Мамин подарок

Признаюсь сразу – люблю я всякие побрякушки. Если с самого утра у меня в ушах не болтаются сережки «от мочек и до плеч», чувствую себя неодетой. Впрочем, и к золоту, и к бижутерии достаточно равнодушна. Моя слабость – серебро. Главное, чтобы по стилю и цвету камня подходило к выбранной на сегодня одежде. Поэтому нетрудно догадаться, что разных и разноцветных серебряных безделушек у меня более чем достаточно. И, все-таки, не могу равнодушно пройти мимо ювелирного магазина. Если не купить, то хоть посмотреть.
И вот однажды, замотанная повседневными трудноразрешимыми проблемами и личным финансовым кризисом, бегу я, эдак, мимо витрины, сама себя в ней вижу. И вдруг мой взгляд выхватывает из сверкающих на черном бархате украшений дивный гранатовый браслет – черненое серебро, филигранная работа, а в каждом звене переливается по гранату, размером с настоящие гранатовые зерна. Словом, не браслет, а очарование.

Естественно, захожу. Прошу снять с витрины, чтобы получше рассмотреть. Вблизи браслет  нравится мне еще больше. Индийской работы, но, в отличие от традиционных массивных и грубоватых  индийских поделок, на удивление изящный и даже изысканный. И цена, представьте, вполне адекватна – 50 латов (примерно сто долларов в пересчете с латвийской валюты).

Долго стояла я у прилавка, рассматривая и примеряя украшение. В уме в это время происходили сложные математические расчеты. И получалось, что никак не удастся приобрести браслет, не пробив серьезную брешь в семейном бюджете. Окончательно это осознав, я поступила, как Лиса у виноградника. Сказать, что браслет «зелен» - язык не повернулся. Уж слишком жарко горели гранатинки густым винным цветом. Но, нарочито небрежно положив это чудо ювелирной работы на стеклянный прилавок, я быстренько объяснила себе, что такого добра у меня дома больше, чем надо – носить не успеваю. Да и не до того сейчас, слишком много дел надо переделать. Один переезд чего стоит! Землетрясение и потоп в одном флаконе.

Да, предстояло мне в самые ближайшие дни свозить содержимое двух квартир в одну. Больше пяти лет прошло с тех пор, как ушла из жизни моя мама, а ее «двушка», потеряв свою хозяйку, так и стояла пустой и неприкаянной. Сначала я просто не могла этим заниматься, а потом долго искали подходящий вариант для объединения. И, наконец, нашли. Часть маминой мебели пришлось раздать, что-то продали. А вот книги, посуду, постельное белье, какие-то личные вещи – все это требовалось собрать в ящики, коробки и чемоданы. Нужно ли повторять, что покупка еще одной, вовсе не необходимой, побрякушки совершенно не вписывалась в смету предстоящих расходов.

В общем, ушла я из магазина с гордо поднятой головой. Еще бы, такая победа над собой одержана! И, надо сказать, поначалу очень это меня согревало – ведь общеизвестно, что себя победить гораздо труднее, чем врага на поле сражения. Но проходили дни, и (женщина остается женщиной) горящие внутри гранатин загадочные огоньки все чаще тревожили мое сознание. К тому же вспомнился знаменитый рассказ Куприна «Гранатовый браслет». Недорогая вещица возведена автором на уровень символа – символа любви, верности, всепрощения и жертвенности. Этого моя филологическая душа уже оказалось не в состоянии вынести. О, почему я сразу не купила тот браслет?! Теперь, наверно, его носит кто-то другой!

Терзания мои длились примерно с неделю. До тех пор, пока я, разбирая вещи из маминого платяного шкафа, не наткнулась на коробку с носовыми платками. Платки, как и все у моей мамы, были чистейшими, хрустящими крахмалом и безукоризненно выглаженными. Подумав в очередной раз, что я так и не научилась стирать, крахмалить и гладить, как мама и уже, конечно, никогда не научусь, я вдруг увидела среди этих платочков обычный белый почтовый конверт без марки.
В конверте лежали деньги – ровно 50 латов.
Сердце вздрогнуло и заколотилось о грудную клетку.
Через пятнадцать минут я уже была в том магазине.  И, что удивительно, браслет ждал меня.
***
Этот подарок, полученный от мамы с того света, еще раз подтвердил мою догадку – между нами и теми, кто ушел, существует невидимая, но крепкая нить. Они видят и слышат нас, продолжают любить и прощать, помогают и оберегают от разных бед, а иногда... даже дарят подарки.


Рецензии
Милая Анжелочка! Всё заглядываю на твои странички, а там... пусто. Обидно, что свой дар ты не можешь использовать во благо...
А тебя читать всегда приятно. ИВ.

Игорь Теряев 2   18.05.2015 10:54     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.