Area 51

               
В начале 80ых я попал под кампанию "Усиление борьбы с хищением Социалистической собственности", меня вызвали к следователю ОБХСС. Доблестные внутренние органы успешно завершaли расследование Дела "шестидесятников ".
 Так называли нас, оформленных на 60 рублей в месяц лифтеров, электриков или сантехников многочисленных ведомственных зданий Киева. Большинство из нас работало по совместительству или на" постоянке "по фиктивным справкам и трудовым книжкам.
У меня кроме, основной трудовой книжки и работы инженера , было еще три таких документа и соответственно еще три "постоянные "работы , ну и несколько  "по совместительству."  Я чинил лифты в зданиях Министерства Сельского Хозяйства, Горисполкома и Государственного Архива. Еще подрабатывал электриком в Республиканском Дворце Пионеров, издательствe "Радянська Школа", Городском Ломбарде и музее Т.Г. Шевченко. Иногда, по выходным, дежурил в радиоузле Ипподрома или обеспечивал работу бойлеров  Центральной Бани.
Согласно табелей,которые мне предьявил следователь, в качестве вещественных доказательств , мой рабочий день обычно растягивался на 56-64 часа. Довольно скромно. Рекордсменом был мой приятель Эдик Мезник. Ему насчитали 120 часов в день...Конечно, в каждом из этих  учреждений 15-20  рублей в месяц отдавалось "хозяину"-  начальнику АХЧ.
 Работавшие во всех этих учреждениях люди, удивлялись,что обслуживают их не привычные алкаши из Городского Управления Коммунального Хозяйства,a аккуратно одетые, вежливые, но всегда спешившие рабочие, в большинстве своем  с "лицама ближневосточной национальности".
 Однажды я сидел на стремянке под потолком Отдела Цензуры издательства "Радянська Школа " -менял электропроводку. Внизу за столами два цензора, отставники-кгбисты, выискивали крамолу в  "Пособии по украинскму языку для  умственно отсталых детей первого класса".  Решив отдохнуть от такого непосильного труда они стали говорить о приближавшейся премьере оперы "Возрождение" по бессмертной книге Л.И. Брежнева. Один из этих придурков сказал тогда :"Цэ будэ самое г-о-р-а-н-д-и-о-з-н-о е музыкально- патриотическое событие с-в-о-е-в-р-е-м-е-н-н-о-с-т-и ".
В целом же , в системе коммунального хозяйства города наблюдался явный парадокс. В местах, где работали "шестидесятники" все оборудование работало исправно, лифты бесперебойно поднимали и опускали пассажиров, свет горел, поддерживался пар в бойлерах городских бань, а из громкоговорителя  ипподрома оглашали победителей очередных заездов.В тоже время в зданиях учреждений, институтов или спортивных арен, которые обслуживались работниками Управления комунального хозяйства города, постоянно случались  аварии. Однажды, в лифте, спускаясь со второго этажа Центрального Стадиона, застрял сам тов. Щербицкий со свитой, да в добавок еще и " Динамо " в тот день проиграло, а во время кремации безвременно усопшей тещи Министра Мясной и Молочной промышленности сломалась система подачи газа. Ее так и похоронили тогда, полукопченую.
Может быть именно поэтому дефицитную колбасу потом стали называть "Министерская".
И вот началось следствие, в результате которого нас всех и окрестили " шестидесятниками."
Мой первый визит к следователю затянулся на пол дня. В его кабинете, по обе стороны окна висели портреты. Слевa был Дзержинский, а справа Чехов. Железный Феликс внимательно смотрел на  Антон Палыча. Tот выглядел немного растерянным. Следователь-молодой "хлопчик" очень плохо говорил по русски, да и по украински не очень. На его пиджаке красовался "ромбик "со щитом и мечом- знак высшего юридического образования,  рядом алел комсомольский значок. "Ну шо, думал хитрее за усих ? " начал он допрос "Ничего, у нас в ХЮИях мы и не такoэ проходылы."  Для меня эта фраза не была загадкой. Я проучился два года в ХИРЭ, Харьковском Институте Радио Электроники. Мы часто бегали в находящуюся неподалеку студенческую столовку ХЮИ-Харьковского Юридического Института. Это так и звучало "Сегодня обедаем в ХЮИях."
Промурыжив  пару часов следователь отпустил меня с миром, пригрозив вызвать еще.
Но этого не случилось. Дело "шестидесятников"вскоре прекратили, ведь кто то должен был чинить и обслуживать техническое оборудование многочисленных административных зданий Киева.  Да и чиновники не хотели потерять маленькие 15-20 рублевые ручейки , превращавшиеся в реки, текущие в их карманы..
Особым постановлением Горисполкома нас всех объединили в Хозрасчетный Специализированный Ремонтный Участок номер 51, начальником которого назначили рекордсмена времени  Эдика Мезника.
B это время вышел американский фильм "Ангар 18." Действие этого фильма происходило на секретной базе Пентагона с названием  "Area 51", где американская военщина прятала летающую тарелку. По аналогии  наш Участок сразу окрестили " Area 51 ". Очень скоро Area 51 сталa самым производительным отделом Управления Коммунального Хозяйства города.
Потом почти всем составом перебазировалacь в Нью Йорк, Лос Анджелес и Тель Авив.
Славные же Внутренние Oрганы,  закончив "Делo шестидесятников", сразу же включились в новую кaмпанию. Hа этот раз по "Усилению  борьбы с бродяжничеством и тунеядством ." И я опять попал в коридоры Городского Управления Внутренних Дел. Но это уже совсем другая история.


Рецензии
Мне этот рассказ больше всех нравится!

Владимир Дараган   28.11.2010 03:30     Заявить о нарушении