Сказание о Адаме для детей и взрослых

 Сказание
о Адаме, Еве, злых и добрых зверях.
(для детей или для взрослых, небольшое сказание о Царе Николае II)


Глава 1

Жил-был в райском садике первый человек, Адам. Наш Господь вырастил его из горсти земли, на которой все мы с вами живем, малыши. Имя Адам переводится, как красная земля. Святая Троица, Бог Отец, Бог Сын, Бог Дух Святой создали его во всем подобным Себе, подарили ему живую, бессмертную душу, наградили его любовью, смирением и добром. Адам был самым близким и любимым другом Бога. Он был полным хозяином не только в райском садике, но и на всей земле. По своему желанию он называл птиц и зверей разными именами, и мы с вами малыши, до сих пор называем их теми именами, которые им дал в райском садике первый человек, Адам.
Но жить одному в этом красивом садике ему было очень грустно. И вот однажды, когда Господь пришел к нему в гости, он сказал Ему:
-Господи, я знаю, что Ты мой самый добрый и близкий Друг. Я родился по Твоему слову, и я люблю Тебя всей моей душой. Но я человек, а не Бог. Пожалуйста, дай мне помощницу, с которой я мог бы ухаживать за райским садиком, радоваться жизни и молиться Тебе, Господи.
Наш Господь очень добрый и ласковый наш Друг, малыши. Он, конечно же, пожалел Адама, и вот однажды, когда Адам заснул под деревцем в Раю, Он взял у него из груди одно тонкое ребрышко и из этого слабенького ребрышка сделал Адаму помощницу - жену. Когда Адам проснулся, он очень обрадовался ей и назвал ее Ева, что значит – праматерь, то есть первая мама. И стали они жить, да поживать. Они ухаживали за райским садиком, вместе придумывали разные названия растениям и цветам, молились Богу и очень скучали, если Господь долго не приходил к ним в гости. В их садике росло великое множество красивых цветов и деревьев. Плоды этих деревьев были такие вкусные, что одного такого плода хватало им двоим на целый день. Они никогда не грустили и не знали, что такое болезнь или смерть. 
 Из тысяч  деревьев, растущих в райском садике, Господь выбрал одно дерево, назвал его деревом послушания и запретил Адаму и Еве трогать его и кушать его плоды. Плоды этого дерева содержали в себе горькую косточку. Эта косточка называлась грехом непослушания.  Господь сказал им:
-От всех деревьев в этом райском саду вы можете вкушать плоды. Но  от дерева послушания кушать плоды Я вам не разрешаю. Если вы Меня не послушаетесь, тогда вы узнаете, что такое болезнь и смерть.
И вот однажды, когда Ева гуляла одна рядом с этим деревом, из его листьев выглянул большой змей-искуситель, дьявол и завел с нею хитрый разговор.
Когда-то этот змей-искуситель был красивым Ангелом. Его звали Денница. Его имя обозначало красоту сотворенного Богом неба и переводится, как Утренняя Звезда. Это был самый красивый и самый любимый Ангел нашего Господа на всем белом свете. Господь очень любил своего друга и доверял ему свои самые большие тайны. Но вот однажды, этот Ангел-Денница возгордился своею красотою, умом и сказал Богу:
-Вот, я стал умнее и красивее, чем Ты. Я теперь сам хочу быть богом. Уходи с неба, и я займу Твое место,– говорил Денница. Но Бог не может уйти куда-нибудь, потому что Он есть Создатель всего видимого и невидимого мира. Создатель всей Вселенной, неба и земли. Он сотворил Денницу и других Ангелов для того, чтобы они любили Бога, радовались жизни, любили друг друга, любили землю. Любили Адама и Еву, любили животных, рыб и птиц. Но, возгордившись, этот Ангел-Денница стал предателем Бога и из Его лучшего друга сделался Его злейшим врагом. Дорогие мои малыши. Господь очень любящий и добрый наш небесный Отец. Он, конечно же, говорил Деннице:
-Любимый мой ребенок. Зачем ты гордишься и хочешь быть богом? Ты красивый и умный, я тебя очень люблю. Оставайся моим самым лучшим другом и служи Мне на пользу неба и земли.
Но Денница не захотел слушаться своего небесного Отца. Он вместе с другими возгордившимися Ангелами объявил Богу войну. Тогда множество светлых, добрых Ангелов, во главе с их главнокомандующим воеводою Архангелом Михаилом, сразились с гордыми Ангелами и прогнали их и Денницу с неба на землю. С тех пор эти темные Ангелы стали называться демонами, злыми духами. Они потеряли свою светлую одежду Святого Духа. И та гордость, которую они приняли от Денницы, стала для них единственной пищей и черной одеждой. Сам Денница, за свою гордость и предательство, получил имя Сатаны или же Дьявола. Что переводится как клеветник, обманщик. Господь Своим словом проклял его воинство и его самого, сказав ему:
-Отныне ты будешь ползать по земле, как змей. И ты не сможешь больше летать по небу на крыльях, как светлые Ангелы.
Денница, он же Сатана, очень обиделся на своего Создателя и решил отомстить Ему, погубив Его любимое создание - человека. Он превратился в большого змея, приполз к дереву послушания и сказал Еве:
-Ты тоже можешь быть, как Бог. Скушай плоды этого дерева, дай их Адаму и вы станете умнее и красивее, чем сам Бог.
 Конечно же, это была неправда. Самый красивый и самый умный на всем белом свете, это наш Господь, Иисус Христос, наш Бог. Весь этот видимый мир Он придумал и создал для нас с вами, малыши, чтобы мы радовались жизни и любили Его всей душой. Для нашего счастья Он украсил его всякою красотою. Придумал для нас цветы, голубое небо, солнышко, белые облачка, птиц и зверей. Все это Он создал для нас с вами, малыши, чтобы нам было весело и тепло жить на этой земле. Но Еве было очень любопытно попробовать хоть один кусочек запретного плода. И еще она подумала, что стать красивее, чем сам Бог, это очень хорошо. Она взяла эти плоды, скушала их и дала покушать их и Адаму. И вот когда они скушали эти плоды, горькая семечка греха гордости и непослушания вошла в их сердце.  Им стало стыдно друг друга и холодно. Они сделали себе одежду из листьев и спрятались в кустах. Когда Господь пришел к ним в гости, они не захотели выйти Ему на встречу, как это было раньше. Господь звал их по именам, просил их выйти к Нему, но они не захотели этого сделать и сказали Ему:
-Мы Тебя боимся.
-Почему? – спросил их Господь.
-Потому что у нас нет одежды.
-Откуда вы это узнали? – спросил их Бог.
-Мы съели плоды от дерева послушания и нам стало холодно, – отвечали они Ему.
-Попросите  у Меня прощения и Я вас прощу, – сказал им Господь. Но Ева первая из них не захотела покаяться в своем поступке и сказала Богу:
-Змей-искуситель меня обманул, я тут ни причем.
Но если бы Ева не захотела быть красивее, чем сам Бог, разве она смогла бы скушать этот плод? Ведь это правда, малыши, как вы думаете? Слушайте дальше. Тогда Господь сказал Адаму:
-Адам, друг Мой. Попроси у Меня прощения, и Я пожалею тебя и твою помощницу.
Но Адам тоже не захотел признаться в своем поступке, а всю свою вину свалил на Еву, сказав Богу:
-Женщина, которую Ты сделал из моего ребрышка, обманула меня, и я съел эти плоды.
Видите, малыши, как один плохой поступок  влечет за собой и другие плохие поступки. Адам наябедничал на свою жену и обвинил Самого Бога в том, что это Он дал ему такую плохую помощницу. Но разве могла Ева заставить Адама скушать плоды? Ведь он был очень сильный и очень умный человек. Значит, он тоже захотел быть лучше, чем сам Бог? Как вы думаете, малыши? Слушайте дальше.
Господь увидел, что семечка греха, непослушания и гордости вошла в самое сердце людей. И Он, чтобы не погубить их бессмертные души, наказал их тела смертью, сказав им:
-Вот вы сами виноваты в том, что не хотите просить у меня прощения. Вы преступили Мое повеление и теперь узнаете, что такое болезнь и смерть. Уходите из райского садика в мир и живите там по своей воле, как хотите.
И Архангел Михаил, взяв в руки огненный меч, выгнал Адама и Еву из райского садика в другую страну. Они стали работать, копать землю, выращивать овощи, сажать хлеб, чтобы питаться и не умереть с голоду. Они стали бояться холода и стали сильно болеть. Когда они уходили из райского садика, Господь на прощание дал им теплые кожаные одежды, чтобы они могли согреться в этой новой для них жизни. Знаете, малыши, Адам и Ева жили очень долго, почти 900 лет.  Кожаная одежда, которую им дал Господь в райском садике, у них быстро испортилась. Вот они и решили сшить себе новую одежду. И тут с ними произошла вот такая история, слушайте.

 Глава 2               

Прослышали птицы и звери о том, что Адаму и Еве нужны новые кожаные одежды. И решили они созвать большое собрание, чтобы узнать на нем, кто из них захочет пожертвовать  своею жизнью на благо человека и подарить ему свою теплую шкурку. И вот в назначенный день, все звери и птицы земли собрались на одной полянке в чаще леса. На их собрание приполз и гордый змей-искуситель. Он, конечно же, знал, что все звери земли созданы добрыми существами. Но он решил подговорить их стать врагами человека, используя свою хитрость. Гордый змей-искуситель сказал зверушкам:
-Человек стал преступником Божественной воли. Давайте выберем себе нового Царя. Я предлагаю вам выбрать моего друга, Льва-обжору.  И все плохие звери согласились с ним. Лев-обжора взошел на вершину высокой скалы стоящей по среди полянки и прорычал оттуда грозным голосом:
-Я не хочу отдавать человеку свою теплую шкуру. Она нужна мне самому!
-Да, да!! – закричали ему в поддержку Тигр-хулиган, Волк-злюка, Мышь-вредина, Лиса-обманщица и Гиена-предательница.
-Мы тоже не хотим служить человеку. Он наш враг, – вопили они. Добрые звери и птицы в недоумении молчали и не знали, что и подумать обо всем этом. Ведь еще совсем недавно Адам и Ева были их любимыми друзьями. Они приходили к ним домой в гости, играли с ними в разные игры. А теперь вдруг ни с того ни с сего они должны были бросить человека на произвол судьбы и стать его врагами. Змей-искуситель, видя недоумение добрых зверей, радостно зашипел и сказал Льву-обжоре:
-Теперь человек в нашей власти. Съедим его и отомстим Богу за то, что он прогнал нас с неба.
-Да, да! Я разорву его на части, - закричал Тигр-хулиган.
-Я буду грызть его посевы, – засмеялась Мышь-вредина.
-Я буду обманывать его и разорять его хозяйство, – сказала Лиса-обманщица.
-И я от вас не отстану, – приговаривала Гиена-предательница.
-А я буду вам в этом помощником, – говорил Волк-злюка.
Змей-искуситель, он же гордость и ложь, ползал у ног Льва-обжоры и радостно говорил ему:
-Еще чуть-чуть, мой дружок, и все эти зверушки бросятся на Адама и Еву.  Моя цель будет достигнута. Рявкни-ка на них посильнее. Пусть они узнают теперь, кто у них хозяин на земле.
Лев-обжора раскрыл свою огромную пасть и грозно зарычал. Все звери и птицы в ужасе и страхе спрятались под кустам.
-Так-то, – радовался гордый змей-искуситель, – будете теперь знать, кто  ваш хозяин.
И вот, когда Лев-обжора, Тигр-хулиган, Мышь-вредина, Волк-злюка, Лиса-обманщица, Гиена-предательница и другие плохие звери поднялись со своих мест, чтобы идти войной против человека, лишь только одна маленькая коровка, по имени Муу, осталась на своем месте. Она лежала на зеленой травке, на пути звериного войска, грустно качала рогатой головкой, и изредка тяжело вздыхала. Лев-обжора закричал на нее с вершины скалы:
-Ты, глупая корова! Уходи-ка прочь с нашей дороги, мы идем войной против этого преступника, Адама!
-Становись с нами в ряд! – завопил ему в поддержку Тигр-хулиган.
-Не мешай нам! – сказал Волк-злюка.
-Мы все равно его победим, – говорили улыбаясь Лиса-обманщица, Мышь-вредина и Гиена-предательница.
И все плохие звери и птицы радостно закричали им вслед:
-Зачем нам Царь-человек! У нас теперь есть свой царь, Лев-обжора!
-Правильно, правильно, – шипел змей-искуситель. – Погубим этого Адама. Зачем он нам нужен, на нашей земле! – говорил он, и они все  в поддержку его слов радостно затопали копытами, захлопали крыльями, заблеяли и захрюкали. Но коровка по имени Муу встала с зеленой травки, поклонилась до земли звериному войску и сказала:
-А я люблю человека! Я буду с ним дружить. И буду  ему верной слугой. Он друг Бога и мой повелитель.
-Ах ты, негодная корова!!! – закричали на нее страшные звери, – ты не хочешь идти вместе с нами?!
-Нет, не хочу. Я люблю человека и его малышей. Я буду давать ему и им свое теплое, белое и вкусное молоко, – сказала коровка Муу и пошла к Адаму в дом.
-Ты умрешь там страшной смертью, - кричали ей вслед Тигр-хулиган, Волк-злюка и другие друзья змея-искусителя.
-Ну и что. А я хочу пожертвовать свою жизнь ради жизни моего друга - человека, – сказала им в ответ смиренная коровка Муу, – я отдам ему свою теплую шкурку, рожки и копытца, чтобы он мог жить долго-долго. Смог попросить прощения у Бога, спасти свою душу, спасти меня, все Божие создание и весь этот видимый мир.
-Ах ты, противная корова! – закричал Лев-обжора. – Отныне мы с тобой враги.
- Мы тебе отомстим, ты еще об этом пожалеешь, – в ярости шипели, каркали и тявкали злые звери. Но добрая, смиренная коровка Муу совсем не хотела их слушать и говорила другим зверям:
-Мне жалко человека и его малышей. Я хочу служить им и дружить с ними, – говорила она.
Собачка - добрая душа, лошадка - труженица, овечка - безвинность, кошечка - ховрошечка и другие добрые звери сказали ей в ответ:
-Мы тоже пойдем с тобою к Адаму и будем дружить с ним и служить ему верой и правдой.
-Куда вы идете! – зашипел на них змей-искуситель, – Адам – преступник Божественной воли. Бог оставил его, оставит и вас также. Вы все погибнете!
-Нет, это неправда, – сказала коровка Муу. – Бог любит человека и прощает ему все его грехи, если он в них искренне кается. Люди много трудятся и им нужна наша помощь. Адам – наш хозяин и друг Бога. Когда-нибудь Господь снова придет к людям на землю, и они вновь станут  друзьями, как это было в райском садике. Мы хотим помочь человеку в его покаянии. И мы хотим быть с ним снова в Раю, приходить к нему в гости, любить его и его детей. – Так говорили добрые звери, и один за другим уходили к Адаму вслед за смиренной коровкой Муу. К концу дня на полянке никого не осталось. Только лишь гордый змей-искуситель, Лев-обжора, Тигр-хулиган, Мышь-вредина, Волк-злюка, Лиса-обманщица и Гиена-предательница и другие злые звери, остались на ней одни - одинешеньки. Так у них ничего и не вышло. Звери и птицы до сих пор служат человеку. Они дают ему пищу и одежду, любят его, утешают его в скорбях, помогают ему охранять его хозяйство, и выполняют тяжелую работу. Злые же звери ушли в дремучий лес и стали там жить. Они, конечно же, иногда вредили человеку. Но Адам и Ева, вместе с коровкой Муу, собачкой - доброй душой, лошадкой-труженицей, овечкой-безвинностью, кошечкой - хаврошечкой и другими добрыми зверушками защищали свой дом от них, и им было очень весело и легко жить всем вместе.
Вот такая история, малыши.  Помните друзья, в мире, который вас окружает, у вас есть много добрых друзей-зверушек. И вы будьте добрыми и послушными ребятами. Желаю вам всего хорошего. Всегда ходите в православную Церковь Божию. Слушайтесь маму и папу, и Господь никогда не оставит вас в беде, и  не допустит злым зверям приближаться к вам. До свиданья, малыши. Храни вас Господь и Матерь Божья.


Рецензии