Как Семёновна домой добиралась, да не туда уехала

-Эй, подожди,- закричала Семёновна вслед уходящему автобусу.
Водитель, заметив её, притормозил.
-Вот спасибо-то, подождал, уважил. Мне за двадцаточку билетик. Да не отрывай, куда мне мусор-то этот...
С полными сумками в руках она прошла в середину салона.
-Насилу успела, а то жди бы до вечера,- сообщила пассажирам, усаживаясь на свободное место.
-Повезло тебе,- откликнулся мужчина,- вон какая румяная да глазастая, водитель издалека заметил.
-Будешь тут глазастой, целый день по магазинам бегала. Как гляну на цены, глаза всё шире и шире.
От этой непритязательной шутки в салоне стало оживлённее, веселее.
-Ничего, девки,- поддержал разговор дедок, сидящий рядом.- Теперь во власти молодняк будет, жизнь к лучшему наладится.
-Кто молодые-ти?- переспросила старушонка.
-Да, понашло в думу правых, левых, ведмедей разных.
-Хватит врать-то, дедко!
-Я не вру, а вот кандидаты всех мастей. "У нас всего 30 секунд, мы вам сейчас такого на уши навесим, что не один год расхлёбывать будете",- стал передразнивать дед.
Раздался дружный смех.
-Ну,дед! Ты новую загадку придумал: "Кто больше всех наврёт за полминуты?" Ответ-кандидат в депутаты.
-Надо бы запатентовать, чтоб не украли.
-Чего украли-то?- вновь переспросила старушонка.
-Ты, бабка, едь себе, не переживай, не всё унесут, тебе оставят.
-Молодых мне жалко, обворовали, говоришь, бедных.
Все опять рассмеялись над бабулей. По тугоухости старая переняла всё на свой лад.
-Эх, бабка, твоё дело на печи сидеть, а не разъезжать зимою в такой холод.
-Голод, милый, верно говоришь. Вроде так-то и в войну не живали.
Все вдруг сникли после её слов. Кто-то задремал, кто-то пытался дыханием отогреть островок в замёрзшем окне.
-Ты из какой деревни, бабушка?- спросила у неё Семёновна.
-Из Прокудина я. Ездила хлопотать, чтобы в дом престарелых взяли, возьмут к февралю, обещали. Даст Бог, январь переживу с Марьей вдвоём.
-Ты в Прокудино не попадёшь на этом автобусе. Этот рейс туда не ходит,- обеспокоилась Семёновна.
-Как так не попадёт, автобус сейчас отвернёт на Прокудино, а потом до Городища и назад,-вмешался дед.
-Что же это я, видать, не в свой автобус вскочила?-начала соображать Семёновна.
-Видать, так оно и есть, глазастая. Тебе самой-то куда? Я уж гадал-перегадал, к кому такая едет? Не ко мне ли, думаю?- попытался пошутить дед.
Но Семёновне было не до шуток. Она на весь автобус костила себя за спешку:
-Вот ведь дура безмозглая, хотела пораньше домой приехать. Когда теперь попаду? Если на этом же обратно, придётся 15 км пешком топать, да с такими-то котомками. Ой, пустоголовая, досмеялась на свою шею.
-Да ладно тебе убиваться-то. Придётся всё-таки в гостях у меня побывать.
-Чего ты мелешь, дед?
-Я дело говорю, у соседей моих сын на машине в гости приехал, они люди добрые, не откажут, доставят тебя с ветерком до самого дома. Согласна?
-Куда ж деться?
Дома дед напоил Семёновну чаем, а потом начал показывать своё хозяйство.
-Вдовец я, у детей свои дети, давно разъехались, один кукую. Домина, вишь какая, сам строил, пасека у меня есть.
-Мне, дед, твои хоромы не к чему, свои есть, аль забыл, чего обещал.
-А, может, останешься? Я ведь ещё крепкий, молодому фору дам. Круглый год на своём меду, я ещё ого-го!
Семёновна, пожалев, что пришлось воспользоваться дедовой услугой, сильно расстроилась:обманул ведь...Нашлась не сразу:
-С бухты-барахты ничего обещать не могу, подумаю,- начала подыгрывать деду.-А, может, тебе невесту подыскать?
-Уж больно ты мне полюбилась...
-Ладно, ладно, подумаю,если что, письмо тебе напишу. Адресок теперь знаю,- пообещала Семёновна, лишь бы отвязаться от деда.
-А теперь веди к соседу, пора ехать.
На дорогу дед налил Семёновне целый бидончик мёду. Машина тронулась. Дед, опомнившись, вдогонку закричал: "Тимофей меня зовут,Игнатьевич Соколов, слышь, а тебя-то как, глазастая..."


Рецензии
Прикольно, Яна!

Сергей Лебедев-Полевской   10.12.2011 02:27     Заявить о нарушении
Спасибо Вам за отзыв.

Яна Розова   12.12.2011 08:24   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.