C 22:00 до 01:00 на сайте ведутся технические работы, все тексты доступны для чтения, новые публикации временно не осуществляются

Платье или Закон сравнения...

               
                глава восьмая


      
Рассказывая о наших детских играх и забавах, я упомянула о их некоторой жестокости, но при этом вовсе не имела в виду какие-то умышленные, злостные проявления этой самой жестокости…  Дело в другом. 
      
Лучше всего это объяснить на каком-нибудь конкретном примере… 
Да взять хоть бы тот факт, что, проснувшись, я обнаружила на спинке стульчика, стоящего в моей комнате, новое платье. Платье это – не только новое, оно тогда было ещё и самое долгожданное.  Подарил мне его мой крёстный, три года тому назад. Тогда это платье оказалось не просто на вырост, оно было длиною почти до пят… 
Время от времени, я открывала ящик комода, доставала его и, примерив в очередной раз, убеждалась, что ещё не доросла. Со вздохом сложив платье обратно, забывала о нём, но не надолго. 
Это самое платье, по моим детским понятием, было настолько красивое, что одеть его в первый раз полагалось на какой-нибудь большой праздник или семейный выход в Парк Культуры и Отдыха, например.  Или на день рождения. Прикинув, что сегодня не выходной, и в Парк никто идти не собирается, я пошла на поиски мамы, чтобы спросить, а вдруг она что-то всё-таки напутала…
Я заглянула в спальню, потом в зал, на кухню. Но даже там мамы не оказалось…  Всё. Значит, уже точно, ушла на работу. Дома кроме меня, был только Володька, но он крепко спал.
Как была после сна, в майке и трусиках, я вышла на балкон, чтобы посмотреть во двор.
Интересно, играет ли хоть кто-то на улице? Тайно надеясь, что погода сегодня плохая, и все сидят по домам… Не успела я даже выглянуть как следует, меня сразу заметили, и размахивая руками, стали звать во двор:
– Ты чего так долго спишь, а?
– Никто не разбудил, – ответила я, – Сейчас, только оденусь и брата разбужу, а то у нас, как всегда, один ключ на двоих.
Вздохнув, я причесалась. Собрав волосы аптечной резинкой в высокий «конский хвост», я надела платье, белые носочки, сандалии. Захвалила даже чёрную, маленькую сумочку на длинной, толстой верёвочке.

Когда я вышла из дверей нашего подъезда, яркое летнее солнце, словно десятки софитов, осветило меня. Его лучи, прикоснувшись к белейшей, в крохотный чёрный горошек ткани моего платья, отражались, вызывая какое-то невиданное свечение. Все просто ахнули. Мальчишки стояли, разинув рты, и на время потеряли способность соображать. 


В этот самый, краткий, но ослепительный миг моего выхода, я была похожа, по их представлениям, если не на Ангела, то на Фею или Принцессу, как самое малое…  Девчонки лишь поджимали и покусывали губы. Я не ждала такой реакции, и чтобы как-то разрядить обстановку, предложила во что-нибудь поиграть.
– Вот интересно, во что с тобой теперь играть-то можно? Ещё перепачкаешься вся, а потом тебе же от мамы и влетит, – сказала Вероничка.
– И зачем это ты так вырядилась? – продолжала ехидничать Наташа.
– Да что вы пристали к Янке? Может, ей мама велела это платье надеть, – вступился за меня Алёшка Балабушко, в глубине души надеясь, что после этого я его больше замечать стану.
– Мне что мать оставит на спинке кровати, то я и надеваю, – продолжал оправдывать меня Лёшка.
– А чего это ты её так  выгораживаешь?  Интересно, влюбился, что ли, а? – не унималась Вероничка.
– Да, хоть бы и так! Тебе что, завидно? – совсем насмелившись, кричал Алёшка. 
И чему удивляться… Он ведь, уже к отцу свататься приходил, так что бояться поздно.
– А ты, Янка, почему молчишь?  Может, ты в гости собралась? – предположил Игорёк.
– И никуда я не собралась, – ответила я, – Просто, ничего другого не нашла, вчерашнее моё платье в стирке, а другое в полоску – всё выгорело…
– А с листиками, с ним-то что? – поинтересовалась Алёнка.
– Фу! Оно совсем маленькое стало, под мышками жмёт, – ответила я.
– Понятно! Ладно, хватит уже допросы устраивать. Поиграем в «классики»? – предложила Катюшка.
Мальчишки, тем временем, уже очертили круг на земле и играли в «ножички». А мы последовали за Катюшкой.

Но это была лишь первая половина нашего дворового Закона сравнения, когда вычленяется инородный элемент, находятся подходящие, хоть бы и самые слабые доводы, в защиту отбившегося от основной массы, заблудшего отщепенца… На этой стадии, ты уже включён в игру, но всё равно ещё не стал одним из них…
Дальше Закон срАвнения как-то плавно трансформируется в Закон «срОвнения». То есть, всё произойдёт само собой, но конечная, вполне осознанная цель – сделать так, чтобы опять всё стало как всегда… Чтобы никто не выделялся настолько, насколько осмелилась я в этот злополучный день!
Попрыгав по клеточкам на асфальте, поскакав на одной ножке  через скакалку и, даже посидев на песке в малышовой песочнице, я с восхищением отметила про себя, что платье до сих пор чистенькое.
– Ну и скукотища! – сказала Наташа.               

– А давайте, пойдём, посмотрим, может, наши канавы уже зарыли, или новые сделали? – предложил Славик.
– Что-то не хочется, –  предчувствуя недоброе, робко возразила я. 
– Точно-точно! Пошли! – подхватили все, радуясь возможности помесить глину рядом с недавно вырытыми, глубокими траншеями между двумя дворами, нашим и расположенным по диагонали от Полынного поля ближайшим, соседским.

Никто из нас не знал для чего, для каких сооружений были сделаны эти рвы, глубиной чуть больше двух метров и шириной не меньше полутора, но интерес к ним периодически просыпался.  Поэтому мы, бросив скакалки и велики, отправились смотреть на траншеи, в уме прикидывая, какой ещё толк может быть от этого похода.
Когда мы подошли ближе, то заметили, что кто-то в нескольких местах положил широкие доски, чтобы не обходить канавы, а напрямую идти к дому, заметно сократив путь.
– Здорово! – сказал Мишка.
– Может, попробуем перейти по ним? Как раз дойдём до соседнего двора и посмотрим, повесили или нет корзины на щитах баскетбольной площадки, – предложил кто-то из старших ребят.
– Вот ещё! Нас оттуда сразу выгонят, а вас побьют, – заключила Вероничка.
–Ну и оставайтесь здесь! А мы пойдём, правда же, мужики? – сказал Славик, и они, с легкостью перебежав надо рвом по доске, отправились в соседний двор.
– Смотрите, а досточки-то, такие гладенькие и широкие, может, попробуем тоже перейти, – предложила Наташа.
– Ну и зачем? – спросила я.
– А за тем, чтобы мальчики не хвастались, что они ходили, а мы струсили, – ответила она.
Девочки по очереди и, даже одна за другой, стали ходить над глубоким рвом, а потом, потеряв к нему интерес, предложили осторожно убрать доски, чтобы эти «предатели» - мальчишки обратно возвращались в обход, по длинному пути.
Я сказала, что это нечестно, и не собираюсь им в этом помогать.
– Тогда отойди и не мешайся! – сказала Вероничка и нечаянно задела меня доской.
Глина была скользкая и липкая. Я не удержалась и, потеряв равновесие, соскользнула прямо в этот глубокий ров…

Нет, я не ушиблась, не сломала себе ничего, даже не поцарапалась…
Я просто искупалась в этой жёлтой, глиняной жиже. В канаве после дождя скопилась грязная вода и, упав в неё, я приземлилась ровно на её дно, ещё и обрызгавшись вся, с головы до ног.

Что ж – это и был Закон сравнения в действии! 
Теперь-то точно, никогда-никогда моё новое платье не будет таким красивым, каким было всего несколько часов назад!
А что я скажу маме? 
Я горько плакала, сидя в ужасной, холодной луже, даже не пытаясь выбраться наружу…
Тем временем, девочки уже позвали моего отца и привели его на «место трагедии».  Я заплакала ещё сильнее, когда папа бросил мне конец толстой верёвки и велел выбираться, опираясь о стенки рва. Когда я вылезла, он накинул на меня большое полотенце и, взяв на руки, отнёс домой.
Никто меня даже не упрекнул и не наругал в тот вечер…
Мама искупала меня в тёплой ванне, надела на ноги шерстяные носки с горчицей и уложила спать. Я очень долго не могла заснуть, думая о том, почему самые любимые вещи слишком быстро портятся, или ломаются, совсем не оправдывая наших ожиданий…
А мама, взяв иранский порошок «Дарья», бережно, сначала в холодной, а затем в тёплой воде стирала, пытаясь спасти моё, «убитое» платье. 

Эту историю я запомнила на всю жизнь! 
Наверное, поэтому, сейчас, когда я покупаю себе новые платья, самые вычурные и страшно дорогие, никогда не испытываю к ним никаких особых чувств и привязанности. Надев любое из них один раз, бросаю «умирать» в шкафу, имея на это мощное и, самое главное, правдивое объяснение…




13.08.2010 



(продолжение следует…)   http://www.proza.ru/2015/05/14/871

               


   


Рецензии
С нетерпением жду
продолжения
класс

Андрей Тесленко 2   27.11.2012 11:33     Заявить о нарушении
Андрей!!!
Так есть и начало и продолжение!
http://www.proza.ru/2010/11/19/861
http://www.proza.ru/2010/11/20/436
http://www.proza.ru/2010/11/20/436
http://www.proza.ru/2010/08/18/1073

Очень рада, что рассказики понравились... :))
С уважением и огромной благодарностью,
Яна.

Яна Варшавская   27.11.2012 15:13   Заявить о нарушении
Обязательно много пишите! Вы такая молодец!

Анна Шаф   15.10.2013 14:40   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.