Отморозок ч. 2

Утром как только я переступил порог родного учреждения тётя Груша , сообщила мне что директриса просила  срочно зайти к ней.
В кабинете директора я обнаружил кроме хозяйки ещё Петровича который явно был чем- то озадачен , по крайней мере по внешнему виду и воспитателя Холодова , который также специализировался на третьей « касте».
-Здравствуйте , Василий Арнольдыч –приветствовала меня она
-Доброе утро, Степанида Кузьминична…
По тому, с  какой  страстью и облегчением наперебой протянули  мне руки для приветствия Петрович и Холодов , я понял что разговор который происходил до меня начал уже серьёзно утомлять его участников…и я явился невольным  «разрядчиком» обстановки.
Радушное выражение лица , которое обозначилось на лице нашей Кузьминичны при моём появлении стремительно начало уступать место устало-деловому…
-Для Василия Арнольдовича  повторю что я  пригласила вас товарищи   что –бы посоветоваться и решить некоторые наши текущие и весьма важные хозяйственные вопросы , а также некоторые иные но тоже очень значимые.
(Ну… этим нас не запугаешь… каждый день чай  только и делаем что занимаемся всякими важными вопросами в том числе и хозяйственными…!)
-Вы знаете что в настоящее время нам необходимо пополнить наши запасы картофеля и овощей так как те запасы , которые мы заготовили осенью заканчиваются ввиду высокого процента сгнивания в процессе хранения…
(Интересное слово-новое- «сгнивание», надо будет записать на будущее  для собраний ,когда придётся отчитываться о балансе на сегодняшний день , и не только картофеля и овощей…)
-Районная администрация , спасибо ей, идёт нам навстречу в вопросе выделения денежных средств для приобретения на рынке упомянутых продуктов питания ,и уже в этом направлении была  проведена определённая работа , но как известно КРИЗИС к сожалению свёл на нет все эти усилия.
Сказав это Степанида Кузьминична обвела взглядом присутствующих как будто мы были  главными виновниками означенного кризиса , но это только в первое мгновение- следующий взгляд уже был такой ,  словно именно мы и только мы и никто другой способны справиться с пресловутым  кризисом причём в мировом масштабе, но начиная конечно с нашего дела…
-Мы вынуждены были искать выход из этой патовой ситуации , при этом мы проявили недюженную волю и стремление к решению данной проблемы ,что называется пошли в народ и результат ,естественно не мог не прийти… Точнее он пришёл  но не сам по себе конечно… Многие  жители  посёлка с готовностью откликнулись на наш призыв и решили поделиться с нами излишками своих запасов картофеля и овощей . Не бесплатно конечно. Но поскольку с денежными средствами возникли затруднения , мы выступили с инициативой временно рассчитаться с нашими «спонсорами» тук сказать в стиле натурального хозяйства , то есть товарами широкого потребления… А поскольку самым широким «диапазоном» потребления у нас обладает весьма определённый круг товаров так сказать народного потребления то мы решили остановиться именно на нём… Тем более что такой вид расчёта вызвал большой энтузиазм людей…
При этих словах Петрович нервно заёрзал на стуле .
-И зная ваши исключительно дружеские отношения с заведующей нашим магазином , Демьян Петрович,  весь наш коллектив считает возможным и необходимым поручить именно вам ответственную миссию по так сказать  посредничеству между нами и уважаемой Генриеттой Макаровной в вопросах обеспечения наличия этих самых товаров , которыми мы смогли бы подчёркиваю ВРЕМЕННО рассчитаться с нашими уважаемыми спонсорами… Я понятно выражаюсь , господа…?
(Как просто оказывается совершить переход из товарищей в господа !)
Всем прекрасно известно что по другому наша Степанида Кузьминична если когда то и могла то уже давно и прочно разучилась поэтому  все привыкли её понимать именно так.
-Да я что , я конечно попытаюсь , Степанида Кузьминична …- отозвался серый от волнения и ответственности Петрович :- Это мой долг…
-Вы обладаете не только высоким уровнем ответственности , но и прекрасной памятью , Демьян Петрович – резюмировала Степанида Кузьминична .
Петрович наконец то зарделся . И только сейчас  на его новом фоне я внезапно разглядел ,что наверное по столь торжественному случаю ( не иначе) наш кочегар сегодня явился в нейлоновой рубахе цвета электрик  и галстуке , какой можно видеть на портрете Ленина работы Бродского и что такая лёгкая пунцовость кожи ему даже идёт … просто как то нам ни разу не удавалось видеть его в таком виде и качестве.  Я уверен что в другом виде так быстро уговорить его на что- нибудь созидательное будет гораздо сложнее…
-Однако займёмся непосредственно организационной стороной дела. Необходимо подготовить эти  продукты к вывозке  из мест их постоянного хранения то есть из подполов и погребов , где они сейчас находятся и хранятся …
(Мало того что находятся так ещё и хранятся…!)
-Всем хорошо известна крайняя загруженность наших воспитателей . Они буквально днюют и ночуют на рабочем месте ,выполняя свой педагогический и просто человеческий долг… Вот и сейчас наши воспитатели –женщины заняты , вместе с воспитанниками первой и второй ка…   групп на страусиной ферме , согласно просьбе главы нашей районной администрации. Большинство воспитанников третьей группы за примерное поведение поощрены поездкой  в дом –музей  нашего известного земляка Антонова-Овсеенко и сейчас находятся там…
(Там –это где…? )
-… поэтому посовещавшись с руководителями районного департамента образования , мы решили привлечь к помощи в этом ответственнейшем и важнейшем деле заготовки картофеля и овощей воспитанников третьей группы , лишённых поездки в дом-музей… доверив их на это время нашим самым опытным и проверенным педагогам…! Это большая честь ,согласитесь ,товарищи…
(Я думаю что эти «товарищи» - разгонная площадка и трамплин для стремительного перелёта в очередных «господ»..!)
А вообще влипли мы невероятно – у меня были совсем другие планы на эти дни.  А теперь мне и ещё Холодову рисовалась яркая перспектива провести пару дней в обществе и «педагогически опекая» как любит говорить наша Кузьминична «воспитанников третьей группы» да ещё «лишённых поездки в дом-музей»…!  Вообще и я и Холодов за время работы в нашем детдоме видели всякое и ничему уже не удивляемся и не боимся ,  но свою норму антидепрессанта на этот период я похоже уже исчерпал… Увидим.
-Я думаю ,будет более логично ,если  Михаил Романович возьмёт под свою опеку и ответственность  Гришу Толстопятова , а Василий Арнольдович … (пауза)  - Федю Нагнибедова…
(Прошу любить и жаловать – это наши самые главные «отморозки»)
-Итак цели определены ,задачи поставлены , наше дело правое … Мы все уверены что эта задача будет решена на высочайшем уровне… Я уверена что всё это найдёт живейший отклик в ваших сердцах…(вот он –разгон)
-За работу, господа…!
(Ну, что я говорил! – Полетели…!)


Рецензии