Моменты из прекрасного далёка

Помню себя где-то лет с двух-трех. Замечательный костюмчик пошила мне мама- белого цвета с огромной клубникой по всему полю. Вышагиваю я, значит, в этой красоте, а клубника такая прям сочная,аппетитная. Панамка тоже была в клубничку. 
     Читать научилась года в 4 и уже тогда начала штудировать всякие интересные интересности, как то: Буратино, Незнайку,сказки про братца Кролика Джоэля Харриса (ну ваще крутатень), сказки народов мира…очень по вкусу мне был Джанни Родари, Драгунский и еще почему-то страшнющие психоделлические немецкие сказки…Помню, была книженция с преданиями африканских племен, где, как правило, очень старый и очень мудрый негр рассказывал своим потомкам легенды.   
    В детский сад я всегда таскала с собой чесночные сухарики и прятала их под подушкой в тихий час, чтобы потом слямзить:) Родители находили засохшие недоеденные сухари в раздевалке – там они валялись в шкафчике, перемешанные с одеждой. Кстати, эта «мышиная» привычка сохранилась у меня до сих пор:)
     Помню замечательное событие- одна из воспитательниц однажды принесла к нам в группу кучу мебели для Барби…Боже…это была настолько прекрасная картина,что я ее вижу перед собой сейчас также отчетливо как и двадцать лет назад:розовая кухня, розовые кроватки и кресла, разные милые вещицы, куча куча дополнительных барбиных принадлежностей. Мы все, дети, стояли вокруг этой невиданной красоты и откровенно завидовали счастливой обладательнице. К слову будет сказано, что данное богатство было куплено уже на следующий день мамой и аккуратно расставлено на полу. 
    Также я была заядлой игрушкосборщицей.Самая первая моя мягкая игрушка – это небольшая, очень милая рыжая лисичка, с безумно грустными глазами, поэтому я ее очень сильно любила и таскала везде за собой. Подстригала ей челку и ногти-лапы…У нее вечно отклеивался нос, и на его месте потом получилось белое пятно в виде засохшего клея…Я точно знаю что она валяется сейчас на пыльном чердаке, в деревне- моя рыже-грустная часть детства. 
    Помню, как мне было очень одиноко сидеть дома, потому что родители работали сутками и в разные смены- мама уезжала с утра, а папа возвращался с работы ближе к вечеру. И все эти скучные часы я слонялась без дела по квартире,то и дело подходила к окнам, или читала…или рисовала каких то немыслимых русалочек, раскрашивала их…   
     В первый раз в первый класс я пошла вместе с мамой и огромным белым бантом на самой макушке. Чувствовала себя в новом парадном одеянии как деревянная. Смотрела, не мигая, на таких же деревянных мальчишек и девчонок. Всё было торжественно и страшно, первый раз – это ведь стандартно. Уже в первом классе, в начале четверти я узнала, что такое несправедливость на своей собственной шкуре – дали задание: нарисовать палочки (сейчас это слэш) и какие-то загогуленки в ряд, в только что розданных красивых тетрадях в клеточку.
    Помню, как я с огромным старанием и тщательностью вывела каждую палочку, каждый крючок- всё ровно и красиво. Сижу и радуюсь своему творению. А мой сосед по парте - неряшливый, чушка-мальчик выводит их кое-как, сопливя нос, пачкая лист тетради… Тетрадки собрали, на следующий день раздали. Смотрю- у него«5», а у меня … «2». Спрашиваю - как так? Оказалось, что мы тетради перепутали - он писал в моей, подписанной моей фамилией, а я– в его…Страшно захотелось зареветь, но я виду не подала. Вот так и учишься быть сильной.   
    В пятом классе мне прописали очки:сказалось мое вечернее чтение «лёжа». Одела их в первый раз на уроке природоведения, когда включили огромный проектор и выключили свет в классе.Думала, что никто не заметит. Но нет, несмотря на темноту, уже послышался тихий смешок. Мне стало жутко и стыдно, и я их спрятала. Большие комплексы стали пробиваться наружу. Сидишь за партой, и буквально спиной чувствуешь осуждения, пустые оскорбления, подтрунивания…
    Чтобы лишний раз не раззадоривать эту свору псин, я крайне редко носила с собой очки и пыталась разглядеть записанные на доске задачи по алгебре, контрольные,различные упражнения, и неизменно схватывала двояки и тройки – ведь всё списанное было неверным. Дома ругалась мама за двойки, в школе – учителя, за то, что«откуда ты берешь эти немыслимые цифры/даты/слова?» Я только пожимала плечами и ненавидела весь мир. Чего только стоил итоговый годовой диктант по русскому,который я написала без единой помарки, но «срезалась», благодаря не увиденному с доски единственному слову «Ганнибал»- фамилию прадеда Пушкина, специально записанную для нас, глупых незнающих учеников. 
    Единственным моим любимым предметом была биология: я зубрила все учебники, таблицы, схемы…Очень нравилось рассматривать строение организмов, каждую клеточку, каждую инфузорию. И когда нам раздавали контрольные тесты – тут я чувствовала себя королевой, поскольку была полностью уверена в своих знаниях,силах и биологической «логике», и ржала про себя над стайкой одноклассников,которые сбивались в кучу и пытались совместно и безуспешно ответить на вопросы.
    Эта любовь к биологии и физиологии наложила свой, специфический отпечаток на моё сознание – я с интересом, тщательно и долго рассматриваю фото пострадавших в авариях, внешние страшные болезни людей, ампутации конечностей, да много чего…Живые организмы- это искусные, сложные игрушки, созданные природой. И как они работают – это настоящее чудо. 
     Еще один важный этап моего развития- походы в музыкальную школу. Те люди,которые ходили туда и НЕ любили там быть –меня поймут:) Но ходить приходилось через силу, поскольку раз дело начато-следует его и завершить. Кошачьи повизгивания на скрипке и вечно не выученные партии на фортепьяно выводили из себя моих учителей, а я всё равно продолжала не учить ни одной ноты. Мне это было скучно и нудно. Каждый раз, приходя на занятия, где нужно было по памяти сыграть очередное произведение, я начинала подбирать его на слух. Конечно же, меня быстро «раскусывали» и заставляли зубрить гениальные пьесы и вариации. Так я промучилась 7 лет. За месяц перед сдачей экзаменов мои нервы всё же сдали, и я, притворившись что болею, не ходила на занятия. Учителя просекли фишку. Вызвали маму. Дали кипу заданий и нот и сказали все это выучить, т.к. через две недели диплом как никак. Чтобы перед собой мне не было стыдно, я сдала эти горе-сольфеджии на отлично…С тех пор в руки скрипку я не брала. 
    Стоит также обмолвиться о моей внешности в те юные годы. Использовать косметику я начала к 17-ти годам. Тогда же обрезала до плеч свою длинную, до пояса, «косу» и постепенно начала становиться блондинкой. В школе же всегда ходила с «крысиным»хвостом: все мои попытки распустить волосы осмеивались и уничижались. Где-то в классе 8-ом обратила внимание на свои широкие «ужасные» брови и выщипала их до двух еле заметных полосок, за что получила нагоняй дома. Думаю, не имеет смысла объяснять, почему у меня никогда не было никаких даже намеков на отношения с противоположным полом. Да и со«своим» полом отношения складывались далеко не прекрасно – была и осталась с первого класса одна-единственная подруга, которую я глубоко уважаю и очень люблю по сей день. 
     Говорят, что характер человека формируется и стабилизируется еще в детстве и мало вероятности того, что его можно коренным образом изменить. А я скажу, что его можно коренным образом «спрятать» и наложить поверх новые, более глубокие и широкие черты. По большей части все свои школьные годы я самовоспитывалась. Так как говорила всегда очень мало, да и то по большей части на уроках, отвечая теорему или правило, то быстро научилась наблюдать и слушать, обдумывать и анализировать все действия, движения,поступки, слова окружающих людей. Какое то внутреннее чутье подсказывало мне,что ни в коем случае не следует на зло отвечать злом. Время расставит все на свои места и покажет, кто был прав, а кто был виноват и ограничен морально.Такова была моя жизненная позиция уже с 12-ти лет. 
     «Взрослая не по годам»- так будет вернее. В то время, когда одноклассники вовсю гуляли, курили, вели практически «взрослый» образ жизни и делались «крутыми», я сидела дома за книжками и проглатывала информацию, делая свои выводы из прочитанного, по крупинкам собирая своё сознание, обобщая всё увиденное, услышанное когда-либо. Благодаря этому постепенно начал формироваться фундамент того, что называется, наверное, жизненной мудростью.Если бы вы знали, как мне радостно вспоминать всё, что было, и нисколько не жалеть об этом.Никогда не нужно ни о чем жалеть. И если бы мне предложили начать жизнь заново, я бы не раздумывая прожила её точно также. 
     Положение «серой мыши» не озлобило меня, не сломало, не настроило против людей и не дало развиться чувству неполноценности,закомплексованности моей личности и вечному недовольству. Наоборот, благодаря пройденному этапу я могу помогать окружающим морально, эмоционально, просто чувствуя внутреннее состояние человека и угадывая его истинные мысли и желания.Это непередаваемое ощущение  - когда слушаешь и чувствуешь то, что испытывает другие люди.


Рецензии
"Никогда не нужно ни о чем жалеть." Это правда.
С уважением. И.Иванов

Игорь Иванов 99   30.04.2011 19:07     Заявить о нарушении
Не за что, а потому, что. Отчитываться желания не имею. Это мое право.

Игорь Иванов 99   29.09.2011 21:53   Заявить о нарушении
А, у Вас тоже комплексы?

Игорь Иванов 99   29.09.2011 21:54   Заявить о нарушении
Ой... Не, не, Игорь... )))) Я тут мимо проходил случайно. Всё в порядке. Моё /за что/ случайное и к вашему комментарию никакого отношения не имело. Простите ))

Сергей Барановский   29.09.2011 22:38   Заявить о нарушении
Ничего, бывает!!

Игорь Иванов 99   29.09.2011 22:39   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.