Критика миниатюр. Диалог

С Алексеем Горшковым, бардом, поэтом, критиком, мы познакомились на очередной писательской вечеринке. Я читала свои миниатюры, он "разнес меня в пух и прах! У нас состоялся диалог:
Алексей Горшков (АГ): В твоих миниатюрах каждый видит своё, но, по-моему, они слишком иллюзорны, оторваны от мира.
Надя Нестерова (НН): Это мой подсознательный сюрреалистический мир.
АГ: Можно покопаться в твоём подсознании?
НН: Конечно, мне безумно интересно!
АГ: В миниатюре «Продавец Книг», ты изобразила расплывчатую фантастическую страну, где живут романтики-мечтатели.
НН: Я и сама часто посещаю эту страну…
АГ: Даже в «стране-сюрр», нужно не только перелистывая страницы, наблюдать за волшебными превращениями, но и оставаться один на один с чистыми листами, и творить самой.
Про «Кота» скажу, что от всей этой истории веет «характерным душком».
 N примерный семьянин, однако, наедине с собой, он циник. Ему и в голову не приходит, что кот был когда-то живым существом. N то поглаживает «тушку», то швыряет «дохлятину» об асфальт.
Многие люди подвержены подобной двойственности.
НН: И тройственности, и «тысячности», и т.д…
АГ: Сострадания и к живым, и к мертвым побольше бы… Хотя, мой друг считает, что кот - «скверное прошлое», а N, мечтая поскорей его забыть, в настоящем тянется к новой жизни, к семье.
В «Трёх Дамах» есть что-то от Даниила Хармса.
НН: Не думала об этом, когда писала. Плагиат?
АГ: Я считаю, что нет. Хармс открыл «тему старушек», а за ним пошли многие. У тебя все настолько нелепо…
НН: Я и пишу нелепо, абсурдно.
АГ: Желаю, чтобы твоё творчество не «покрылось корочкой плесени».


Рецензии