о совести и власти

...отрывок...


Жизнь длинная. Не лучше ль не прогибаться под неё, под изменчивую, а всегда быть человеком и поступать не как, якобы, велит долг (которого нет), а по-совести? 

Для себя то уже давно решил, что лучше. Но для большинства – нет. Слишком сложно так, ответственность большая. Всё оттого что боимся мы часто того, что вообще не страшно.

Примеров – масса.

На днях общался в интернете со знакомой, раньше у нас работала, потом переехали с мужем в Таганрог. Пишет и плачет. Защищала в суде интересы Минобороны и государства. И, вроде как, на первом этапе защитила. Проиграл подполковник квартиру.  В этом и состоял интерес государства – оставить увольняемого офицера голым. И, говорит, что даже по закону, а уж о совести и говорить нечего, жильё ему положено. Но после закона есть ещё куча маленьких нормативненьких актиков, в которых наши доблесные чиновники нашли закавыку, согласно которой «аможетнуегонахуйанеквартираему». Вот такие у государства интересы. И вот представила она их в суде. И похвалил начальник. Даже не похвалил, а просто не поругал. И государству хорошо! А женщине этой плохо. Который день ревёт и успокоительные горстями.

Оно, государство то наше, вообще экономить старается, на нас, естественно. Почему тянет и так долго квартиры не даёт? Экономит! А вдруг кого додавят и уволится таки он по собственному желанию, заебавшись бороться и ждать, или по окончанию контракта. Вот и уже не должны ему ничего! Экономия? Экономия! Или супруга офицера, за много лет беспросвета и скитания, потеряв веру во что-либо, решается, пока ещё совсем не поздно, попытаться устроить свою жизнь. И разводится с мужем и уезжает с ребятишками из этой долбанной тьмутаракани к родителям в цивилизацию. И теперь государство уже не трёхкомнатную квартиру ему, одинокому, должно, а лишь однокомнатную. Экономия в разы!

А совесть? Не смешите его государственные подковы!

Примерно так и со мной. За военкома осталась девчонка (в общем то), толковый бухгалтер, но исполняя обязанности такие, прямо скажем, замудохалась. Потому как постоянно напряги: администрация, глава, милиция, соцзащита и прочие-прочие. И иногда нужно какие то решения принимать. Это давит. А тут ещё приглашение с суда пришло на заседание по моей кассационной жалобе. И чуть больше года назад она лично говорила, что рада бы мне заплатить, но закон – это «всего лишь» закон. В казначействе под закон деньги не закажешь. Статей нету соответствующих. Поэтому, будет решение суда – без вопросов. А сегодня, наделённая вдруг властью и проинструктированная высшим начальником (вы там чёнть-какоенть опровержение в суд напишите), она с упоением кидается защищать всё те же государственные интересы. Вернее интересы государства. И на мои вопросы только строгое:

- А что Вы хотите?!

А назавтра она ко мне же обращается за помощью. Просто по-человечески. И я помогаю, хоть ничем и не обязан ей. За вчерашнее ей неудобно и, поначалу, она прячет взгляд. А потом ничего – привыкает.

А жизнь то длинная. И не все такие добрые, как я, чиновник-перевёртыш, ищущий в законе причины пойти человеку навстречу и даже напомнить ему, если он забыл вдруг или не знает, что вот тут вот ему что-то от государства положено. Мало нас таких. Которых власть не портит. Ворон белых. А если по-современному, то лохов. (Ударение в последнем слове – по желанию).


Рецензии