2000. Восточная сказка. Глава 19

Пять лет пролетели незаметно. Алике, так Эллен и султан называли свою обожаемую малышку, шел шестой год. Это был веселый и жизнерадостный ребенок. Любопытный и любознательный. Эллен уделяла ей много времени, и девочка уже свободно болтала как на арбском, так и польском и французском языках. Она уже начинала понемногу читать, а ее рисунки говорили о незаурядном даровании и в этой области.

Эллен очень гордилась дочерью, а султан просто боготворил ее. Он как будто видел Эллен в детстве. Почему-то ему казалось, что она была именно такой. И он с  волнением ждал расцвета своей дочери, того момента, когда она будет превращаться в девушку. Он старался не думать о данном Эллен обещании, но приезд Николя решил все.

Эллен была счастлива увидеть брата. Она с нетерпением  ждала его приезда, но сначала  он женился и не мог оставить жену сразу после свадьбы. А потом смерть тестя, свалившиеся на него хозяйственные хлопоты, рождение дочери, и вот только сейчас он смог вырваться.

Эллен уже знала о женитьбе брата и о том, что его дочь ровесница ее дочери. Николя женился на одной из своих франыузских поклонниц и был очень счастлив. В Польше его уже больше ничего не удерживало. Он продал свои владения и поселился во Франции.

Сюда он приехал не один, но его друг только представился, и сразу же уехал по своим делам. Они должны были встретиться снова только перед отъездом.

Николя был просто  очарован своей маленькой племянницей, и она тоже привязалась к нему. Тем легче было Эллен обратиться к брату со своей просьбой:

- Николя, я прошу  тебя взять Алику с собой и воспитать как родную дочь. Я не хочу, чтобы она стала послушной рабыней какому-нибудь восточному сластолюбцу. Анри обещал мне отпустить ее. Я знаю, мы  оба будем страдать без нее, но, я думаю, с тобой, во Франции, ей будет лучше. Там она будет свободной женщиной. Я буду писать ей и надеяться, что она будет счастилва и когда-нибудь поймет меня. – Эллен уже не могла сдерживаться,  и слезы полились из ее глаз. Николя обнял сестру и сказал:

- Я буду счастлив помочь тебе, Эллен. Алика чудесная девчушка и ей будет хорошо у нас. Я уверен, что они подружатся с Мари
- Ты назвал дочь в честь тети?
- Да, я очень любил ее!
- Я тоже! Она дала нам все, заменила родителей. Из-за нас она даже не вышла замуж!

Эллен проводила последние дни со своей дочуркой. Пока Николя и султан ездили на охоту и совершали деловые поездки, она, как могла, старалась подготовить дочь к предстоящему отъезду. Алика была еще очень мала и не могла до конца осознать, что, возможно, они больше никогда не встретятся. Она воспринимала отъезд как поездку в гости и радовалась предстоящим переменам.

Султан тоже старался проводить больше времени с дочерью. Хотя, в глубине души, он и допускал возможность, что она могла быть ребенком короля, но не выпускал эти мысли наружу.

Приближался день отъезда, и все были заняты сборами. Эллен выкроила время и написала письмо, которое Николя должен был вручить Алике в день ее шестнадцатилетия. Нейизвестно, как пойдут дальше дела, и она не хотела доверить такое важное для нее письмо времени и чужим рукам. Николя сохранит его и, когда придет время, отдаст его Алике, и она прочтет эти строки:

«Моя дорогая девочка! Вот ты и стала взрослой! Когда мне исполнилось 16 лет и меня представили ко двору, для меня началась новая жизнь, в которой было много счастья и горя. Но самым большим счастьем было твое появление на свет.

Ты уже большая, и дядя, наверное, рассказал о причинах, побудивших меня расстаться с тобой. Поверь, для меня это было очень нелегким решением - я дала тебе жизнь и хотела дать тебе свободу! Я очень люблю тебя, моя маленькая девочка! Будь счастлива! Твоя мама».

Эллен запечатала письмо и отдала его Николя в день отъезда. Она в последний раз обняла свою дочурку, и караван тронулся в путь. Ни один караван не отправлялся еще в сопровождении такой большой охраны. Эллен могла быть спокойна за своих родных.


Рецензии