Последнее испытание

       Сталь и золото доспехов ярко пылали на солнце. Дорожная пыль покрывала лицо и волосы коленопреклоненного всадника. Его свита стояла чуть поодаль, держа в узде уставших, взмыленных лошадей, также покрытых пылью. Солдаты с уважением и интересом разглядывали того, перед кем преклонился их начальник.
-   Правитель, зная о любви народа к вам и помня ваши заслуги перед ним, призывает вас занять пост его советника… - говорил опустившийся на колено всадник, обращаясь к человеку в белых одеждах.
       Учитель задумчиво слушал длинное послание, молча прислушиваясь не к словам, но к чему-то отдаленному, слышимому только ему. За его спиной, возле увитого плющом входа в пещеру стояли его ученики и наблюдали за происходящим.
Когда всадник окончил свою речь, Учитель обратился к нему:
- Встань и слушай! Я желаю твоему правителю долгих лет жизни, прожитых в счастье, добре и справедливости, но не могу стать его советником, ибо в моих советах нуждаются все люди, населяющие эти земли. Служить же одному человеку в ущерб всем другим значило бы для меня нарушить Волю Меня Пославшего. Но я отдам своего ученика в услужение государю. Есть среди моих воспитанников один, что годен для такого поста. Он умен, рассудителен и обладает достаточной мудростью для дел государственных. Подойди, Клион!
       Высокий худой юноша отделился от других и приблизился к Учителю. Тот обнял его и сказал с грустью:
-   Иди… и помни о моих наставлениях!
-   Благодарю вас! Прощайте, Учитель!
Попрощавшись со своими товарищами, Клион вскочил на подведенного к нему коня…
       Когда кавалькада рысью исчезла за облаками пыли, Учитель вернулся в грот. Ученики восторженно обсуждали происшедшее, следуя за ним, неся дары правителя, переданные  посланником. Учитель внимательно слушал, что они говорят и, когда шум немного утих, тихо промолвил:
-   Молчите, ибо дни наши скоро растают, как туман на склоне гор, когда солнце поднимается на небосвод...
-   Что вы говорите, Учитель?
-   Клион был одним из нас, но теперь он там, где было предначертано ему быть еще до его рождения! Создатель призывает нас и уже уготовлены нам места у Трона Его, ибо первое, что сделает Клион, обретя власть – отправит нас на казнь! Все мы будем убиты!
       Мертвая тишина обрушилась на всех. Ученики изумленно смотрели на Учителя, друг на друга, не веря своим ушам. Потом все разом заговорили:
-   Но почему, Учитель?
-   Разве возможно такое?
-   Он был нашим другом!
-   Мы ведь всегда все делали вместе!
-   Клион искал путей к власти и не мог не придти к нам. – ответил Учитель. – Все дни, что он был с нами, я старался изменить его, но он не мог измениться, ибо такова была его судьба. Не в наших силах изменять судьбы мира.
        Шум голосов наполнил пещеру. Учитель устало склонил голову и удрученно слушал своих учеников.
-   Учитель, почему вы так поступили?
-   Надо вернуть его! Надо сообщить правителю, что Клион – жестокий человек и не должен занимать такой пост!
-   Нам надо бежать, Учитель!
-   Но почему он так поступил?
-   Ваши шутки всегда больно ранили его самолюбие. Он ненавидел всех нас, но ради своей цели был готов вытерпеть все. Он знал, что его жизнь скоро изменится, и теперь торопится к своей другой, новой жизни. Но он горит мщением и ненавидит нас.
-   Что же делать, Учитель? Что нам делать?
-   Готовиться! Вы многое знаете, многое умеете, но теперь нам предстоит главное, последнее испытание в нашей жизни!
-   Учитель, вы не должны умирать!
-   Вы должны бежать!
-   Нам всем надо бежать!
-   Клион предал нас, но мы уйдем в Западные земли, к другому правителю!
      Учитель покачал головой, глаза его вспыхнули:
-   Почему же вы не слышите меня? Разве все эти годы не я учил вас?! Почему вы всегда слушали меня, но не в этот день? Врата Света открываются перед вами, а вы, маловерные, вы не готовы выдержать последнее испытание?! Мой Отец  призывает вас, но вы желаете жить жизнью суслика, прячущегося в нору, когда даже тень ласточки коснется его! Поистине, время испытаний обрушилось на наши головы!..
          Он вскочил, покраснев от негодования:
-  Я вновь спрашиваю вас, внимательно ли вы меня слушали? Помните ли вы о том, что смерть грозит лишь трусам, а сильных она просто ждёт? - Он вытянул руку, указывая на вход в пещеру, возле которого все еще стояли дары, привезенные посланником правителя. - Те из вас, что хотят, могут уйти… Но знайте, что я не уйду с вами, и не стану простирать руки своей, чтоб оградить вас от несчастий, невзгод и лишений, ожидающих вас! Уходите, спасайте свои жизни!.. Я остаюсь! – Учитель опять опустился в свое кресло и закрыл глаза рукой.

      Грот, тысячи дней и ночей бывший им пристанищем, погрузился в молчание. Тихо потрескивал огонь в очаге. Сегодня Клион ходил за хворостом для него – вспомнили многие, и видели уже другое пламя – обжигающее и убивающее…
        А мысли Учителя были далеко. Он чувствовал леденящий душу, проникающий в самые далекие ее закоулки, холод дыхания Вечности, а перед его глазами была выжженная зноем дорога, уходящая в горное ущелье, и огромный столб пыли, вздымающийся за стремительно несущимися всадниками…


Рецензии