Дерево

 Весной семейство пернатых свило на широкой увесистой ветви своё гнездо для выведения потомства. Весёлое щебетание разносилось вокруг, радуя всех, кто приходил в парк, устраивая пикник в тени ветвей. Семьями приходили все, кто облюбовал это место. В основном это были жители из близлежащих районов, уставшие от городского шума, ищущие свежести, тишины и покоя...

- Бэтти, догони меня!- звонко смеясь, кричал Джонни, взбираясь на ветвь, что попрочнее.
Давай же, достань меня! Эх, ты всегда была трусихой...
- Подожди, спустишься вниз,- я тебя достану. Пощады не жди... Бэтти мысленно готовила "план перехвата" собственного брата, который не щадил её даже во время игры.

Вечерело, парк утонул в сумерках надвигающейся ночи. Зажглись фонари, освещая дорожки. Только лик Луны оттенял силуэт большого старого дерева, стоящего посреди поляны, с новорожденными листьями и непоседливыми птенцами в гнезде.
Чьи-то приглушённые шаги послышались недалеко от поляны. Они становились отчётливее слышны по приближению к Дереву.
- Я опять сюда, к тебе. Решила навестить знакомые места, ты не против? Помнишь как в первый раз мы тебя нашли? Это было летом... Свадьба, белое платье, фата... Мы повязали ленточки на твоих ветвях в знак памяти и согласия всегда быть вместе в горе и радости, пока смерть не разлучит нас....
Через год родились Бэтти и Джон, а ещё через год ушёл Конрад, оставив записку :" Прощай, Сэйра. Я не могу больше лгать тебе. Так будет лучше для нас всех. I'm sorry, honey....."
Да, так было проще, но только ему одному.
- Вот я уже и превратилось в семейного психолога Морганов,-подумало Дерево. Ничего- ничего, всё проходит и это пройдёт. Раны на моей коре тоже со временем зарубцовываются. Только мудрость приходит с годами. Так и я, умирая каждой зимой, потеряв всех своих деток, которых ветром разносит в неизвестном направлении далеко от меня, тоскую по утрате. А весной, пробуждаясь от долгого зимнего сна, начинаю новую жизнь...как говорят люди " с нуля". Новые побеги, новые плоды дают мне вновь надежду на возрождение.
Сэйра гладила массивный, шершавый ствол дерева и уносилась мыслями куда-то далеко в прошлое. Непрощённые обиды, недосказанность не давали покоя её ущемлённой, истосковавшейся по теплу душе. Ей казалось, что всех накопившихся слёз не выплакать до конца, за весь период её одинокой жизни.
Тучи над поляной сгустились и грянул раскатистый гром. Свежесть хлынувшего дождя разрядила атмосферу.
- Незапланированный душ нам не помешает- думало Дерево- мне, так точно...Потому что от горько- солёных осадков Сэйры я уже устало. Птенчики мои, не промокли? Тишина...значит спят под крылышком у мамы.
Сэйра ещё больше прижалась к стволу, не переставая думать о жизни, о детях, о Конраде, прошлом, будущем, настоящем...
- Как столько мыслей умещается в столь маленькой голове человека?- удивлялось Дерево. На мне столько насекомых не обитает, сколь множественное количество мыслей рождает мозг Сэйры... Дорогая, я сплю, а ты- как пожелаешь.
Шум ветвей успокоил Сэйру, а шелест листьев буквально убаюкал своей колыбельной, сплетённой из стука дождя и дыхания ветра.
Когда она проснулась, то увидела, что Луна ещё мерцала, но быстро уступала место рассвету, блекнув и превращаясь в белый прозрачно-призрачный диск- отголосок ночи. Птицы защебетали, встречая первый солнечный луч и новый день. Началась возня в гнезде. Птахи поочерёдно отлетали за кормом для птенцов.
Время для Сэйры пролетело незаметно. Она проснулась обновлённой, посвежевшей, радостной и светящейся. Вскочив на ноги, Сэйра побежала домой. Радость её была вызвана очередным открытием и осознанием чего-то глобального, потрясшего и перевернувшего всю её жизнь. Но для этого свершения понадобилась такая малость- кто-то, кто мог выслушать её, понять и принять- Дерево... Рядом с ним, Сэйра поняла, что прошлое- необратимо, жизнь не закончилась с уходом Конрада, а наоборот, набирает новые витки и скользит по тому вектору, который задаёт она сама.
Её сердце распахнулось навстречу новым открытиям, а ум не плодил больше кучу пессимистических мыслей. Тело, руки, глаза жаждали новых осязаний, прикосновений, вИдений. Сэйра тихо вошла в спальню детей. Подошла к Бэтти и погладила её пухлую щёчку, затем долго стояла у кроватки Джонни и рассматривала его лицо, так напоминавшее своими очертаниями лицо, исчезнувшего в неизвестность Конрада...
- У меня для вас сюрприз, милые. Сегодня у нас впереди долгий сказочный день. Я собираюсь отвезти вас в цирк, покатать на пони, затем синема с попкорном, далее- ресторан с любимым мороженым и....
Её шепот прервал звонок в дверь.....
- Простите, мэм, не ваша ли машина стоит позади моей? Я как раз собирался выехать за свежей утренней газетой и выпить чашечку кофе в "Кафе у дороги". Меня зовут Сэм. Простите ещё раз, если потревожил внезапным визитом в столь ранний час...
Казалось что Сэм может говорить часами и общение доставляло ему истинное удовольствие. Как только их глаза встретились, взгляд Сэйры можно было мягко назвать удивлённым. Скорее она была ошеломлена происходящим... Ещё ночью она пообещала себе, что не будет препятствовать ничему новому, что войдёт в её жизнь. И тут....дверь её дома была уже открыта навстречу изменениям и она принимала всё без тени страха.
О, да! Сэйра была права на счёт нового дня, полного приключений. Её и детей ждал огромный сюрприз.
Жизнь стала набирать полные обороты. Сэйра вдохнула поток нового дня и..., наконец, начала жить.


Рецензии
Превосходно написано, как всегда с душой

с улыбкой,

Вера Шушпанникова   15.11.2010 15:06     Заявить о нарушении
Спасибо, Верочка!

Елена Мельник   15.11.2010 16:06   Заявить о нарушении