Страна Эйлия

       И сейчас ещё есть на севере, на лесных опушках, поселения маленьких крылатых человечков - эйлисов. Они понимают язык зверей и птиц и поэтому знают, что где-то далеко, в тёплых краях, живут их сородичи - эльфы, круглый год нежась на тёплом солнышке, перелетая с цветка на цветок, проводя жизнь в играх, песнях и танцах, радуя себя и окружающих. Эйлисам об этом рассказывают ласточки, каждое лето прилетающие из тех краёв. Эйлисы и не помнят уже, как они оказались так далеко от своих собратьев, и почему зовутся эйлисами, а не эльфами. Самые старые эйлисы говорят, что их предки были очень хитрыми и не боялись трудностей. И им надоело всё время петь и играть, вот и отправились они на поиски приключений и новых впечатлений. А эльфы спрашивали этих "хитрецов":
- Эй, лис, ты куда?
Так они и стали эйлисами. Здесь, в северных лесах, была очень длинная холодная зима. И эйлисы вначале ложились спать на всю зиму в коробочки из-под семян, оставшиеся на стеблях цветов, обложившись для тепла кусочками мха и травки. А потом они научились плести из травки домики-шалаши и там уже располагались с комфортом. У эйлисов всё было по парам. Например, для украшения домов они выбирали два цвета: из зелёных листьев - стены, из красных лепестков - крыши. И одежду шили тоже из двух цветов. Но были и такие чудаки, которые совмещали сразу две пары: одежда их была четырёхцветная. Чтобы руководить своей страной, они выбирали старейшина и старейшину, в обязанности которых входило помогать своему народу мудрыми советами. Вожака и вожакиню тоже выбирали: они руководили всем, советуясь со старейшинами.
       Когда возникали неразрешимые проблемы, и даже старейшины не могли подсказать, как их разрешить, оба вожака вместе со своими мудрыми наставниками отправлялись на границу леса и вызывали из его глубины Отца и Мать Природы. Отец и Мать Природы были невидимыми, но могли появиться в человеческом обличье. Они были настолько велики, что лица их смотрели на землю из-за облаков. Конечно, будучи Отцом и Матерью Природы, они следили за жизнью как на земле, так и на небе. Они были очень красивы и символизировали гармонию, то есть слаженность, красоту. И откликались на зов эйлисов, только когда те излагали свои обращения стихами. Поэтому поэтическому искусству эйлисы учили уже с детского садика. Да, у эйлисов всё было, как у людей: детки, садики, школы. Только не было телевизоров: жизнь вокруг и так казалась им интересным кино.
       Недалеко от полянки, которую маленькие человечки называли "страна Эйлия", жили чёрные муравьи в своих муравейниках. И вот стали эйлисы замечать, что муравьи заползают на их территорию и большими кучами подолгу там сиживают. При этом они не разговаривают с эйлисами, не шутят, а в воздухе как бы повисает недоброе облако агрессии. Скоро муравьи заполнили всё пространство этой полянки и даже на ночь перестали уползать в свои муравейники. Они уже не просто сидели на одном месте, как бы греясь на солнышке, а оживлённо бегали туда-сюда. В некоторых домах непрошенные гости уже стали проверять двери и стены на прочность, толкаясь в них своими боками. Эйлисы уже не спускались на землю, а перелетали с крыши на крышу, с цветка на цветок. Жить стало страшно. Полянка погрузилась в серый туман, который темнел с каждым днём: это тёмные мысли муравьёв окрасили воздух. Маленькие эйлисята не выходили из домов, потому что они ещё не умели летать. Окна и отверстия в крышах приходилось наглухо закрывать, потому что муравьи пытались протиснуться внутрь, щёлкая своими хищными челюстями. Несколько домов уже были заняты агрессорами, а еле спасшиеся эйлисы жили теперь у своих родных. Вожаки со старейшинами не знали, как спасти свой народ, и чем вызвана атака муравьёв - прежде таких дружелюбных и безобидных. Эйлисы пытались бросать на муравьёв с воздуха комья земли, камни, но муравьёв это не страшило.
       Наконец, эйлисы приняли решение отправить старейшин к лесу и вызвать Отца и Мать Природы, чтобы попросить у них помощи и защиты. Эйлисы давно не делали этого, потому что их жизнь была спокойна и безопасна. И, хоть поэтическому искусству они учились с детства, но сочинить в стихах обращение к Родителям Природы было не просто. Ведь Отец и Мать Природы откликались только на гармонию. Всё-таки, общими усилиями обращение было составлено, и весь эйлисский народ отправился к краю леса, чтобы посмотреть, как старейшины будут декламировать:
- Отец наш, и Мать Природы,
мы счастливо жили годы.
В лоне цветов и свободы
жить бы и расцветать.
Никому не мешали,
дома свои украшали,
но худшие дни настали:
муравьи явились, как тать.
Трудно в это поверить:
они выгрызали двери,
словно дикие звери -
мы едва успели бежать.
Мы кидали камни в тиранов:
заживали легко их раны.
Пусть уходят в другие страны!
Помогите, Отец и Мать!
       К всеобщей радости эйлисов, из леса выступили Отец и Мать Природы, в одеянии из туманов и облаков. И услышали эйлисы речь Отца:
- Вы хотите, чтобы я расправился с вашими обидчиками? Но муравьи такие же мои дети, как и вы. Всё в природе взаимосвязано. Кто забывает об этом, тот нарушает равновесие, гармонию. И тогда с ним случаются неприятности, потому что природа всегда восстанавливает равновесие. Подумайте об этом и испарвьте ситуацию.
- Помните, что пара - основа гармонии, даже если эта пара - противоположности, - добавила Мать Природы.
После этих слов Отец и Мать Природы растворились в своих туманах и облаках.
       Старейшина сказал:
- Я всё понял. Нам жилось так хорошо, что мы перестали замечать жизнь других. Мы строили чудесные домики и украшали свою полянку, не обращая внимания на муравьёв и их муравейники. Им тоже захотелось иметь такие дома, но они не умели их строить. И зависть заполнила их сердца. А наши сердца переполняло счастье, но мы оставили его в себе. Надо научить муравьёв строить домики!
       И все эйлисы полетели на землю муравьёв. Муравейники снаружи были почти пусты: только охранники и дети ползали по поверхности. Остальные муравьи были - ясно где - на территории эйлисов, окружая их дома. Эйлисы дружно, напевая свою песню труда, начали сплетать травинки с травинками, лепестки с лепестками, и вокруг стеблей цветов начали вырастать домик за домиком. Маленькие муравьишки подбегали к строителям и спрашивали:
- Для кого эти красивые разноцветные домики?
- Для вас, муравьишки, для вас, - отвечали эйлисы. И муравьишки вбегали в построенные теремки. Затем, высунувшись из открытых окошек, стали петь вместе с эйлисами.
Эйлисы:
- Трава к траве,
цветы к цветам,
листы к листам,
лепестки к лепесткам.
Вот теремок.
Кто живёт там?
Муравьи:
- Мы - малышки,
мы - муравьишки.
Где вы, маленькие эйлишки?
С вами хотим дружить и играть,
в гости ходить и в гости звать!
       И, так как воздух над строительной площадкой был светлый и свежий, эйлисы поняли, что их малышам ничего не угрожает. Поэтому разрешили своим деткам, которые уже умели летать, спуститься вниз и зайти в гости к муравьишкам - в их новые теремки. А дети всегда находят общий язык и общие игры. Отдыхая от работы, эйлисы с удовольствием наблюдали за забавами эйлишек-муравьишек.
       Вновь занявшись стройкой, эйлисы неожиданно обнаружили, что сплетают травинки и листочки уже напару с муравьями, которые незаметно втянулись в их работу, а скоро и сами начали строить новый теремок. Муравьи-повара привезли на стройку полевую кухню и кормили всех подряд: и муравьёв, и эйлисов, и их детишек. А когда село солнце, на стройку слетелись светлячки и осветили площадку, которая стала танцполом, потому что кузнечики и какие-то другие букашки начали играть танцевальную музыку. И тут уже эйлисы с муравьями окончательно подружились, и не только с муравьями. Эйлисы удивились, как много вокруг живых созданий - доброжелательных и интересных: кузнечики, божьи коровки, жучки и паучки.
       С тех пор эйлисы зажили ещё лучше, ещё веселее, потому что у них появилось много новых друзей, и они вместе делали много общих дел. Муравьи же, научившись от эйлисов делать домики, строили теперь многоэтажные терема. И эйлисы учились теперь у них.


Рецензии