Как дети научились плавать Из цикла Детство


Как- то подошёл ко мне внучек и спросил: «Бабушка, расскажи, как мама научилась плавать? Он не раз слышал разговоры о плавании. Мне стало интересно самой  рассказать ему о его маме, когда она была маленькой, как он.
Я с детьми отдыхала на Арабатской стрелке на Азовском море.
Оно мелкое у берега, чередовалось – то мель, то глубина. Учиться плавать было большое удовольствие.  Я вставала на глубину и звала детей к себе, чтобы они смогли переплыть глубокий отрезок. Надувные круги и матрацы мы послали по почте, раньше была возможность, чтобы не везти тяжести самим. Посылка до нас ещё не дошла,   и дети купались около берега. Радостный день, когда принесли в дом     посылку и стали извлекать из ящика содержимое. Первым делом, дети стали надувать свои  круги, чтобы поскорее пойти  в море. Но, какое же было огорчение, дочкин круг-лебедь надуваться не хотел. В нём были дырки  от гвоздей. Он лежал на самом верху  ящика и вместе с крышкой папа и прибил. Что тут делать осталось?  Плакать. Но сыну я сказала, чтобы на кругу плавали по-очереди. Он согласился.
Море было в 20-ти метрах от домика. Алёша одел на шею свою «змею», Сонечка угрюмо поплелась за ним. Около берега начались сцены, кто и сколько будет на кругу плавать. Сын быстро забыл обещание и сказал: « Круг  мой, буду плавать, сколько захочу». Ради справедливости, я взяла круг и пошла на глубокое место и сказала детям, чтобы плыли ко мне и кто первый доплывёт до меня, тому и круг. Дочка  с писком добралась до мели, на которой  я стаяла. Круг передала ей. Алёша не мог смотреть, как сестричка плавает на кругу, и отнял его.
      Справедливость взяла верх, Сонечка разозлилась, что отняли у неё круг
и что так долго не достаётся, поймала братика и остренькими зубиками прокусила « змею». Круг постепенно худел и совсем обмяк. За этой ссорой они не заметили, как волна их относила в сторону от меня. Дети  испугались, волна их стала накрывать, когда подкатывалась к ним. Оба стали кричать: «мама, мама!». Пытаются выйти из воды, не получается. Подбежала к ним, вытащила на берег. Разобралась в чём дело, отругала обоих за непослушание. Дети  остались без кругов, а плавать надо. После этого случая
они стали пытаться переплыть глубину. Успехи были видны каждый день.  Теперь пытались плыть наперегонки, кто до меня первый доплывёт. Потом приехал папа. Дети рассказали ему о своих огорчениях, про дырявый круг и что они чуть не утопились. Но папа подумал
и сказал: « Что Бог не делает-- всё к лучшему, зато вы научились
держаться на воде. Я тоже был маленький и тоже не умел плавать. Один случай  научил меня».
        И папа им стал рассказывать. Когда он жил у бабушки в г. Балахне, он с ребятами ходили на пруд купаться, играть. Вода в водоёме была тёплая, так как рядом была ТЭЦ. Можно было целый день в ней сидеть.  И как - то раз мальчишки подшутили над ним, спрятали его вещи и ушли домой на обед. Он долго ждал, когда они вернуться, но ребята не приходили, забыли что ли. На берег выходил отдохнуть. Когда люди проходили, прятался за кустик, потому что был без штанов. Тогда все ребята купались так, чтобы родители не ругали и не знали, что ходят одни на пруд. Уже смеркалось,  мальчиков не было видно, а он всё плавал. Видно, бабушка его заволновалась долгим отсутствием и пошла к приятелю.  Приятель в испуге сказал, что внук ваш на пруду купается. Сам припустился к нему  на выручку. Следом прибежала бабушка. Вот ребятки  и такое бывает!  Дети  остались довольными папиным рассказом, про обиду забыли. Потом все вместе пошли к морю показывать друг другу -  кто чему научился.
     Послушал мой рассказ внук Никита, как можно научиться плавать и сказал: «Бабушка, я буду тоже учиться плавать без круга, с собой на море его брать не будем». «Умница»- сказала я,- «пусть будет по-твоему».


 


Рецензии
Супер классно

Парвин Гейдаров   21.07.2022 13:01     Заявить о нарушении