Женские истории. Женское счастье

С мужем мне повезло. Степенный, рассудительный. Непьющий. Бокал вина за обедом, а что бы напиваться, так это ни-ни. Добрейшей души человек опять же, мухи не обидит. Жалованье все в дом, приработок тоже в дом, сыну там на новую игрушку или мне на новое платье.
Нет, ни в коей мере я не могу жалеть, что замуж за него вышла.
Да и если честно сказать, я с детства на него заглядывалась. Еще совсем соплюхой бегала, а он ходил уже такой важный и серьезный. Иногда останавливался, доставал из кармана горсть конфет, чтобы, значит, ребятишек попотчевать, а те - врассыпную! Боялись. А я брала, да. И спасибо говорила. Пока мать не увидела и не отодрала, что твою козу.
Когда мне было лет 13, соседская девушка, к которой он посватался - покончила с собой. Даже записку оставила: "Лучше в петлю, чем с таким!". Тогда я считала ее дурой, а сейчас и радуюсь - не повесься она, как бы моя жизнь сложилась? И такого мужа у меня не было бы.

Замуж выходила - мать прокляла. Подружки отвернулись. Да наплевать. Мне не с ними жизнь жить. Соседи сторонятся. Могут и плюнуть вослед. В лицо побоятся. Так и жили - практически отшельниками.
Сперва я не обращала внимания - муж поглотил меня всю. Такой таинственностью и величием веяло от него, так добросовестно относился ко всему. Всегда выслушает, утешит, совет мудрый даст.

Работы у моего мужа было не так, чтобы много. Хватало, чтобы не умереть с голоду, но не роскошествовать. Конечно, он мог бы, как его коллеги, подрабатывать золотарем или живодером, но ему - человеку чистому и с высокими помышлениями - такая работа претила. Зато врачевал он чудо как хорошо! Кроме того, в денежном плане нас очень выручала торговля. Оно ведь как - народ все больше суеверный в округе, тайных магов-самоучек немеряно. Кому руку от трупа продай - "рука славы", итить; кому кусок веревки повешенного. Одежду казненных мы тоже продавали - желающих было хоть отбавляй. Опять же форма за казенный счет. Иногда под покровом ночи пробирались влюбленные, которых отказывался поженить священник, просили повенчать. Правом палача венчать влюбленных муж очень гордился. Только его страшно обижало, что эти молодожены потом и носа к нам не казали. А при встрече отворачивались или прятались в подворотни. И тут уж я ничем помочь ему не могла. Палач всегда изгой, даже если помогает людям. И семья его тоже изгои. Мальчишку-то нашего всей улицей травили, пока однажды отец не вышел на защиту. После этого не трогали. Дразнились издали. Впрочем, собаки тоже брешут. Лишь бы не кусали.

Сыну муж мой радовался. Наследник растет, преемник - будет кому дело продолжать. Даже в помощники никого не хотел брать. Все ждал, пока сын подрастет. А с подсобными работами в качестве подмастерье и я справлялась.

Так что, нечего мне было на жизнь жаловаться. Слава Богу, не хуже, а то и лучше других людей жили. Пока не начался мятеж. Город горел, младенцев убивали, священника распяли прямо в церкви. Страх и ужас! К счастью, пожар и погромы нас миновали. Да и мятеж вскорости подавили, виновных приговорили к казни. Работы было много, муж вспотел, а день ветренный - продуло. Сгорел за неделю. Хоронили с почестями, хоть и за кладбищем. По слухам, сильно жалели о нем люди. Да и как не жалеть - лекарь был расчудесный, к осужденным милостив.

Место палача по наследству должно было перейти к сыну. Да вот незадача - мал еще, всего 15 лет. Еще хотя бы годика два, чтобы в силу вошел. Пропадет ведь должность! Пришлось упросить городские власти самой занять. Сопротивлялись долго. Куда! Баба палачом! Но убедила. Пример привела - мол, королева-мать тоже регентом при малолетнем принце.

Так и живем. Слава Богу, уже сколько лет прошло. Внук подрастает. Смышленый такой - сын сделал ему топорик и меч из дерева, так на одуванчиках тренируется. И все хорошо, а нет-нет да и возьмет тоска за сердце: нет мужа, не с кем и поговорить по душам.
28,05,2006


Рецензии