Здравствуй, Дедушка Мороз!

         Вечером 31 декабря  Надежда и ее пятилетняя дочь Танюша  наряжали елку. Елочка была хороша: густая, пушистая, пахнущая лесом и волшебным праздником – Новым годом.
         - Мама! Вот эти блестящие красные шарики давай повесим здесь, на виду, чтобы все гости удивлялись.
         - Да никто, наверно, не придет, Танюшка. Нам и вдвоем с тобой весело. Телевизор будем смотреть, песни слушать, чай пить.
         - А бабушка Оля с дедом Колей  разве не придут и не принесут мне подарки?- растерянно спросила девочка.
         - Не знаю,- вздохнула мама.
          Как объяснить малышке, что родители бывшего мужа  считают ее, Надежду, виноватой в разводе: плохо «ухаживала» за Сергеем, заставляла работать по дому, «пилила» за поздние возвращения и не хотела понимать, что мужчине иногда надо расслабиться, отдохнуть, выпить с друзьями. Ну и достали же Надежду эти постоянные выпивки, на которые уходила чуть не половина зарплаты мужа. Обидно и неприятно было  вечно слышать от него, что она сама должна беспокоиться о себе и дочке: зарабатывать побольше, а не сидеть на мизерном окладе воспитателя в детском саду, иначе говоря – на шее у супруга. Развод показался  Надежде освобождением. Почему-то даже Танюшка не спрашивала, куда делся папа: ей, видно, тоже надоело его вечно красное, испитое лицо и придирки по пустякам. Нет, больше Надежда никогда не сделает подобной глупости: не выйдет замуж за пьющего человека. Лучше уж всю оставшуюся жизнь прожить одной. Да разве она одна? Вдвоем с Танюшкой, этой веселой, жизнерадостной и резвой стрекозой, с которой никогда не бывает скучно.

           Вот и сейчас, у расцветающей нарядными игрушками елки, им было очень хорошо вместе.
         - Будем накрывать на стол к чаю, Танюш, - улыбнулась мама. – Пироги уже, наверное, поспели. Неси скорее чашки, блюдца, печенье, вазочку с конфетами.
          Вдруг в прихожей раздался звонок. Интересно, кто бы это мог быть? Надежда никого не приглашала на Новый год и сама не собиралась идти в гости, поэтому в груди кольнула холодной иголочкой легкая досада: лучше бы не мешали им с дочкой отмечать праздник.
          Звонок повторился, и Надежда отправилась открывать. Любопытная Танюшка тут же высунула свой нос из кухни, желая знать, что за гость звонит к ним  новогодним праздничным  вечером. Надежда приоткрыла дверь и замерла в изумлении. На пороге стоял огромный  Дед Мороз в красной шубе до пят, в шапке с белой оторочкой, с густой «снежной» бородой, закрывающей почти все лицо, и с весело поблескивающими карими глазами.
          - Здравствуйте, люди добрые! Вы Дедушку Мороза  из леса вызывали? – забасил он самым что ни на есть сказочным голосом.- Детишки ждут меня в этом доме?
           - Нет, вы ошиблись,- растерянно пролепетала Надежда. – Вам, наверное, к Соколовым, в 5-ю квартиру.
           - Вызывали! Вызывали! – послышался за ее спиной счастливый звонкий голос дочки.- Это я сегодня звонила в лес и приглашала вас, Дедушка Мороз! Проходите, пожалуйста, мы вас угостим пирогами!
            Дед Мороз довольно крякнул и закивал головой:
          - Ну вот и ладненько. Угостите Дедушку. А я уж на подарки не поскуплюсь.
             Он ласково, но довольно твердо  взял Надежду за плечи и слегка отодвинул   от двери, чтобы пройти. И без всяких церемоний зашагал прямо в комнату, оставив на половичке два маленьких снежных сугроба с валенок.
           -Ну, девчушка-хохотушка, как тебя зовут? Танюшей? Очень славно. Припас я для тебя подарки, а ты мне за это стишок расскажешь или песенку споешь.
           - Но гражданин, - попыталась прервать его Надежда. – Это недоразумение. Я ни в какие новогодние фирмы не обращалась…
            - А я не из фирмы. Настоящий. Из леса, - продолжал басить  Дед Мороз. – И подарки у меня не фирменные, а самодельные и бесплатные. Сидел в лесу и мастерил для ребят. Вот смотрите.
             Он начал доставать из своего мешка игрушки из блестящей фольги – цветные фонарики, кораблики, избушки на курьих ножках.
            - Ну, выбирай, какие нравятся, - обратился он к Танюшке, весело подмигнув ей. А сам покосился на пироги.
             «Да он же и вправду ждет угощения, - догадалась молодая женщина. – Может, это новый способ по гостям ходить? Ну ладно, напоим чаем и проводим с миром. Зато Танюшке веселья и радости надолго хватит».
             И две радушные хозяйки – маленькая и большая – наперебой стали потчевать Дедушку Мороза – наливать ему ароматный чай, предлагать сладости и выпечку. Дед Мороз ни от чего не отказывался, с аппетитом уминал праздничную стряпню и рассказывал новогодние байки, которых у него было припасено для такого случая великое множество.
             Когда чаепитие подошло к концу, Надежда хотела вежливо, но твердо попросить Дедушку «возвратиться в свой сказочный лес». Но не тут-то было. Дед Мороз достал из мешка цветную бумагу и начал с увлечением рассказывать Танюшке, как надо делать новогодние игрушки-подарки. Потом он попросил Надежду поставить кассету с какой-нибудь красивой музыкой, и она, пожав плечами, исполнила его желание. После чего он галантно, насколько это позволяла шуба, приблизился к ней, наклонил голову и сказал:
            - Я приглашаю вас на тур вальса.
             - Но здесь мало места, - растерялась Надежда и почему-то вдруг покраснела, словно школьница.
            - Тогда медленный, - предложил он и взял ее за руку.
              Вроде бы Надежда не  хотела танцевать, как будто упиралась, но, помимо своей воли, плавно заскользила по комнате в объятиях Деда Мороза. Она украдкой заглянула ему в лицо и обнаружила, что карие его глаза  светились молодостью и весельем. Они были уж никак не стариковскими. Сделав для себя  это открытие, молодая женщина смутилась и заволновалась еще больше. Да к тому же грустная музыка доставала до самого сердца , наполняла дом волшебными звуками, дарящими какое-то счастливое ожидание сказки или даже предчувствие…любви. Ну и странные мысли витали у нее в голове.
             Зато беззаботная и счастливая Танюшка  прыгала, смеялась, хлопала в ладоши и кричала:
           - Мама, ты как настоящая Снегурочка! Танцуешь с самым красивым на свете Дедом Морозом!
            И Надежда вдруг отважилась спросить гостя:
         -  А где же, действительно,  ваша Снегурочка? Потерялась в пути?
          - У меня нет Снегурочки, - нарочито печально ответил он. – Я одинокий Дед Мороз. Знаете, как скучно одному в Новый год?
          - Ну,  в 10 часов я все равно с вами распрощаюсь. Танюшку спать укладывать надо.
          - Я понял. Не навязываюсь. Можно, мы с ней пошушукаемся немножко на прощание?
            «Шушукались» они довольно долго. Надежда убирала со стола посуду и очень старалась хоть что-нибудь услышать. Ее попытки увенчались успехом.
          - Сейчас в лес пойду, - тихонько рассказывал Дед Мороз  с восторгом внимавшей ему малышке.- А там зайчата, медвежата и прочие звери тоже подарков от меня ждут. Они очень любят сладкое.
          - А у вас и сладкое есть? – полюбопытствовала Танюшка.
          - Увы, нет, - вздохнул Дед Мороз. – Только игрушки.
          - Тогда я сейчас насыплю в ваш мешок конфет, печенья и яблок, - засуетилась девочка. – Пускай зверюшки порадуются.
            «Ах вот оно что, - с разочарованием думала Надежда, гремя на кухне посудой. – А она-то, дура, расчувствовалась, когда танцевала с ним у елки. Да это же просто новогодний побирушка. Выпросит сейчас неплохой закусончик  в нескольких квартирах, побежит в магазин за водкой, а потом – к собутыльникам. Вот и праздник справят славно. Вот и денег тратить не надо. Все они одинаковы, нынешние мужчины. Только этот почему-то изобретательнее прочих. Ну прямо как настоящий артист».

            Мысли ее прервал звонок в дверь.
           «Господи, кого еще несет? Будто одного незваного гостя мне мало», - подумала она почти с ужасом и пошла открывать.
            На пороге стоял бывший муж Сергей, с осоловевшими от спиртного глазами. Он придерживался рукой за косяк, как видно, боясь упасть. Словно не замечая  Надежду, он рявкнул:
          - Дочка! Танечка! Иди к папе! Я тебе гостинца принес!
             Выглянувшая из комнаты Танюшка пошла было к двери, но тут отца шатнуло, он чуть не упал, и девочка метнулась обратно. Слишком часто видела она его раньше пьяным и страшным.
           - Не пугай ребенка, пожалуйста. Можешь отдать подарок мне, я передам, – сказала Надежда.
           - А ты у меня, сволочь, ничего не получишь! – взревел бывший муж, с силой оттолкнул Надежду и ринулся в комнату.
            Но тут навстречу ему вышел Дед Мороз – большой, спокойный, сильный. Прихватил его легонько, развернул и повлек к двери, приговаривая:
           - Не стоит портить праздник хорошим людям. Здесь вас не ждут и вам не рады. Скатертью дорожка.
           - А ты кто такой? Любовник? – загоношился оскорбленный пьянчуга, но получил чувствительный толчок в спину  и вылетел из прихожей на лестницу, сквернословя и плюясь.
             Когда дверь закрылась, Надежда сказала тихо:
            - Спасибо. Если бы не вы, он весь вечер скандалил бы тут. Нам с Танюшей с ним не справиться, хоть плачь.
            - Мне тоже пора прощаться,- заметил Дед Мороз. – Наверно, вы и меня в душе ругаете. Что это, мол, за самозванец явился – ест, пьет и уходить не торопится. Каюсь, виноват. Поспорил с друзьями, что смогу сыграть настоящего Деда Мороза,  да еще и угощения к столу им принесу. А мужской спор – дело чести. Нехорошо, конечно. Но Танюшке понравилось, я уж вижу. Долго Дедушку Мороза вспоминать будет: ведь не каждый день живая сказка в дом приходит. Ну а теперь прощайте. Счастливого вам Нового года! Танюшка, не забывай Дедушку,  может, когда и свидимся. Ты мне разрешишь, малышка, на прощание поцеловать твою маму-Снегурочку?
            - Разрешу, разрешу! Целуйте!
             Надежда не успела ничего возразить или отстраниться, а Дед Мороз уже заключил ее в свои объятия, будто укрыл от всего света теплой красной шубой, нашел ее губы и одарил долгим-долгим, нескончаемым поцелуем. Надежда задохнулась от странного чувства  какой-то щемящей радости, сходной с детским восторгом  от сбывающихся новогодних чудес. А когда он отпустил ее и повернулся к двери, она на миг встретилась взглядом  с его сияющими карими глазами, такими молодыми, такими влюбленными… Да о чем это она думает, в самом деле?

             Дверь закрылась. Сказка растаяла, будто и не было ее вовсе. А может, все  это только привиделось, приснилось Надежде? Но вот же на диване самодельные игрушки из блестящей фольги. Вот дочка скачет по комнате  и весело щебечет о том, как славный Дед Мороз  прогнал пьяного злого папу.
           - Мама, этот Дедушка Мороз не сразу уйдет в свой зимний лес,- сообщила Танюшка доверительно.-  Ему еще на детских елках побывать надо. А у нас с тобой есть билеты на елку в цирк и в кукольный театр! Мы его обязательно там повстречаем!
           «А вдруг верно?» - подумала Надежда, но тут же одернула себя: она ведь не ребенок, ей-то к чему верить в несбыточные встречи.
           И, конечно же, ни в цирке, ни в кукольном театре  знакомого Деда Мороза не оказалось. Танюшка буквально умоляла маму купить билеты на другие елки. Ну разве ей откажешь? Сделает грустные глаза, завздыхает печально.
           Новогодний фейерверк развлечений закружил их и повлек за собой. Надежда даже утомилась от музыки, хороводов, цветных гирлянд, хлопушек, от множества Дедов Морозов со Снегурочками, всё время мелькавших перед глазами. Но не было нигде  их  Деда  Мороза, возникшего однажды среди теплого уюта  домашнего предновогодья. А дочка все еще верила в необыкновенную встречу, ждала ее, надеялась. Но в реальной жизни чудес не бывает. Рано или поздно малышка это поймет.
            Последняя елка ожидала их в каком-то небольшом Доме культуры на окраине города. Надежда и Танюшка вошли в зал, полный нарядных ребятишек и их родителей. Заиграла музыка, и к елке могучей поступью вышел (вот чудо-то!)  тот самый, их Дедушка Мороз! Этого просто не могло быть! Но Надежда узнала его сразу: большой, спокойный, улыбчивый любимец детворы и покоритель сердец неких наивных особ, не забывших про волшебные сказки.
          - Дедушка! Дедушка! – закричала вдруг Танюшка. – Наконец-то  я тебя нашла!
            И бросилась к Деду Морозу. А он раскрыл свои объятия, подхватил Танюшку на руки, поднял ее высоко-высоко и сообщил изумленным зрителям:
         - А вот и правнучка моя, Снежинка, из лесу пожаловала. Вместе с ней нам еще веселее будет петь и танцевать сегодня у елки. Ведь правда?
               


Рецензии