Бабье лето

      
                "Только последняя любовь женщины может 
                сравниться с первой любовью мужчины!"
                (Оноре де Бальзак)

 День был солнечным и приветливо тёплым . Природа отдыхала от знойного удушливого лета , готовясь к зимнему сну . Все парки и сады разукрашены в ярко-оранжевые и желто-коричневые цвета .
Вика шла по аллее старого парка , вдыхая прянный запах увядающих листьев . Как же она любила эту пору природы ! Бабье лето! Как точно и мудро это звучит !
 - Вот так бы шла и шла , по этому тихому и дорогому сердцу парку !
Думала Вика .
Подобрав с земли ярко-оранжевый кленовый лист , Вика невольно залюбовалась им . Он был так же красив и нежен , отдав свои силы и молодость уходящему лету .
-Вот так и я ,
Подумала опять Вика ,
 - Прошла моя молодость , и наступила осенняя пора в моей жизни .
Когда то она и представить себе не могла , что прийдёт в её жизнь эта пора , пора  бабьего лета - пора любви и мудрости . И потекли воспоминая о её прошлой  жизни .

Много лет назад она поставила жирную точку на своей личной жизни . Вика считала , что счастье и любовь-это дети и внуки ; и никто не мог тогда переубедить её в обратном . Но дети выросли , стали жить своей жизнью и всё меньше нуждались в её заботе , у них появились свои семьи и свои дети . Вика всё чаще оставалась наедине со своим одиночеством . Иногда привозили внуков , но душевная пустота всё больше заявляла о себе. И Вика часто вспоминала слова своей мудрой бабушки . Она тогда шутливо отмахивалась от неё , когда бабушка напоминала ей , что любви все возрасты покорны , что счастье ждёт её , и она обязательно встретиься с НИМ , с тем единственным и дорогим мужчиной . Вика только смеялась и говорила :
 - Ой бабулечка,эти сказки не про меня , я уже обожглась любовью , больше не хочу , мне и так спокойнее жить ! Любовь - это только в сказках , а в жизни такого не бывает , тем более , что годы берут своё !
 - А знаешь , Викулечка , что в жизни человека бывает три возраста любви ?
 - А как это -три ?
Удивилась Вика .
 - А вот так , детка .
Обняв ласково , внучку , продолжала бабушка .
 - Бывает любовь ранняя , средняя и поздняя !
 - Ну не шути так , бабушка ! Какая  может быть любовь в позднем возрасте , когда уже всё позади ?
 - А вот послушай и запоминай , внученька : Ранняя любовь похожа на нежный весенний цветок , который , едва увидев солнце , поспешил открыть свои лепестки , не зная ещё , что солнце не только греет , но и сжечь может . Так и человек в ранней молодости ,  сгорает , не зная  законов жизни  и настоящей любви .
Средняя любовь хороша тем , что человек уже встал на ноги и уже готов к земным испытаниям . Но не всем удаётся выдержать это самоё нелёгкое , данное Богом испытание .
А вот поздняя любовь - самая крепкая и красивая , как природа в осеннем лесу . Она похожа на спелую ягоду , которой можно не только любоваться , но и наслаждаться . В эту пору человек  , как природа , прошёл все испытания , окреп и стал мудрее ,накопив огромный жизненный опыт . Его уже не отягащают страстные , сжигающие   кровь , волнения . Любовь , детка в этом возрасте - самое прекрасное и осознанное , данное Богом , чувство !
Мудро , заключила своё наставление бабушка .
Честно говоря , Вика тогда в душе усмехнулась над её словами , подумав , что  бабуля просто чудит на старости лет , и хочет просто приободрить свою внучку , видя её глаза с грустинкой .С того памятного дня прошло немало лет , с такими же осенними днями и опавшими золотыми листьями .
Но сегодня у неё было особенное настроение . Она ощущала себя совсем другой , не смотря на свои годы , чувствовала себя молодой и счастливой .Она любила и была любима ! Вика влюбилась , даже не осозновая этого .
Таким же осенним днём , она ждала свою подругу у киоска , когда увидела поодаль одиноко стоящего мужчину . Он тоже явно кого то ждал .
 - Какой интересный мужчина !
Промелькнуло в голове .
Шло время , подруга задерживалась . Вика решила позвонить ей .Та взяв трубку , взволнованно извинившись , сообщила ей , что не сможет прийти , так как неожиданно приболела  внучка . Тогда Вика решила прогуляться по осеннему парку - она любила там гулять.
И вдруг Вика увидела , что мужчина направляется в её сторону . Подойдя к ней , он нерешительно спросил :
 - Не подскажите , который сейчас час ?
Вглянув на часы , Вика ответила :
 - Полшестого .
Но он и не собирался отходить .
 - А вы  ждёте кого то ?
Опять спросил он .
 - Да , ждала ! 
Холодно отрезала Вика .

 - Всё равно время потеряно , а в парке я хоть воздухом подышу и отдохну в тишине .
Подумала Вика , шагая в сторону старого парка . Там было тихо , вечер был тёплым .
 - А вот опять я !
Неожиданно услышала Вика . Оглянувшись , она увидела того самого мужчину . Он приветливо улыбаясь , смотрел на неё .
 - А давйте познакомимся . Меня зовут Станислав Викторович . А вас как величать ?
 - Виктория Павловна ,
Растерянно сказала Вика .
 - Вы не против , если я вам составлю компанию ? Такой красивый парк , я только недавно стал сюда захаживать ! Люблю тишину и осенний воздух этого парка !
Он оказался очень интересным собеседником . Через час она узнала почти всю его жизнь . Он разведён давно , дети вырсли и заняты своей жизнью . Несмотря на занятость на работе , всё чаще стал ощущать своё не приглядное одиночество .
Вика коротко рассказала о себе . Так , слово за словом , они не заметили , что в парке уже горели Фонари , гуляющих заметно стало меньше . Вика взглянув на часы , заметила , что прогуляли они почти четыре часа , и  заспешила домой . Прощаясь ,он попросил  у неё номер её телефона , обещая , что не будет беспокоить её назойливыми звонками . Вика , себе на удивление , на автобусном билетике  написала свой номер , и пошла к своему дому .
На следующий день , возвращаясь с работы , она увидела вчерашнего знакомого . Он стоял у её дома . В руках у него был огромный букет алых роз . Сердце у неё чуть не выскочило из груди . И она не сразу поняла от чего - от страха или от счастья .
 - Вы же обещали позвонить !
 - А я не стал ждать , решил вас встретить и просто поговорить .
 - А цветы зачем ?
Глупо пролепетала Вика .
 - Просто так! Вы мне очень понравились !Но это вас ничему не обязывает . Просто возьмите цветы , они так идут к вашим глазам цвета шоколада !
 - "Что то он очень много говорит . И эти цветы.."
Подумала Вика , заливаясь румянцем .
 - Спасибо за цветы , но домой я вас пригласить не могу , я не готова к приёму гостей .
 - А это и не обязательно . Мы сейчас пойдём куда-нибудь и вместе пообедаем ! Идёт ?
Не ожидая Викиного согласия , он остановил такси и шутливо сказал :
 - Карета подана , мадам !
 - "Вот это я попала !"
Панически крутилось в её голове .

 - Но я не одета для такого похода !!
Продолжала смущённо протестовать Вика .
 - Вы даже не представляете , как вы сейчас хороши !
Сказал ей новый знакомый .
 После ресторана , Станислав Викторович , проводил Вику домой , обещая назвтра встретить её после работы . Так они встречались месяц . Однажды он позвонил ей , и попросил разрешения прийти к ней домой .
 - А что случилось ?
 - Нам нужно серьёзно поговорить !
Взволнованно , сказал он .
Вечером  Вика ждала его у себя дома , приготовив незамысловатый ужин . Он пришёл в точно назначенный  час  с букетом лиловых роз , весь какой-то  торжественный и необычный .
Сев за стол , разлив в бокалы принесённое им шампанское , торжественно сказал :
 - Виктория Павловна , Вика ! Выходи за меня замуж !
 - Но мы так мало знаем друг друга !
Возразила Вика .
 - А унас нет времени на долгие встречи и узнавания . Мы не молоды уже , что бы расстрачивать время на раздумья !

 - Обязательно жениться ? Можно же и гражданским браком пожить !
Опять попробовала возразить Вика .
 - Нет Виктория Павловна ! Так не годится . Гражданский брак оставим для молодёжи и недоверчивых людей , а мы с вами должны пойти просто в загс и расписаться . Я вас давно знаю , я почти год наблюдал за вами , прежде чем решился подойти к вам . Всё боялся , что вы меня отошлёте , куда подальше . И всякий раз , когда  видел вас , всё больше убеждался в том , что вы именно та женщина , которая мне нужна . Вы мне понравились сразу , с первого взгляда ! Я так боялся потерять вас из виду . В тот памятный вечер , когда вы кого-то поджидали у киоска , я молил Бога , что бы эта встреча наконец-то состоялась . И как я потом понял , Бог услышал мою молитву - я всё же решился подойти к вам .Волновался , как мальчишка ! Понимаю , что это смешно , но это правда . Вижу , и я вам нравлюсь , иначе  я бы не сидел сейчас за вашим столом .
 - Да , вы правы , нравитесь .
 - Так в чём же дело ? Завтра же в загс !
 - Но как же так ! А дети ? Они ведь ещё ничего не знают о нас с вами  ! Да и ваши дети не курсе .
 - Вот подадим заявление , тогда всем и объявим !

Вика была как во сне . После его ухода , она проворочалась всю ночь , до утра не сомкнув глаз . На следующий день , отпросившись пораньше с работы , она решила зайти в церковь и поговорить с батюшкой . Ведь с кем то она должна посоветоваться ! Родители  у неё умерли , а единственный брат давно живёт в Америке со своей семьёй ,не часто балуя её звонками .
 - Через год на пенсию ,а я замуж собралась !
Ругала она себя , по пути в храм . Священник терпеливо выслушал её необычную исповедь , и дал  совет своей прихожанке :
 - На всё воля Божья , слушай своё сердце , оно не обманет . Не молода ты , что бы сомневаться в чувствах своих .
Поклонившись и поблагодарив за добрый совет , Вика пошла домой с твёрдым намерением дать согласие своему избраннику .
Он ждал  у её дома .
 - Ну что ты скажеш Вика ?
Взволнованно спросил он .
 - Я согласна , Стас !
Они даже не заметили , как перешли на ты . Она для него стала Викулей , а он для неё Стасом .
Вскоре состоялась регистрация . К загсу подьехали её дети и внуки , а дети Стаса прислали свои поздравления телеграммой - они жили в Германии , и обещали вскоре приехать , что бы воочию поздравить "молодых" .
Вика была в платье цвета бирюзы , под цвет глаз любимого , а он в элегантном костюме , цвета морской волны . Дети расцеловали новобрачных ,прослезившись , желая им счастья .
 - Мама , как вы оба хороши !
Сказала её дочь , обнимая счастливую маму .
Через две недели приехали дети Стаса - двое красавцев-сыновей . Поздравив их , они уехали , пообещав привезти в следующий раз своих жён и детей .

Просыпаясь каждое утро , Вика не забывала поговорить  со своей бабушкой , глядя на её фото  , висящее на стене .
 - Спасибо тебе , моя милая и мудрая бабулечка ,что ты оставила мне надежду на моё женское счастье .
 - С кем это ты там разговариваешь , любимая ?
Спросил как то Стас . Вика рассказала ему бабушкину причту , и своё неверие в неё .
А Стас в свою очередь признался , что сам не ожидал такого поворота в своей судьбе .
 - Мне ведь уже пятьдесят шесть лет , жизнь почти закончена .
 - Нет , любимый , тебе только пятьдесят шесть , а мне будет только пятьдесят пять .Мы ещё не так стары , и у нас ещё много-много счастливых дней впереди !

Прошло четыре года , а у них со Стасом всё произошло как бутто бы вчера - всё те же цветы , и та же нежность и забота . Он ни разу не сорвался на грубость , был и есть таким же ласковым и тёплым , как тот день бабего лета в осеннем парке .

 - Господи ,благодарю тебя за заботу обо мне и подаренное женское счастье в пору бабаьего лета .
Говорила Вика  , приходя в храм , что бы поклониться всем Святым и Богу .


 Есть в жизни любовь , под названьем  "Бабье лето ". Только в  это нужно свято верить !!


Рецензии
Для начала нужно определить , что вы понимаете под "любовью". А уж потом и писать про нее, заразу.
"Любви все возрасты покорны", писал классик. Только нужно это читать до конца. А там ой как все не просто!
Вот как у Пушкина:
Любви все возрасты покорны;
Но юным, девственным сердцам
Ее порывы благотворны,
Как бури вешние полям:
В дожде страстей они свежеют,
И обновляются, и зреют -
И жизнь могущая дает
И пышный цвет и сладкий плод.
Но в возраст поздний и бесплодный,
На повороте наших лет,
Любви все возрасты покорны;
Но юным, девственным сердцам
Ее порывы благотворны,
Как бури вешние полям:
В дожде страстей они свежеют,
И обновляются, и зреют -
И жизнь могущая дает
И пышный цвет и сладкий плод.
Но в возраст поздний и бесплодный,
На повороте наших лет,
Печален страсти мертвый след:
Так бури осени холодной
В болото обращают луг
И обнажают лес вокруг.

Так что ваша любовь, не что иное как:
Печален страсти мертвый след:
Так бури осени холодной
В болото обращают луг
И обнажают лес вокруг.
С низким поклоном, Николай.

Николай Свинтицкий 2   01.09.2011 11:00     Заявить о нарушении
Накладка вышла. Простите великодушно!

Николай Свинтицкий 2   01.09.2011 11:05   Заявить о нарушении
Спасибо вам Николай!Ясно,что в молодости слово "любовь",звучит по-другому ,да и сама любовь совсем иная."Печален страсти мёртвый след..",думаю что эти слова сдесь совсем никчему,я имею ввиду мой рассказ.С уважением А.П.

Ала Панеа   02.09.2011 19:58   Заявить о нарушении
Знаете, я как-то верю классику. И вы поверьте. Именно, "печален страсти мертвый след..."
С низким поклоном, Николай.

Николай Свинтицкий 2   03.09.2011 08:10   Заявить о нарушении
Спасибо вам Николай!!С уважением А.П.

Ала Панеа   10.09.2011 16:47   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.