В России много раз это было.

Но революция – это ещё хуже, чем произвол властей. Когда большевики пришли к власти, наступили очень страшные времена. Одно дело, когда правили люди благородных кровей, которые понимали принципы правления и хотя бы внешне придерживались каких-то правил, и совсем другое дело, когда на многие ответственные посты начали ставить вчерашних пролетариев, которые не знали, как надо руководить, как обращаться с людьми. Если человек не вырос в понимании и ему дать власть – это же вокруг все будут бедные и несчастные. Историю мы знаем. Много было царей, которые были просто некомпетентными в вопросах власти. Нерон до такого неистовства доходил в своём разврате, что поверить трудно. У него ума было немного для управления государством, поэтому он весь ресурс власти направлял на свои извращённые услаждения.

Господь наш Судья, наш Законодатель и наш Царь. В нашей жизни точно так же. В семье отец должен быть судьёй, законодателем и царём. На производстве начальник – судья, законодатель и царь. Если это не так, тогда всё будет размыто, и конечный результат будет плачевным. Даже по отношению к себе самому человек должен быть судьёй, законодателем и царём. Все выдающиеся люди вырабатывали для себя определённые правила и требовали от себя их соблюдения. И они достигали великих результатов. Если у нас есть цель, мы должны наметить план для её достижения и поставить это законом для себя. И тогда даже ночью подсознание будет работать на нашу мечту, и Дух Святой будет давать верные идеи, как к этому прийти. Так действует вера. Если я говорю себе «Получится», вся моя внутренность начинает концентрироваться на том, что я говорю. Мысли, желания, воля, мой дух становятся инструментом для реализации намеченных планов. И Бог тогда благословляет, чтобы моя мечта была исполнена.

Когда строился храм, Писание говорит, не было слышно ни тесла, ни удара молотка. Огромные каменные блоки обрабатывались в каменоломнях и доставлялись на стройку в готовом виде. Строил храм Соломон, а его отец Давид только приготовил всё необходимое для этого строительства. Давид много воевал, пролил много крови, поэтому Бог сказал ему, что не он построит храм, а его сын. Есть воины, и есть строители. Воины призваны очистить территорию от врага, а строители – для созидания.

Каждый из нас как личность является храмом Духа Святого. И в то же время в рамках общества мы являемся какой-то частью храма. Храм Соломона – это прообраз. Его строительство происходило бесшумно. Все материалы обрабатывались где-то в горах. Так и с каждым из нас Бог работает индивидуально, незримо для окружающих. Кто-то «золото» – его Бог переплавляет в рудниках. Кто-то «хороший гранитный камень» – его Бог обтёсывает в каменоломне. Кто-то – «мрамор», камень помягче. Каждый должен пройти свою индивидуальную обработку. И в храме Соломона, когда обработанные блоки устанавливались на свои места, между ними невозможно было просунуть лезвие ножа. Бог желает, чтобы мы стали таким храмом Божьим. Чтобы мы были «единодушно вместе». И только тогда Бог посылает огонь Святого Духа. Бог так сильно желает, чтобы мы стали тем обществом, в котором мог бы обитать Святой Дух!

Когда мы приходим к Богу, Он нас искупает – то есть мы, как земля, выкуплены. И теперь второе – на этой земле должен быть построен храм. Что такое построение храма? – Это постепенное преобразование моего мышления согласно истине Божьей. Потенциально каждый человек может быть выше любого академика. Но если он не будет учиться из класса в класс, а потом и в высшей школе, он до этого уровня никогда не вырастет. Так и в Боге. Наш духовный потенциал неограничен, но для этого надо целенаправленно возрастать в познании Бога. И Бог для этого всё обеспечил. Прежде всего, Он даёт нам учителей, духовных наставников. Если мы не желаем учиться у тех людей, которые чего-то достигли, мы будем изобретать велосипеды, теряя своё время. Мудрый же человек всегда будет искать для себя лучших учителей.

Мы с вами призваны к величию. Величие и гордость – это две больших разницы. Бог желает, чтобы мы являли небо на этой Земле. Но какое небо я буду являть? – «На это Иисус сказал: истинно, истинно говорю вам: Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего: ибо, что творит Он, то и Сын творит также» (От Иоанна 5:19). То видение, которое открывает нам Бог, мы должны воспроизводить в нашей практической жизни. Я, как носитель неба, не могу допустить, чтобы мой дом был в худшем состоянии, чем дома моих соседей. А надо сказать, что напротив моего дома как раз расположены две «Усадьбы образцового содержания».

Почерк – он почерк во всём. Что есть внутри, то выразится и снаружи. Поэтому мы должны привести себя в соответствие с Божьими стандартами. И только тогда мы сможем выйти на следующий уровень жизни. Второй уровень никогда не откроется, если мы на первом уровне не сдали экзамены соответствия. В любой профессии, чтобы получить следующий разряд, нужно сдать квалификационный экзамен. И ещё каждый год человек должен свою квалификацию подтверждать (в некоторых профессиях).

Бог желает мощно действовать через Свою церковь. Но Он не может действовать, когда канал не соответствует мощности. Например, обводной канал для СШГЭС строили с таким расчётом, чтобы каскадный 200-метровый водопад не разбил бетонное русло. Точно так же и мы должны быть духовно подготовленными, чтобы пропустить через себя силу Божью. Мы хотим творить великие дела, да ещё и общество изменить. А Бог смотрит на нас и говорит с иронией: «Да! Ты такой изменитель! У тебя у самого всё как попало. Кого ты будешь менять?»

Евангелие Царства – оно не абстрактно. Оно – не воздушный шарик, накачанный гелием. Оно настоящее. Его можно попробовать. Оно имеет вес. Это наша жизнь, построенная на принципах неба, когда у нас во всём порядок и красота. Если фундамент, то глубокий, рассчитанный на промерзание. Если семейная жизнь, то основанная на любви, доверии и духовной общности. И так далее. В нашем характере должна быть основательность и точность.

Когда Соломон строил храм, он нашёл способных людей, которые умели делать то или иное дело лучше всех. Потому что в храме как попало делать нельзя было. Бог есть Царь царей, и Он не придёт в храм, построенный по человеческому пониманию, да ещё и как попало. Поэтому в храме Соломона всё было идеально. И Писание говорит: «… и не могли священники стоять на служении, по причине облака, ибо слава Господня наполнила храм Господень» (3 Царств 8:11).

Принцип устройства храма был показан ещё на примере скинии. Во-первых, там был внешний двор, на котором располагался медный жертвенник для сжигания жертвы за грех и медное море для омовения. Жертва совершает искупление, а омовение даёт очищение от греха. Так как мы сами из себя представляем храм Бога, это есть прообраз для нас: как правильно строить молитву. Сначала мы должны покаяться в своих грехах и получить прощение. Только потом можно двигаться дальше – в святилище. Мало того, не очистившись от греха, двигаться дальше опасно.

Во-вторых, шло святилище. Здесь был стол для хлебов предложения, семисвечный светильник и жертвенник для воскурения фимиама. Всё было сделано из дерева ситтим (это акация) и обложено золотыми листами. Если медь – это символ искупления, то золото есть символ божественной природы. Хлебы предложения – это наши жертвы для Бога, светильник есть свет истины, фимиам – наше поклонение.

И далее шло святое святых. Здесь стоял ковчег откровения, внутри которого были скрижали закона, сокровенная манна и жезл Аарона. Если мы строим отношения с Богом правильно, мы можем входить в святое святых и получать от Него откровения (манну), познавать Его закон (скрижали) и облекаться Его властью (жезл Аарона). Но для этого надо пройти все предыдущие этапы – внешний двор и святилище.

В скинии и храме первосвященнику, который один имел право входить в святое святых, привязывали за ногу верёвку, а по подолу его ризы были нашиты колокольчики. Пока он там находился, и колокольчики звенели – всё было нормально. Как только колокольчики умолкали, и надолго, это означало, что первосвященник умер. Значит, в его жизни было что-то не так, и святость Бога его убила. Поэтому другие священники вытягивали его тело за верёвку.

Все части храма теперь находятся внутри нас. Мы должны быть людьми, всегда готовыми к покаянию. Мы должны быть людьми жертвенными. Мы должны быть людьми, поклоняющимися Богу в духе и истине. И тогда мы будем людьми, получающими откровения от Бога и знающими Его закон, ходящими в Его силе.

Когда мы устрояем из себя духовный дом, то мы в нём будем и священниками. И тогда, получая откровения от Бога, познавая Его закон, имея духовную власть, мы будем изменять всё вокруг нас по стандартам неба. К примеру, я построил дом. И теперь я могу быть маленьким прорабом для моего соседа, который только-только начинает строить свой дом. Священник может священнодействовать и учить людей, потому что в его жизни это произошло. Священник тот, в жизни которого есть правильное устроение. Который изучил от Бога определённые принципы и в своей жизни их применил. Вот кто такой священник. «… дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным» (1 Коринфянам 9:27).

У нас сейчас интересно в стране. Идёт модернизация. Мы с вами должны стать участниками преобразования России. И первое, что мы должны делать, мы должны молиться. В той сфере, где вы работаете, лучше вас никто не помолится. Даже пастор. Потому что вы знаете тонкости той сферы, где вы находитесь. И по вашим молитвам Бог будет производить преобразования, чтобы всё приходило в соответствие с Его истиной. Вам первому будут приходить откровения, как сделать так, чтобы всё было, как говорится, «по уму». И вы будете предлагать, и это будет приниматься.

Скажите, можно Россию преобразовать? – Да, моментально. Смотрите, как быстро отстроили некоторые посёлки после летних пожаров. Потому что была политическая воля на это. А откуда она может взяться в масштабах страны? – Когда христиане станут в единстве молиться за возрождение России. Все ресурсы для этого есть. Но надо, чтобы Божья воля стала известна массам людей. У нас столько земли! Можно по всей стране построить современные посёлки, в которых будут жить люди, работающие на современных «градообразующих» высокотехнологичных мини предприятиях. Расселить мегаполисы. Люди будут жить по-человечески, с высоким уровнем жизни, на лоне природы и в близком общении единомышленников.

Если я храм Бога живого, если во мне есть новая природа, то всё вокруг меня начнёт преображаться. Надо только в это верить и не сомневаться. И всё начнёт получаться, Бог будет обстоятельства жизни делать благоприятными. Надо начинать с мечты. Строить небесное Царство в своём сознании. И под этот проект Бог будет прилагать все ресурсы, которые мы способны на сегодняшний день освоить. Сегодня нет никаких препятствий для осуществления самых невероятных мечтаний. И самое главное – Господь этого желает. Было время гонений, было время различных переворотов, но сейчас время подъёма. И мы должны становиться преуспевающими людьми даже не ради своей хорошей жизни, а для того, чтобы явить силу и славу Божьего правления.

Пусть храм Божий будет построен в нашей внутренности, чтобы мы явили принципы неба в своей жизни. Через храм Соломона многие люди из разных народов приходили, чтобы поклониться Богу. И мы должны быть такими людьми, чтобы через нашу жизнь, через наши отношения, через наше понимание люди могли увидеть Бога. Мы должны показать Бога через нашу жизнь. Мы должны измениться. Изменится церковь – изменится и всё общество. Церковь – это закваска, которая квасит всё тесто. А тесто – это всё общество. И поэтому мы должны быть закваской позитива, а не негатива. Для этого каждый из нас должен преобразовать себя в истинный храм Духа Святого, построенный по Божьим чертежам. Аминь.


Рецензии