Очерк Мой парижский полицейский

     Мне посчастливилось дважды по нескольку дней побывать в самом романтичном и незабываемом городе мира, ведь не напрасно давно стало крылатым выражение : "Увидеть Париж- и умереть". Нет, умирать мне оттого, что уже была в Париже, совсем не хочется, даже наоборот: хочется возвращаться туда снова и снова, и на еще одну расхожую фразу: "Ах. как я снова хочу в Париж!" - у меня есть ответ.
     Я очень полюбила бродить одна по незнакомым улицам, делая самостоятельные (без помощи гида) открытия, ощущая себя частью этого невероятного города.Таких впечатлений никогда не получишь, бегая в толпе туристов за вечно спешащим экскурсоводом.
     Однажды, загулявшись  допоздна, совсем не зная языка, но хорошо запомнив дорогу до отеля на метро, я вдруг обнаружила , что ни одной станции метро мне давно не попадалось. Я увидела в машине молодого полицейского и решила узнать дорогу у него, но, при своих скудных познаниях во французском языке, смогла произнести лишь следующее:
    - Месье, метро, бонжур.
    Он, весело жестикулируя, принялся рассказывать мне дорогу. Я терпеливо выслушала его эмоциональную речь и развела руками:
    - Месье, мерси, но я ничего не понимаю - я русская, из России.
     Почему-то мой ответ доставил еще большую радость услужливому полицейскому, и он с еще большим энтузиазмом продолжил объяснение.
     Мой растерянный вид, наконец, убедил его, и он, уже молча размахивая руками, постарался направить меня в нужную сторону. После моего очередного "мерси" машина отъехала, а я пошла уверенно в указанном направлении. Каково же было мое удивление, когда после двух поворотов я увидела далеко впереди полицейскую машину , а рядом - энергично жестикулирующего мне моего знакомца: он продолжал вести меня по Парижу!
      Все страхи сразу куда – то ушли, и я уже не была одинокой в этом огромном чужом городе, да и сам город больше не казался мне чужим. Он как будто повернулся ко мне своим улыбающимся лицом и бережно понес меня в ладонях своих улиц и площадей к тому единственному островку Родины – моему автобусу и отелю на Монмартре...
      В свой следующий приезд в Париж спустя 11 лет, такой долгожданный и почти невозможный, я с трепетом ступила на его мостовые, ощущая, что приехала в «свой» город, будто и не было этих 11 лет! Все улицы - были мои улицы, все встречные полицейские – мои старые знакомые, и я знала, что снова окунусь в этот загадочный и волшебный город, буду бродить одна и чувствовать себя почти парижанкой...
     Спасибо тебе, мой добрый парижский полицейский. Уже много лет желаю я тебе удачи и счастья в своих воспоминаниях о вечном городе!


Рецензии
Увидеть Париж!!! Какое это счастье! Надеюсь и мне повезёт увидеть эту красоту. Надеюсь, нет я уверенна,что скоро настанет то время, когда люди смогут ездить туда, куда им захочется и наши пенсионеры тоже смогут увидеть весь МИР. Уверенна, что в МИРЕ очень много, вернее большинтво нормальных людей и они смогут сбросить этих... ( даже слов на них не хватает), которые уродуют жизнь всем остальным.
Спасибо за тепло Вашей миниатюры. С уважением,

Людмила Ганшина   25.02.2023 02:42     Заявить о нарушении