378

__

«Арс»: всё тот же кошмар (плюс  еще заболел – а метель): О1 не смотрит, мрачная сидит, тексты опять не вернула. Алд. ее донимает, а «влюбленный», видимо, вообще замучил: сидел напротив неё, не снимая черного пальто, ни в чем не участвовал, читал что-то, ни на кого не глядя. Да, вероятно, он ее совсем достал, и всё ей не мило стало. Всё, что было: «О1, ты что такая мрачная?» – «Нет, я всегда такая».

 На Б. бочку вдруг накатил (а перед этим как раз мило беседовали – Щербакова не понимает): «Я пойду по снежной тропе далеко, далеко» – «Таких фраз уже миллиард понаписано» (а О1, кстати, вдруг именно за один из его стихов уцепилась, побежала ксерокс делать)

К. возле А2 ворковал (а Ж. пришла). Походил я кругами около них и отправился в метель…


***

 «Верь в Бога и делай, что хочешь» (Августин) - очень мило, но: 1) нет 100% вер, т.е. надо говорить о силе веры, о соотношении веры и неверия в нас 2) кто Бог, а кто дьявол? «Верь, что ты веришь в Бога» - да, чтобы быть невиновным. Но награжденным будет только тот, кто подвергал свою веру сомнениям  и по силе, и по направлению…

Поставил на то поле, где написано «Бог», простенькую фишку и пошел по своим любимым полям и лесам из дерьма куролесить - вдруг почувствовал, что фишка  за его спиной зашевелилась, вдруг сама в рост пошла и стала усложняться. Оглянулся, а она его уже на мушку берет, и глаза ее как факелы у жерла пушки горят...

Если веришь в Бога, то будешь делать то, что хочет Он - где ты отыскал такого Бога, который ничего от тебя не хочет? Твоя вера может считаться доказанной лишь постольку, поскольку ты что-то делал ради нее, а не ради своих хотений...

«Делай, что хочешь, но с оглядкой на Бога». А хочется иногда такого, после чего, если оглянешься, Бог вроде бы уже сам на себя не похож; не Бог, а ужас какой-то…

«Так что хотеть мне? И кто Бог?»  (И кто я? Где я, а где Бог?..)

 Хотел своим Богом убить своего таракана, схватил Его, замахнулся... - вдруг оказалось, что в руке пустое место, а таракан огромен. Или вообще - в руке  таракан; причем, проповедь читает - мол, не хватайте Бога. Как с кафедры... Кафедрой я хотел таракана убить - он под нее заполз и я ее приподнял слегка и хотел убить. Это была бы лучшая проповедь в мире, но я промахнулся, наверное...

Бог - это штучка такая во рту. «Не проглоти ее» - но где там, столько слюны  натекло и так язык чешется. Вот и выуживаешь Бога как утопленника из проруби... Но Он, конечно, воскреснет и снова станет штучкой во рту…


Рецензии