Give Take - 12

Give & Take
(давать и принимать)

В дверь позвонили. Старушка в розовом платье выронила из рук газету и подняла голову.
- Бен! Бен, открой дверь! - крикнула она по направлению к спальне.
- Бен,открой дверь! Бен,закрой дверь! Бен,Бен,Бен! - послышалось из спальни. Затем в проходе показался
симпатичный старик с крайне недовольным выражением лица. - Кого еще принесло в такой день. Говорил Бог,
плодитесь,размножайтесь и потом спите спокойно...
Старик дошел до двери и буквально вскрыл ее,движением больше похожим на открытие консервной банки. На пороге
стояла блондинка.Когда перед ней открылась дверь она сделала вид,что смотрит в сторону.
- Вам кого?
- Пап,пусти,я к маме.
- Даже не обнимемся?
- Ну конечно... - девушка бросилась обнять отца,но тот увернулся от объятий.
- ...Еще чего. - освободив проход он поковылял назад в спальню.
Девушка кинула сумку на диван,поправила на ходу прическу, подошла к старушке, поцеловала ее и села рядом на диван,
поджав ноги.
- Не обращай внимания,Джудит,ты же знаешь его. Я бы на твоем спросила, как он себя чувствует.
- Ну да. И как себя чувствует?
- Ой,не спрашивай.
- Отлично.Ты как?
- Как всегда. Молода и красива. Пойдем на улицу. - Эттель встала,взяла дочку под руку и пошла во двор. Посреди
английского газона стояла сказочная скамейка из красного дерева. Две женщины медленно доползли до нее и заняли места.
- Джудит, девочка моя, как же я тебя давно не видела. - ласково прошептала старушка и погладила дочь по ноге.
- Целую неделю мама.
- Это очень много. Как там твой оловянный солдатик?
- Плохо. По ночам не спит. Депрессует вечно.
- Ты все не хочешь ему говорить?
- Мама! Черт,мам, как я скажу ему?! Ты меня тоже пойми. В его годы это уже диагноз. А я влюблена и хочу нормальной
жизни. Неужели я много хочу?!
- Я была такая же в твои годы...
- ...И нормальной жизни в глаза не видела.
- Перестань. Бен любит тебя больше жизни.
- Ну естественно.
- Джудит! Ты знаешь прекрасно,что это так!
"Много она знает" - послышалось из окна.
- Вот...Вот какого ты подслушиваешь,а?
"Я в праве знать,о чем моя дочь говорит с моей женой! Я беспокоюсь за жену,в конце концов..."
- Бен! - закричала Эттель. - Иди-ка сюда!
"Не пойду."
- Значит сиди там и помалкивай,дай нам поговорить!
- И это по-твоему нормальная жизнь? - спросила Джудит.
- Это семья,дочка. А семья это всегда так. Что-то даешь,что-то берешь.
"Я даю,она берет." снова поступило замечание из окна.
- Бен!
"Молчу,молчу..."
- Поговори с ним,родная.
- Ща-з.
- Джудит, он твой отец,ты должна поговорить с ним. Он стар,не известно сколько ему осталось. Я не хочу,чтобы все так
кончилось.
- Мам...
- Джудит,ты слышала меня. Иди.
Девушка глубоко вздохнула,встала со скамейки и пошла в дом. На кухне ее уже ждал старик,который расселся в кресле и что
есть мочи набрал в лицо возмущения.
- Хватит пыхтеть,я пришла,чтобы с тобой поговорить.
- Представляю,чего это тебе стоило.
- Пап.
- Ты можешь идти... - он горделиво сжал губы - можешь идти домой. К своему старику. Я скажу Эттель,что мы поговорили.
- Папа! Мне тридцать четыре, я в праве сама принимать решения!
- Но это глупые решения! Не удивлюсь,если он помрет раньше меня и моя дочь будет тридцати четырех,всего тридцати четырех-летняя вдова!
- Что ты вообще говоришь!
- То,что думаю. Я всегда говорю,что думаю.
- Тебя плохо воспитали...
- Да! Потому,что моих родителей убили,до того,как мне стукнуло десять,мать убили на моих глазах! Меня воспитывал парень с улицы,а у тебя было все, тебе дали отличное воспитание, а ты решила развеять это все по ветру,вот что меня беспокоит!
- Ты мой отец. А не моя правая нога. Ты можешь переживать,я понимаю,но и ты пойми. Это моя жизнь и я буду жить ее так,
как считаю нужным,независимо от того, нравится тебе это или нет.
- Тебе всегда было наплевать.
- А тебе не наплевать?! Папа,это тебе всегда было наплевать,на то,что нужно мне! Ты сам себе нарисовал мою жизнь и
бесишься,что действительность не поддается твоему художеству! Ты никогда не давал мне,то что я хочу,ты давал мне то,что
хотел ты! Может хоть сейчас,когда от тебя уже ничего не зависит,можно просто принять меня такой,какая я есть?
Старик держал паузу.
- Уходи.
- Что?
- Уходи.
Девушка рывком схватила сумку и ушла,хлопнув дверью.
Минуту спустя,в дом вошла Эттель.
- Я не мешаю...Где Джудит?
- Ушла.
- Куда? Она же только приехала?
- Домой поехала. К своему старику.
- Боже,Бен...
- Это немыслимо. - кусая ногти,сквозь зубы говорил старик.
- Это ее жизнь,Бен. Когда ты поймешь это наконец,она ведь права.
- И ты туда же?!
- А ты куда,Бен? Ты ведь не за нее беспокоишься! Ты просто зол,что впервые все не так,как ты хочешь. нельзя всем вокруг манипулировать! Пора действительно подумать уже о дочери. О том,что она счастлива,слвава богу. Мы должны радоваться за нее
и быть готовы помочь в любую минуту,пока мы живы.
- Сложно учиться в мои годы.
- Но можно. Работай над собой. Принести тебе пива?
- Да,принеси пожалуйста.
- Заметь,я несу тебе пиво,Бен.
- Я заметил. - с этими словами он поглубже сел в кресло,снял очки,протер глаза,глубоко вздохнул и уставился на крепким сном спящий на тумбочке телефон.

                Antonio Dylan
                16/11/2010


Рецензии