Мёртвая кошка

Не так давно, промозглым ноябрьским утром,
Я, облаченный в чёрную куртку с капюшоном,
Шел по раздробленному асфальту в направлении
Автобусной остановки, вдыхая морозный воздух
С неописуемым зимним запахом. В наушниках,
Под аккомпанемент гитарных переборов,
Голосили советские рокеры, а заостренные носки
Ковбойских полуботинок, время от времени,
Пинали изредка попадающийся мусор нейтрального
Происхождения. Вдруг я увидел рыженькую
Кошку, притаившуюся около заиндевевшей помойной
Кучи. Навострив ушки, она, глазами прирожденного
Палача, высматривала, судя по всему, добычу
Из отряда грызунов, повинуясь природным
Инстинктам охотника. На вид ей было не более
Года – стало быть, по возрастным критериям
Животного мира, она была ещё котёнком.
Завидев постороннего, она с опаской бросила на меня
Свой стремительный прицел расширенных зрачков,
Резко повернув голову – моё появление в её поле
Зрения стало, не чем иным, как внешним раздражителем,
Поэтому, поджав хвостик, она резко метнулась
Поперёк дороги на противоположную сторону
И угодила под грузовик, нёсшийся с весьма
Внушительной скоростью. Задними колёсами он
Переехал тщедушное тельце кошки и, не сбавляя
Газа, скрылся из поля зрения за первым поворотом.
Умирающая, она лежала на спине и слегка шевелила
Лапками, в слабых конвульсиях, а изо рта её
Стекала тонкая струйка крови. Я подошел к ней
И, присев, погладил рукой по её голове.
         В ту же секунду она испустила дух.

04.11.010


Рецензии