В общении счастье

У Лолы много друзей и они часто приходят к ней домой поиграть вместе. А её младшему брату Тимурчику не повезло. Так получилось, что на улице, где они живут, почти нет его одногодков. Есть мальчики помладше, но они совсем уж маленькие и Тимуру с ними неинтересно. Есть также мальчики постарше, но им неинтересно возиться с Тимуром.

Жил один мальчик напротив, как раз ровесник Тимура, и он однажды приходил поиграть, – Тимур до сих пор с восторгом вспоминает этот замечательный день, –  но и этот мальчик вскоре исчез куда-то. Возможно, он переехал на другую улицу, где побольше его ровесников.

Тимур – очень общительный паренёк. В детском саду или, как здесь говорят, школе, которую Тимур посещает, он – душа компании, потому что умеет придумывать интересные игры и никогда не задирается. И не задаётся.

Но было, однако, такое время, когда Тимур не любил ходить в школу и выдумал всякие поводы лишь бы остаться дома. Мама долго не могла решить загадку, в чём  же причина такого необычного поведения сына. Ведь он всегда обожал играть с детьми, а тут стал предпочитать живое общениe компьютерным играм.

На последние мама и грешила, всерьёз подумывая как образом, если не отвадить, - это было бы невозможно, – то хотя бы ограничить доступ Тимура к электронике. Тем более, в эту антикомпьютерную кампанию подключилась бабуля из Австралии, которая была убеждена, что ребёнок должен развиваться в естественных, а не бездушныx виртуальных условиях.

Но потом выяснилось, что Тимур не любил детский сад не потому, что безраздельно отдал своё сердце электронным играм. Игры хотя и были причиной, но не единственной и, может быть, не самой важной. Главная же тайна неприязни Тимура к детскому саду заключалась в том, что там в то время две группы детей, – одна старшая, предшкольная, и другая, помладше, к которой принадлежал и Тимурчик, –  проводили время вместе. И эти старшие ребята обижали младших. Что-то вроде дедовщины по-детсадовски.

К тому же Тимур по натуре выдумщик и заводила. И так уж везде повелось, что на тех, кто выделяется среди других, большинство шишок и сыпется. Особенно ему досаждал мальчик по имени Вилли, который был на год старше Тимурчика. Хотя Вилли был вдвое крупнее Тимура, но он не обладал такой же фантазией и сообразительностью, как его младший одноклассник, и вместо того, чтобы подыгрывать последнему, только всё портил и разрушал. Не со зла, а по недопониманию.

Но были там и старшеклассники, которые предпочитали поддерживать свой авторитет кулаками. И потому, наверное, Тимуру с его свободолюбивым характером было неуютно рядом с «дедами». Говорю «наверное», так как Тимур никогда не жаловался ни маме, ни воспитательнице на свои трудности.

Только однажды он проговорился сестре о притеснениях в школе и Лолочка посоветовала ему сообщить об этом воспитателю. Но Тимур гордо отверг такое решение конфликта, заявив, что он сам разберётся с обидчиками. Не в характере Тимура жаловаться и ябедничать. И свой протест он выражал только нежеланием посещать школу.

В какой-то момент всё вдруг переменилось. Тимур стал ходить в школу с видимым удовольствием. Это случилось так неожиданно, что мама не сразу сообразила, в чём же причина такой приятной перемены. А ларчик открывался просто. Даже очень просто: старшая группа, а с нею и деды, обижающие младших детей, ушли в настоящую школу, а в детсадовской школе группа Тимура заняла их место. Как говорят, произошла смена поколений.

В своей же группе Тимур стал лидером. Он был таковым и раньше, но ему, как это было сказано выше, не давали развернуться деды. А теперь Тимур сам стал дедом. Но дедом добрым и справедливым. А самая ценная его черта – это умение заразить окружающих своей  выдумкой и энергией.

И дети оценили его лидерские качества по заслугам. Когда Тимур появляется по утрам в школьной комнате, друзья встречают его радостными криками. А вечерами, когда мама его уводит домой, в школе воцаряется грусть расставания.

Школьная воспитательница как-то вечером обратила внимание мамы Тимура на трёх мальчиков, которые сидели, пригорюнившись в уголке.

– Вы знаете, почему эти мальчики выглядят грустными? – спросила воспитательница маму.

– Почему?

– Потому что вы забираете Тимура домой. Он здесь популярный, – объяснила воспитательница.

К общей семейной радости школьная проблема Тимура разрешилась сама собой. И причём в лучшую сторону. Особенно довольна была мама, потому что она больше всех переживала за то, что её ненаглядного сыночка приходится на целый день оставлять в месте, где ему не нравится.

Со школьной проблемой разобрались, но домашняя-то осталась. Последняя особенно чувствуется по выходным дням, когда школы не работают. К Лолочке ходят подружки и даже на ночь остаются, а к бедному Тимуру никто не ходит. А ему ведь очень хочется, чтобы и к нему кто-нибудь пришёл и сказал: «Давай поиграем».

Когда Лола играет дома с какой-нибудь из подружек, Тимур всё время крутится возле них. То с одной стороны подойдёт, то с другой подлезет, а то и ход их игры   комментировать начинает, да так громко, что слышно на весь дом. Не говоря уже об электронных играх, которые Тимур вовсю демонстрирует девочкам, пытаясь привлечь их внимание к себе.

Но все его усилия чаще бывают тщетными. Большие девочки малыша не замечают и с ним не играют. Это же так ясно, почему! Ну какие общие интересы могут быть у девочек, которым в близком будущем и пальцев двух рук не будет хватать, чтобы указать сколько им лет, с ребёнком, возраст которого можно пока показать на одной руке, да и то загнув один пальчик?!

Отверженный Тимурчик, весь из себя разнесчастный, начинает в отчаянии так активно вмешиваться в игру, что девочки поднимают визг и жалуются маме. Мама сына понимает очень хорошо и пытается убедить доченьку и её подружек войти в положение Тимура. Но убеждений мамы надолго не хватает; через полчаса возмущённые крики девочек повторяются.

И вот однажды Лолочка заболела. Она лежала в постели и кашляла. А тут в наружную дверь постучала Сидней, ближайшая подружка Лолы. Конечно, ни о какой игре с Лолой речи быть не могло. Поэтому мама попросила Тимура открыть дверь и объяснить Сидней печальную ситуацию.

Что Тимур и сделал. Он кубарем скатился со второго этажа на первый, распахнул настежь дверь и, не дожидаясь, что скажет Сидней, выпалил:

– Лола болеет. Но ты можешь играть со мной!

Сидней согласно кивнула и зашла в дом. Мало того, перебросившись приветствиями с Лолой на расстоянии, как из профилактических соображений порекомендовала мама, Сидней вопросительно взглянула на Тимура, как бы спрашивая, чем он собирается её развлечь. А Тимуру было чем покорить сердце этой дамы, которая раньше казалась ему недоступной, а сегодня, - поверить трудно, - готова была играть с ним в его игры.

Тимур показал своей гостье одну электронную игру, потом другую, третью... Сидней с любопытством наблюдала за Тимуром, который то торжествующе вскрикивал, то подпрыгивал на месте, перебираю ножками, да так забавно, что Сидней не могла удержаться от весёлого смеха, то вдруг исчезал, то неожиданно вновь возникал перед своей подружкой, держа в руках новый сюрприз для неё.

Каждый раз, принеся новую игру, Тимур демонстрировал своё умение управляться с ней, и надо отдать должное его мастерству, играл он блестяще. Сидней тоже пыталась играть в эти игры под чутким руководством Тимура, но у неё получалось гораздо хуже, чем у её руководителя.

От избытка чувств мальчик даже попытался обнять Сидней. Правда, всего лишь два раза, но и этого хватило, чтобы порядком смутить подружку. В семье Сидней была младшей, и бывало, что её сестры и братья обнимали и даже целовали друг друга и её тоже... Но чтобы кроха, как этот сияющий счастьем мальчонка, вдруг полезла с объятиями, такого опыта у Сидней не было и она не знала, как себя вести.

А под занавес Тимур включил на синтезаторе свою любимую мелодию из «Тореадора» Бизе и исполнил коронный номер – танец собственного изобретения с элементами восточных единоборств. Прыжки с воинственными выпадами он делал так близко от Сидней, что она то и дело шарахалась в сторону, чем вызывала заливистый смех артиста.

Порядком утомившись, дети пили потом чай с печеньем. Сидней громко, чтобы было слышно Лолочке, которой мама так и не разрешила выйти из своей спальни и присоединиться к игре, рассказывала об удивительных играх, которыми увлёк её Тимур.

А для Тимура это был самый счастливый день в его жизни.



Фото: Задушевная беседа
 


Рецензии
Знакомая картина: дети и электронные игры.
По своим знаю о проблемах детей, увлечённых играми.
Они перестают читать.Хорошо, если есть такой, как Вы, внимательный
и любящий дедушка!
Здоровья и удач деду и внукам!

Зоя Кудрявцева   24.09.2017 10:44     Заявить о нарушении
Взрослым всегда и во всех поколениях кажется, что у детей что-то не то. Меня тоже настораживает то, что все уткнулись в экраны. И сам тоже))
Спасибо большое, дорогая Зоя!

Рефат Шакир-Алиев   25.09.2017 15:44   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 22 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.