Часть 4. Аэродром... аэродром...

Часть четвертая
       
Гриша мне помог, схватил парашют в охапку и забросил в кузов машины ГАЗ-69, я тоже села в машину, мы развернулись и помчались на старт, оставляя за собой клубы пыли, которые так и струилась за нами, не отставая ни на шаг…
         
Оказывается, меня долго искали  после этого прыжка. Ребята продолжали надо мной подшучивать и долго еще вспоминали мне эту злосчастную кукурузу. Но для меня все равно это было веселое приключение, которое я помню и сейчас.
       
Заново переживаю те чувства, и те счастливые минуты. А тогда я  находилась  в состоянии эйфории. Гриша, правда, меня похвалил: «Молодец! Сама прыгнула! Некоторых приходилось толкать…». А может быть он так сказал, чтобы меня поддержать? Не знаю.

Очень хочется верить, что сама шагнула в эту безоблачную пропасть, видя перед собой огромные просторы нашей земли: ровные квадратики полей, разделенных между собой лесополосой… город, казавшийся таким маленьким и таким красивым с высоты.
       
Я тихо спускалась и, улыбаясь самой себе, наслаждалась теми необыкновенными чувствами, которые мне доселе не были знакомы, и просто радовалась жизни. Приземлившись, все-таки почувствовала себя совершенно другим человеком.
            
Впереди было еще много дней, которые я проведу здесь и сделаю свой второй, потом третий прыжок. В те времена, оказывается, перворазникам разрешалось делать только три прыжка, не более того, так мне объяснили.
         
Дальше надо, очевидно, проходить дальнейшую подготовку и уже на следующий год  начинать все  заново. Ну что ж. Раз так, значит так.
         
А сейчас я с  удовольствием еще несколько дней пробыла в нашем лагере. Жила в палатке. Были и девчонки – парашютистки, девчонки – планеристки. Со многими я подружилась. Особенно с Нурией.  Она старше меня на три года и летала  уже на планерах.
         
Это была невысокого роста, беленькая,   очень женственная и красивая девушка. И что меня поразило, очень нежная. Я тогда очень удивлялась, как такие девушки прыгают и вообще могут управлять такой, на мой взгляд, сложной техникой.
            
Но она молодец. Она летала на планерах, потом немного и на самолете Як-12.  Я зачаровано слушала ее рассказы о своей летной жизни и мечтала. Совсем недавно я нашла ее, и мы встретились. И нам было о чем поговорить.
       
Так день проходил за днем, внося в мою жизнь многого нового и интересного. Все дни я проводила на старте, с упоением следила и за прыжками и за полетами. Даже в те дни, когда не прыгала. 
       
Не отрывая взгляда, наблюдала со всеми, кто был на старте,    как самолет  затягивает «Бланики» на высоту и они там кружат … кружат….. Они были похожи на огромные птицы.
       
Самолет возвращался на землю и наступала невероятная тишина. А «Бланики» продолжали летать, не издавая ни единого звука. Потрясающе! Некоторые уходили в зону на невероятное множество часов, выполняя различные упражнения.
       
А мы их ждали. Возвращались в лагерь и ждали, всматриваясь в небо и радовались, когда, наконец, появлялась сначала маленькая точка, потом она постепенно росла, превращаясь в серебристую красивую машину…
       
Ребята возвращались, усталые и счастливые. Я им завидовала белой завистью. Мне тоже хотелось летать, очень  хотелось. Желание только росло, превращаясь в   заветную мечту.
         
Потом я прыгнула второй раз, потом третий. На кукурузу я больше не приземлялась. И это меня радовало. Помню только, было  огромное желание  удержаться на ногах при приземлении. Но куда там! Это делают только опытные и сильные спортсмены!  А я была совсем девчонкой 17 лет….
       
Эта новая жизнь захватила меня полностью и с головой. Я радовалась и мечтала, бродила по лагерю, общалась со всеми. И это приносило мне моральное удовлетворение и конечно, огромную радость.
         
Помню, как однажды в лагерь приехала молодая семья с младенцем.  Как их звали, я уже и не помню. Они уехали на старт, а меня оставили дежурить около коляски, которая стояла под развесистым деревом.
       
Солнце постепенно вставало и играло своими лучами на его кроне.   А мама и папа  уже были в небе и совершали свои прыжки, очевидно не первые. Их рассказов я не помню. Я сидела около коляски и ласково смотрела на ребенка, который взирал на меня удивленными глазками, потом, очевидно, решил заплакать, личико его сморщилось, и он захныкал.
         
Тогда я начала петь ему песенку. Уж не знаю, что я там пела, но ребенок сразу затих, стал прислушиваться. Я, обрадованная таким вниманием этого крохотного существа, распалилась еще больше и  стала петь все подряд, пока ребенок не устал. Его глазки  стали постепенно слипаться и он, наконец, заснул, глубоко и спокойно.
      
Думаю, ему было очень хорошо.  Спал он долго. А потом со старта вернулись  родители. Ребенок продолжал спать. Свежий воздух, хороший день, пение птиц располагали к спокойному сну младенца…

А я все удивлялась: « Надо же,… маленький ребенок, а они тут распрыгались…».
       
Кушать мы ходили в столовую, которая находилась недалеко от нашего лагеря. За прыжки полагались талоны на бесплатное питание. И мы после прыжков направлялись  туда  и с удовольствием обедали после напряженного  дня.
          
Еда  была очень вкусной и калорийной. Во всяком случае, мне так казалось тогда, потому что  в остальное время, нашей главной пищей была бутылка молока, хлеб, сыр, колбаса и пирожки. Все это мы покупали в ближайшем магазине.

Так незаметно и насыщенно пролетело мое первое летное лето. Наступила осень.  Она тоже принесла мне много нового.  Мы продолжали встречаться с друзьями, продолжали свою учебу в аэроклубе.
         
Так же садились в предпоследний вагон знакомой уже электрички и ехали на аэродром. Оно встречало нас иногда дождем иногда снегом, а иногда было солнечным и приветливым, что никак не хотелось оттуда уезжать.
       
А нам хотелось уже летать. Безумно хотелось. Мы изучали планера, самолет Як-12  и все то, что нам бы потом помогло в освоении новой для нас техники. Сначала теоретические занятия ограничивались сидением за «партой», потом мы выбегали на «улицу»  и стремглав неслись на стоянку самолетов  и  планеров.
         
Быстро освобождали их от чехлов и с большим упорством продолжали вникать во все, что нас окружало, что было перед глазами.
       
А в это самое время  прошел уже слух, что наш любимый аэроклуб закрывают, что его переводят в другое место и что здесь на нашем аэродроме, на нашем летном поле будет строиться большой микрорайон. Это был шок.
      
Это была самая неприятная новость, которую можно было только услышать. Мы разочарованные, все время гадали: «А куда же переведут ? Где будет находиться новый аэроклуб?».  Вопросов было много, а ответов, к сожалению пока не было.
         
К счастью следующее лето мы провели здесь же. К нашему великому удовольствию все осталось как прежде и на этот год. Мы продолжали свою теоретическую подготовку и наземную в том числе.
       
Каждый раз, приезжая в Новочеркасск, я, да и не только я, но и мои друзья,  наслаждались красотой этого небольшого, но такого красивого и очень интересного города. Интересного своими историческими памятниками, своими улицами и архитектурными сооружениями, своими парками, бульварами и скверами.
         
Особенно нас привлекало здание Новочеркасского политехнического института, построенного еще в начале прошлого века. Первое посещение этого института было связано с тем, что мы должны были проходить там летную медицинскую комиссию, иначе к прыжкам нас бы просто не допустили.
            
Мне пришлось проходить ее дважды. Но все прошло благополучно почти для всех нас. И мы радовались такому успеху. Потом бродили по коридорам института, спускались в удивительный крытый двор, который просто поразил меня в самое сердце. До сих пор нигде я такого не видела.
         
Совсем недавно я вновь посетила его, и он навеял на меня ностальгические воспоминания…

15.11.2010г.

Продолжение: http://www.proza.ru/2010/11/16/493


Рецензии
http://proza.ru/2009/07/29/914 главное моё достижение книги летал на Бланиках. Простите, я Вам не навязываю, просто всё одинаково и я УВЕРЕН, что 10600... Вам понравятся.

Поправкин   14.03.2012 17:12     Заявить о нарушении
Спасибо, обязательно прочитаю.

Светлана Ивановна Обрезкова   14.03.2012 17:15   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.