Здравствуй Новый Год

                Я детсадовец.
               
                Зима, на улице холодно. Дома гости, застолье.  Взрослым весело, а меня отправляют на улицу, погулять.

                Я в шубе, шапке, валенках, да еще перевязан платком. Мне тяжело, невозможно повернуться и поднять руки. Я неуклюже топаю по тропинке около дома, по обеим сторонам высоченные сугробы, больше моего роста.

                Я замерз и иду домой. Дома меня раздели и уложили спать.

                Я школьник младших классов.

                К Новогоднему празднику мама шьет мне из марли на работе костюм деда мороза. Мама работает в поликлинике. После уроков я хожу в поликлинику на примерку костюма.

                Новогоднее представление в школе. Все дети в костюмах и стоят вокруг елки. Родители стоят вдоль стен. Меня заметил дед мороз, взял за руку и представил всем как своего младшего брата.

                Я рассказываю снегурочке стихотворение и получаю в подарок пластмассового утенка.

                В зале столпотворение, начали раздавать подарки, все торопятся получить, а то вдруг не достанется.

                Я рассматриваю подарок.
Яблоко – это не интересно.
Печенье – дрянь.
Мандарин – это диковинка, маленький, зеленый, кислющий, сейчас таких нет.
 Конфеты – даже шоколадные есть!

                У каждого по подарку, хорошо, можно все съесть одному и сразу, но жалко, надо растянуть удовольствие подольше.

                Я старшеклассник.

                Накануне Нового года кто-то из родителей разрешает собраться у них в квартире. Скидываемся на закуску и выпивку. С закуской все ясно, с выпивкой определиться тяжелее. После долгих дискуссий останавливаемся на одной водке, отвергается даже шампанское, денег мало, а гульнуть хочется по взрослому.

                Собрались, выпили, закусили, меня потянуло в отключку, а до боя курантов еще долго ждать. Я выхожу на улицу и начинаю бегать вокруг дома, потихоньку трезвею.

                По радио бьют куранты, выпили, покричали ура и отключились. Под утро просыпаюсь, вылезаю из-под кого-то и плетусь домой.

                Я студент.

        31 декабря  скинулись, закупили водочки и продуктов, пошли к Шурику в квартиру.

          Выпили, пошумели, дождались боя курантов, посмотрели поздравление Генерального секретаря с наступившим Новым Годом по телевизору, стало скучно,  пошли на площадь к елочке.

          На улице народу тьма, все пьяные, толкаются, не пройдешь. Шура пошел впереди и стал расчищать дорогу. Народ валился штабелями направо и налево. Стало веселее.

         Выпили под елочкой, Шура станцевал, покатались с горки и пошли в квартиру.

         В квартире выпили, спели все песни, которые знали и отключились.

         Утром отнесли на помойку разбитый умывальник, зеркало и разошлись по домам.
Шура, светлая ему память, остался навешивать сорванную входную дверь.

         Я работаю в институте.

         Встреча  Нового Года проводится в столовой института. Накрыты праздничные столы, зал украшен гирляндами и плакатами, прославляющими коммунистическую партию и наших местных руководителей.  На эстраде свой институтский оркестр.  Директор поздравляет коллектив, коллектив сердечно благодарит директора. Чокаемся бокалами с шампанским, танцуем вальс. После боя курантов, стоя слушаем выступление Генерального секретаря коммунистической партии Советского Союза. Пьем за партию и трудовые успехи. Директор благодарит всех и собирается домой. На выходе директор напоминает главному инженеру, что если после Нового Года  на улице пропадет хоть одна голубая ель, то удачи ему в новом году не видать. Главный инженер, смотрит, кто по графику дежурит до утра, подзывает его к себе, отдает ему ключи от собственного кабинета и просит не подвести его и весь коллектив, глаз не спускать с голубых елей.

        После ухода директора оркестр начинает играть джаз, в бокалах плещется водка, начинаются энергичные танцы.

         Банкет продолжается у кого-то  дома. Домой попадаю на следующий день.

         Я солдат.
      
            Новогодняя ночь.

            Нас построили, пересчитали и поздравили с Новым Годом, команды отбой не было.   

            В казарме тоскливая тишина. Офицеры разошлись по домам.

            Видеть никого не хочется. Вышел из части и пошел по лесной дороге. Легкий морозец, небо звездное, нет никого, даже волков. Устал, замерз, развернулся и пошел в часть. Лег спать.


     Я семейный человек.

            Готовимся  к  Новогоднему застолью. Жена на кухне готовит холодец, я сижу за столом и обгладываю кости, потом выношу мусор.
            
            Шампанское и водка на столе, пахнет салатом оливье, телевизор показывает хорошо, накануне целый день настраивал. Елка мигает разноцветными огоньками, кошка от непривычной обстановки бесится, дети смотрят на часы, им надо успеть еще в другое место, все идет нормально.

            Пора наливать. Водка холодная, холодец твердый и пахнет чесноком, диван мягкий, ну что еще можно себе пожелать для счастливой встречи Нового Года.

          С праздником, дорогие товарищи!


Махов А.М.
         


Рецензии