Бедные люди

  Как-то, ещё в начале недолгого правления К. У. Черненко одна десятиклассница, преисполненная книжной мудрости, написала на радио "Маяк" (и заметка её была озвучена, хотя на "Маяке" в то время царило невероятное лукавство). Вот слова наивной школьницы: "Бедные люди! Как они только жили до Маркса, до появления марсксизма, не зная законов общественного развития!.." И редакция, и даже сам Черненко (точнее, кто-то из его секретариата)похвалили эту девочку-патриотку.
   А затем СССР развалился, и марксизм, единственно верные законы общественного развития, особенно неизбежность установления диктатуры пролетариата, были отвергнуты и даже стали успешно забываться.
   Бедные мы, бедные! И как только мы продолжаем не то чтобы жить, а прозябать, отвергнув и даже повернувшись задом к единственно верным законам общественного развития, открытым Марксом раз и навсегда и для всего человечества!.. Беднее бедных мы, ибо добровольно вернулись во тьму домарксова демократического прозябания, отказавшись от, в сущности, единственно правильного восприятия жизни и движения материи!.. А ведь, оказалось всё же, что жить без Коперника и Эйнштейна нельзя, а без Маркса - можно...
  Намёк и произвольные связи, ряд звеньев-слов в цепи словесной тяжкой, как кандалы старинные: бедные люди вообще... бедные люди Достоевского... бедные люди в СССР...бедные люди при демократии... бедные люди всех эпох минувших... бедные охотники на мамонтов... бедные строители пирамид, которые всё же ели досыта гораздо чаще, чем принято считать... бедные Спартак и его восставшие рабы... бедные крестьяне и сеньоры средневековья... бедная Жанна Д Арк... бедный Иван Сусанин..  бедные Пугачёв и пугачёвцы... бедные герои войны 1812 года... бедные социалисты-утописты... бедные народники... бедные социал-демократы... бедные слуги господ при капитализме... бедные "счастливые" слуги номенклатуры при социализме... бедные воры и бандиты классовых обществ, особенно капитализма... бедные "счастливые" узники Гулага, счастливые уже одним пониманием исторической неизбежности и необходимости Гулага, "счастливые" также тем, что слышали про Маркса и даже читали его... бедные южные корейцы, едящие мясо, и счастливые северные корейцы, сытые по горло одной лишь любовью к великому вождю, не говоря уж о прочих преимуществах социализма, о которых знает и младенец... бедные "счастливые" воры при социализме, воровавшие и убивавшие, несмотря на знание диамата и истмата... бедные рабочие и капиталисты вообще... да мало ли кто был беден?.. легче счастливых сосчитать... и так сразу и не скажешь, кто из поживших своё беднее материально и духовно?.. и будут ли беднее или богаче ещё не родившиеся?..
  Тогда же, при Черненко, ещё один наивный молодой советский человек, спросил всю страну через тот же "Маяк": "Зная, что Великая Октябрьская революция всё равно победит, стоило ли бороться за её победу?" - "Конечно, стоило!"- ответило радио. (То есть жертвы героических революционеров, небольшой групы мужчин и женщин, соратников В. И. Ленина, сознательно жертвовавших во имя будущих поколений своим благополучием, здоровьем и даже жизнью, были не напрасны. Все советские люди были настолько закомплексованными, что никто не решился бы сказать даже в шутку о смысле существования человечества: "Но надо  же чем-то заниматься, пока существуем! Заниматься в том числе и революционной деятельностью!" )
  Вот спросил бы тогда хотя бы один сомневающийся человек: "А стоило ли бороться, зная, что коммунизм в конечном счёте всё же обречён на гибель?" -"Конечно, стоило",- машинально отвечал бы Черненко, но ему, старому и больному человеку, было бы простительно именно так ответить...


Рецензии
Идеология "третьего пути" снова зазвучала в середине 1990-х гг. благодаря британскому премьер-министру Тони Блэру и президенту США Биллу Клинтону. Суть их позиции заключалась в том, что в условиях исчерпанности "коммунистической альтернативы" настало время перейти от споров между государственниками и антигосударственниками, капиталистами и антикапиталистами к поиску оптимальной модели функционирования рыночной системы в условиях глобализации. В этом контексте "третий путь" обозначает поиск альтернатив развития в рамках рыночной организации экономики. В нём сводится к минимуму элементы неомарксизма, он превращается в постмарксистское течение общественной мысли.
"Третий путь" это модернизированная идеология социал-демократии, признающая базовые ценности либеральной демократии, но проявляющую большую или меньшую оппозиционность неолиберальному проекту 1980-х гг.
Более радикально настроенные представители "третьего пути" добавляют к этому необходимость реформ по совершенствованию демократических институтов, включая передачу власти как сверх вниз от государства к регионам, так и снизу вверх от государства к наднациональным образованиям, и пропагандируют добровольческие взаимоотношения в обществе, локальную демократию.

Как Вам, Карагачин, такие мысли?

Игорь Олин   22.11.2010 14:13     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.