Отрывок из моего романа Ошибки Вероники или уроки

Через год у Вероники с Сергеем родился сын, и совместные заботы о малыше  немного  сблизили молодых,  хотя и добавили поводов для раздоров. Вообще – то  ссор в молодой семье было много: мужу не очень нравилось, как жена справлялась с  нехитрым хозяйством, к тому же неопытность обоих в  вопросах  интимной  жизни не позволяла им сделать эту сторону отношений приятной обоим.  Неудовлетворенность порождала массу конфликтов на первый взгляд мелких, но со временем лучше не становилось. Ко всему этому прибавилось постоянная нехватка денег на   самое  необходимое. Даже потребности ребенка в питании и одежде приходилось урезать: покупка любой вещи превращалась в проблему, так как зарабатывал только Сергей, его скудного заработка не хватало и на оплату жилья, и на питание , и на городской транспорт , и на самую элементарную одежду и обувь: бывали дни , когда в кошельке молодой хозяйки не было пяти копеек на автобус- и она шла пешком через весь город. И даже помощи родителей Вероники было недостаточно.
Сыну было пять месяцев, когда молодая семья решила  на восьмое марта навестить родителей  Вероники. В марте еще холодно, но  завернутым в одеяло малыша уже не повезешь - нужна была теплая курточка. Вероника взяла отложенные для этого пятнадцать рублей (других денег в семье не было) и пошла в город в магазин, чтобы купить курточку сыну. На привокзальной площади толпились цыгане. Вероника никогда не останавливалась на призывы  цыганок погадать  и  «всю правду рассказать». И в этот раз она намеревалась сделать то же самое. Молодая цыганка с малышом на руках преградила ей путь:
 -Скажи, милая, где здесь детская поликлиника? Помоги, малыш заболел!
 Ну, как могла молодая мать отказать в подобной просьбе такой же молодой матери? Вероника на минуту остановилась,  и это была роковая ошибка:
-Конечно, подскажу: пройди вон туда до угла, поверни налево и дальше никуда не сворачивай.
-Какая ты добрая, дай скажу тебе, что тебя ожидает очень скоро. 
Вероника, измученная материальными проблемами, задающая иногда себе вопрос: а правильно ли тогда поступила, выбрав Сергея, не могла отказать себе и решила послушать, что же ее ждет. Забыв об опасности, остановилась.
- Милая, ты счастливая, но сейчас у тебя проблема, и ты идешь ее решать, но тебе помешают. Покажи, какие у тебя есть деньги?
 Ну, любой  здравомыслящий человек, услышав такую просьбу, повернулся бы и ушел. Вероника же, словно под гипнозом, вытащила свои злосчастные последние пятнадцать рублей и показала цыганке. Цыганка накрыла своей ладонью деньги на ладони Вероники, а когда отвела руку – денег не было. Опешившая  от такого фокуса Вероника  сначала потеряла дар речи, а потом, вдруг осознав, что попалась на хитрость цыганки, попросила:
-Отдай! Это все, что у меня есть, мне ребенку куртку купить надо. Пожалуйста, отдай!- Вероника почти готова была заплакать. 
- Что тебе отдать? Ишь , умная нашлась! А ты докажи, что деньги были, обыщи меня – не найдешь!
Вероника поняла, что действительно не найдет, и даже если позовет милицию – ничего не докажет. Удрученная таким  вероломством цыганки и своей собственной глупостью, она  со слезами вернулась домой. Говорят: «все то, что нас не убивает, делает нас сильнее». Веронике пришлось сначала выслушать от Сергея о себе все, что он думает по этому поводу, а потом взять старую, но еще не сильно изношенную, куртку мужа и сшить из нее обновку для сына. Со временем когда–то беспечная и смешливая Вероника научилась справляться со всеми проблемами, возникающими у нее на пути, и не ждала помощи ниоткуда. Муж из Сергея получился надежный, внимательный и  верный, но он мало что умел в жизни, разве что работал много и хорошо, его ценили в его строительном управлении, но всем остальным он мало  интересовался. Он, конечно, как и все его друзья – монтажники, любил рыбалку, отдых на природе, походы в кино, застолье по   праздникам и выпить иногда после работы. Но Вероника была совсем из другого мира. Ей не хватало сцены, пионерских мероприятий, загородных пионерских лагерей, песен под гитару у костра, увлеченных творчеством людей. Она иногда тосковала по прошлой жизни, но не надеялась ее вернуть или найти когда-нибудь здесь в ее новой жизни.


Рецензии