Очередные задачи Советской власти. 16 ноябрьских т

Базовый выход из современного тупика с его беспредельной коррупцией, интеллектуальной и моральной деградацией, знаменующей собой ничто иное как болезнь социума, болезнь серьёзную, радикальную, чреватую самыми катастрофическими последствиями, грозящею если не социальным взрывом, то какой-то иной формой социальной энтропии, этот выход нам видится в поддержке населением России коммунистической мысли и одного из его политических проводников - так называемой партии КПРФ. Для разъяснения, почему мы так думаем, мы предлагаем ряд наших мыслей, собранных в ниже следующих тезисах.

1. ПАРТИЯ НОСТАЛЬГИИ
Существует мнение что КПРФ  - партия консервативно настроенных слоев старшего поколения, ностальгирующего по Советской эпохе. Причем противникам КПРФ показалось, что это не только отрицательный имидж, но существо этой партии. Именно с целью отщипнуть от КПРФ немножко электората возникли партия «Родина», Пенсионеров, Справедливая Россия прочие «патриоты» и «народолюбцы». Но надо отметить, что хотя отщипнутый тренды и позволили партиям появиться, но не позволило сохраниться. Удержаться. Пиарные обращения партий к аутсайдерам, маргиналам и прочим , оказавшимся на обочине, бесспорно, работает, и эту  особенность используют практически все партии: и ЛДПР, и Яблоко, и ЕР – все работают на поле, традиционно принадлежавшем коммунистам. «Экспроприация» известной части КПРФ-ного электората в целом удается.  Но у всех партий это их пиарная технология. Суть КПРФ – идеология социализма – остается у КПРФ. Даже ЕР, партия власти, административного ресурса, партия закрепитель и гарант сохранения итогов приватизации,  даже она взросла на  критике Ельцинского периода, на риторике государственничества, на прославление победы СССР в мировой войне, на гонении на одиозных олигархов и т.п. Но для ЕР – это  пиарная политтехнология. Сама же сущность ЕР -  антидемократический (по крайней мере, малоуважающий оную) капитализм, обслуживание интересов крупных финансово-экономических групп, и вуалирующими это главную задачу патриотическое сопровождение.   
Нельзя, конечно, отрицать факта, что партию КПРФ поддерживают обездоленные обыватели, краснокоричневые национал-патриоты, консервативно настроенные пенсионеры, инертные почитатели старого доброго советского времени и прочие маргинальные кликуши. Факт и то, что КПРФ сохраняет аранжировку партийная рутина советского периода.. Но все они попутчики и всё это внешние нюансы. Суть этой партии, тем не менее,  в другом.

2. КОМУНИЗМ И ДЕМОКРАТИЯ – БЛИЗНЕЦЫ-БРАТЬЯ.
КПРФ – наследница российского коммунистического движения. Коммунистическое же движение есть идеология радикальной демократии. Трагическое пренебрежение большевиков  демократическими институтами, презрение  так называемой «буржуазной демократии» дало адекватные плоды. Из движения коммунистов исчезло нечто весьма принципиальное. Но как звучит в есенинских строках, «но мне осталось, мне осталось». Как бы глубоки и грубы не были «искажения» русского социализма, он оставался движением демократическим, движением за «общее» социально-политическое устройство мира.

3. СОВЕТЫ СУТЬ ПАРЛАМЕНТАРИЗМ
Советская власть, установившаяся в 1917 году, была первая форма российского парламентаризма. Это была советская республика. Главой страны был председатель СОВНАРКОМА, В.И.Ленин, законодательной властью обладал Съезд Советов,  демократии, спикером, главой парламента (в Великобритании эту должность занимает, например, королева) был Я.М. Свердлов. Это помнит не только актив КПРФ, это помнит все общество, что сохраняет за российскими коммунистами определенную харизму. Коммунисты, так или иначе – классика русской демократии. Репрессии, узурпация, авторитаризм не отрицают этого факта, как не отрицают английскую демократию жестокости Кромвеля, уничтожение нищих, огораживание и прочий беспредел буржуазной Англии, как не отрицает безумства революционной гильотины, аристократические заморочки Вольтера  идею «свободы равенства, братства», как уничтожение индейцев и рабство южных штатов не отрицают демократического развития США в целом.

4. ЕДИНСТВЕННАЯ ОППОЗИЦИОНАЯ И ДЕМОКРАТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ
За облаком либерального пиара и всей сложившейся практики демонизации Советской власти за годы перестройки нужно увидеть реальный факт, что ныне КПРФ -единственная реально оппозиционная партия в РФ. К тому  же она наиболее крупная из оппозиционных, и, строго говоря,  самая старая партия в современной России вообще.

5. ПАРТИЯ С СИСТЕМНЫМ АНАЛИЗОМ
КПРФ - единственная из современных российских партий склонна к системному анализу ситуации. Все другие политические субъекты лишь пиарятся, либо акцентируют внимание на текущие события с их нарушениями,  отклонениями от законности, невниманием к положению масс. 

6. НЕПОТОПЛЯЕМАЯ
Многие партии в современной России создаются и распадаются. Члены таких партий либо расходятся в кто в бизнес, кто в административный ресурс, кто в другие такие же «временные» партии. Но КПРФ – остается, несмотря на активные действия административного и разного рода либералов именно против неё. Её общипывают, но нечто остается в этой партии такое, что делает её «непотопляемой». 

7.СССР – СТРАНА-ПОБЕДИТЕЛЬ
Харизма КПРФ, бесспорно связана, с историей СССР, государство, на счету которого  значительные достижения, позволившие не только гордиться своей страной, но позволяющие России сохранять статус великой державы поныне. Это достижения в экономике, культуре, науке. Это победа над фашизмом во Второй Мировой Войне. Это авторитет государства, являющегося другом стран, порывающих с колониальной зависимостью.

8. ГАРАНТ МНОГОПАРТИЙНОСТИ
Важно и то, что современная КПРФ – иная, чем советская КПСС.  Теперь партия коммунистов – едва ли не единственный гарант многопартийности. Без многопартийности расцветает коррупция. Без многопартийности – увядает «гражданское общество». При существующих масштабах коррупции и инфантильности гражданского обществ говорить о «передовых наукоёмких технологиях», о развитии не ресурсных отраслей экономики – пустопорожние разговоры.  КПРФ по факту есть социальная сила, в руках которой самые большие возможности для реализации демократического проекта. Установление в России фактической, а не де юре  многопартийной  системы,  разделения властей, свободы слова, печати, собраний, без весомых побед этой партии  невозможны.

9. РАЗДВОЕНИЕ СОВКОММУНИЗМА
Нужно также обратить внимание на тот факт, что за годы перестройки российское коммунистическое движение раздвоилось. Конечно, это схема, в которой мы абстрагируемся от множества индивидуальных шатаний, но суть её справедлива.  Настроенные на карьерный рост совкоммунисты ушли в бизнес, стали чиновниками буржуазного государства, настроенные же на коммунистическую идею интегрированного всечеловечества остались в другой уже оппозиционной Компартии. Перестройка и распад СССР создал для  российского (да и мирового) коммунистического движению два новых условия: (1) страна прошла информационную-идеологическую модернизацию, в результате которой исчезла прямая  тотальная цензура, средневековый идеолгический контроль, репрессии по идейным соображениям и самым легким признакам инакомыслия; 
(2) страна получила опыт открытого капиталистического развития и увидела реальные устремления бывших совчиновников (власть, деньги, пренебрежение интересами общества ради собственного доминирования). Так что коммунистическая мысль получила стимул избавиться во многом от инфантильной иллюзий советского периода, от ортодоксально-мистической ауры советского социализма.  Теперь, как бы не милы нам были незатейливые марксистские штудии  «Ленинских зачетов», коммунистическому движению приходится обретать свойства нового нелинейного мышления. И такое мышление вовсе не отрицает «совок» и «комок», напротив, исходя из свойств такого мышления, интеллект провозглашает снова: у человечества нет иного пути, кроме как создания единого солидаризированного человечества. Идеология отрицающая коммунистическую идею, отдают человечества на откуп идеологиям, которые во главу угла ставят интересы этносов, государств, религий, каст, классов, монополий, лидирующих цивилизаций… , т.е. таких идеологий, которые неизбежно порождают изолирующее мышление,  порождают враждебность и ксенофобию к другим «изолированным социумам-изгоям».
И эта коммунистическая задача создания единого неимпериалистического социально-культурного человечества является приоритетной относительно любой другой проблематики, будь то покорение космоса, энергосбережение, экология, нанотехнологии  и так далее. 

10. НАУЧНАЯ ИДЕОЛОГИЯ
За платформой КПРФ, так или иначе,  стоит научная идеология, вытекающей из неё интернационализмом, социальной справедливостью, уважением к человеку труда, мирной и антиколониальной внешней политикой. Эта научность  также провоцирует левизну, общенародность, предполагает нравственную ориентацию, антифашизм. Парадигма других партий строится на уважении к административному ресурсу, покровительствующему финансово-экономическим кланам.. 

11. МАО ПРАВ НА 70 %
Понять КПРФ мешает перестроечная критика советского периода. Эта критика совершенно не системна. Пора это увидеть. «Грозное время» не может способствовать развитию демократии. И диктатура - не единственно следствие качеств лидера или членов правящей группы (даже сама марксистская философия должна опровергать такую мысль). Она – следствие социально-исторической ситуации (война мировая, гражданская, разруха, массы полуграмотного и безграмотного населения, не устоявшийся характер социально-этической парадигмы). Вместе с тем, разумно применять китайскую формулу относительно Мао-Цзе-дуна: прав на 70%, ошибался на 30 . 70 и 30 означают здесь  не математическое соотношение, это метафора, указывающая, что полной правоты быть не может. Поэтому, поэтому и поэтому… Но в общем всё-таки прав.

12. ВСЕ ПАРАДИГМЫ ОТНОСИТЕЛЬНЫ
Неправота марксизма связана не с демоническим характером идей Маркса-Ленина (в отличие от идей, скажем, Гитлера), а с неправотой ортодоксального мышления, ошибочного мнения, перекочевавшего в социальную науку марксизма 20 века из религии. Такое неправильное мнение полагает, что «научной правотой»  может обладать некая парадигма. Но все парадигмы относительны, приблизительны и конечны в своей правоте. Точно также относительны воззрения реально исторических мыслителей Маркса, Ленина, Мао-цзе-дуна, Кастро. Ошибка-сбой состояли не в лево-социалистическом векторе  мысли, а в линейности идеологической практики, которая приводила к ортодоксальной фетишизации, ритуализации марксисткой науки. Советский психолог-марксист Лев Выготский, в ответ на критику со стороны партийных активистов, говорил: «Наша наука  будет тем более марксистской, чем больше она будет научной». В этой связи можно вспомнить и известное ленинское изречение: «Коммунистом можно стать лишь тогда, когда усвоишь все знания выработанные человечеством»  (цитата по памяти).   

13. НОВЫЙ ИНТЕРНАЦИОНАЛ
Мешает увидеть неизбежность и необходимость победы идей коммунизма спад мирового коммунистического движения  в конце 20 столетия.  Но масштабы этого спада слишком преувеличенны. Китай, Венесуэла,  Лукашенко, Зюганов, братья Кастро, Моралес, Молдова, Сев. Корея, Вьетнам,  популярность Че Гевары, антиглобализм, западные марксисты и полумарксисты типа Деррида, Жижжека и так далее – всё это левое движение, наследующее марксистское коммунистическое движение. Москва (это факт)  перестала быть эпицентром  левого мира, но возникло нечто более естественное и подобающее для коммунистического движения,  возникла новая многополярную модель левого движения: весь этот выше выделенный и далеко не полный список и есть новый Интернационал.  Преодоление материалистического и марксистского фетишизма-ритуализма выдвигает новую нелинейную концепцию левой идеологии, которую неизбежно вынуждено исповедовать коммунистическое движение, и КПРФ, несмотря на всю пренебрежительную критику левых философов в адрес Zю, является политическим агентом этого движения.   

14. МИРОСИСТЕМНАЯ НИША РОССИИ
Россия, несмотря на её буржуазное руководство, вынуждена продолжать проводить антиимпериалистическую внешнюю политику, по крайней мере,  апеллировать к идеям «социального государства», призывать  мировое сообщество к солидарности и интеграции перед рядом всеобщих угроз (экология, финансовая нестабильность, терроризм, наркомания, эпидемии, катастрофическая бедность «четвертого мира»). И делается это постольку, поскольку  такая политика есть миросистемная ниша России. Россия не только транзит из Европы в Азию и обратно, это «средиземье», цивилизация, в ментальности которой есть и научно-технологическая Европа, и централизованность «тонкого и мудрого» Востока, и иррациональная интуиция  Дальнего Востока, и  деятельная прагматичность Америки, и общинная неторопливость  Африки, и романтизм Латинской Америки. Лидеры либеральной России порой ведут себя вызывающе лево, им (Путину-Медведеву) тоже, как мы видим,  не чужд клуб указанных в 13-м пункте героев, но им не совсем ещё ясно, что на перепутье 86-93 гг. Россия села не в свою телегу. Хаос переходного периода не позволил выстроить новую, нужную, адекватную и годную быть «руководством к действию» идеологию. Философические умы России довольствовались тогда «деидеологизацией», переводами и маловразумительными теориями «западнизма», «сверхобщества», эзотерической болтовней об архетипах, либидо, масонах,  деконструкции, письме, геополитике, корпением над бесконечной историей философии.   

15. ВСЁ-ТАКИ ДОГМА
Но ортодоксия московского коммунизма и его клонов может быть сохранена  и в наши дни. Если левое движение не учтет урок прошлого и не преодолеет то главное слабое звено советского марксизма: примат политического институции над идейным движением, вольным коммунистическим любомудрием. Коммунистическая  мысль не тождественна в полной мере с политической организацией.  Партия даже не может патронировать таковую философскую жизнь. Партия – лишь  ингридиент, составляющая движения. Безусловно,  она катализирует процесс, создаёт условия. Но исторически мы, например, наблюдаем парадоксальное, но вполне, впрочем, прозрачное  явление. Коммунистическая  Москва влияла больше на развитие левой мысли в Европе, нежели в самом Советском Союзе, где философская мысль практически не существовала вовсе. Причины понятны: КПСС и реальный социализм стимулировали  левое движение в Еврозоне и Америке, но КПСС  не могла управлять развитием левой мысли  за пределами восточного блока, там, где население пользовалось свободой слова и другими демократическими институтами.   Отсутствие философского либерализма и является основой знаменитой идейной заскорузлости советских лидеров, выделявшейся  даже на фоне других видных коммунистов  Тито, Мао, Ден Сяо Пина, Фиделя. Судьба заставила русских коммунистов стать философски либеральными. Теперь они поняли, что Тито, Мао, Дэн Сяопин, Кастро, еврокоммунисты бывали очень часто более правы, чем Хрущев или Брежнев. Вывод из этого урока очень прост: коммунистическая идеология – демократическая идеология. Не будучи таковой, игнорируя демократические процедуры, выборность, гласность, свободную полемику и так далее, «вечнозеленое учение» превращается в ту самую «догму», от которой Ленин всячески старался отнекаться. Марксизм не мог быть «недогмой», ибо всякое учение - «догма». И всякое учение требует соседних альтернатив, других взглядов, иных попыток рассмотрения вопросов, и лишь тогда мы сможем быть «недогматиками», сможем развиваться-изменяться. Даже святая святых «сабджект мэттер»  коммунистов «первичность материи» и «вторичность мышления» легко становится пятым колесом в их же телеге. Эффективность цивилизации резко падает, если мы постулируем и сакрализируем «материю» в лице, например, промышленности группы А (плюс некоторое развитие промышленности группы  Б). В результате такого вот «материализма» коммунисты потеряли власть вообще. Главный инструмент цивилизации - не тяжелая промышленность и даже не нанотехнологии, главное – развития ведущего адаптивного механизма человека – культуры (язык, литература, искусства, философия, история, психология, культурология, образование, право и так далее). Всю эту сферу загоняли под разные грифы от «секретно» или «только для библиотек» до «соцкульбыт» или «надстройка». Причем это было столь тупо, что самые главные идейные «враги»  марксистов (православие, ислам и т.п.) развивались более вольготно,  чем другие немарксисты. Плачевный результат мы получили. Но ныне ситуация уже другая.  Русские  коммунисты, если и не поменялись вполне, то получили все условия, чтобы это произошло. Главная насущная «очередная задача советской власти» на настоящий момент – понять, что коммунистическая мысль не есть какая-то философско-политическая секта, коммунисту не обязательно быть марксистом или кем-то ещё, ему надо быть «марксистом» по Выготскому, становясь «всё более научным», или,  если угодно,  по словам Ленина, произнесенными перед комсомольцами, что «Коммунистом стать значит  усвоить всё знание, выработанное человечеством». Без философского осмысления, эта ленинская  фраза – просто что-то вроде  «плюс электрификация всей страны». Но если осмыслить (пусть бы даже и сам Ленин не вкладывал в свои слова ничего далеко идущего), эта фраза совершенно правильна, совершенно недогматична, нелинейна и динамична. На философском пароходе из России уехали  надежды и амбиции на осуществление передовой формации, русского социалистического космизма, обгона лозунгов Французской Революции и приземленной Американской Мечты.  Но не вся Россия уехала на «Обербургомистре Хакене», что-то осталось и что-то получилось…
Но когда «диктатура пролетариата», теоретически допускаемая лишь на переходный период,  исчерпала свои возможности, когда внешние причины для существования диктатуры  ушли, коммунисты оказались не вполне способны обосновать переход к новому формату, они опоздали, они очень уж привыкли к тоталитаризму.  И они  в лице Горби и Ко, сделали этот переход в «нормальное состояние»  так дубово, что не только слетели сами, но и поспособствовали развалу страны и приходу  в  ряде регионов к власти ультранационалистов и даже фундаменталистов. 
Теперь всё это - уроки неудавшегося  проекта Советской 74-летней коммуны. Если парижские коммунары проиграли потому-то и потому (читай ленинскую работу), советские коммунары потерпели поражение, потому что их «руководство к действию» оказалось-таки «догмой». Теперь же есть все условия, чтобы запустить новый модернизированный коммунистический проект, свободный от диктатур, партийного менторства и идеологических догм.
Коммунизм-социализм может победить снова и в отдельно взятых странах и в мировом масштабе, как мечтали кремлевские  мечтатели. Why not? 
16. ЧТО ДЕЛАТЬ? -
То ли спрашивали, то ли отвечали  Чернышевский с Лениным.
Их ответы для нас хрестоматийны. Нужно мечтать о хрустальных дворцах. Иногда – спать на гвоздях. Кино – важнейшее из искусств. Советская власть в купе с электрификацией всей станы – есть коммунизм. Каждая кухарка вкупе с комитетами бедноты и кооператорами управятся со страной, перейдя однажды от переходного социализма к неизбежному коммунизму. Им помогут трактора, железные кони-паровозы, молодежь для реализации всего этого будет учиться, учиться и учиться...
Не только для сегодняшнего дня, но и для тогдашнего это был детско-лепетный наивняк. Но интересно и то, что и современные агитаторы типологически потчуют публику чем-то подобным: повышением уровня жизни, нанотехнологизацией всей страны, общественными организациями, озабоченными нуждами гражданского общества партиями, ответственным бизнесом, привлеченными к ответственности коррупционерами, а уже статистика о росте национального ВВП совсем уж напоминает досрочные выполнения пятилетнего плана.
Но в целом ленинская по преданию «странная» для комсомольцев идея «учиться, учиться» и «стать коммунистом, лишь усвоив все знания, выработанные человечеством» в общем-то совершенно правильны. Получение власти – семечки. Что потом? Потом оказывается, что власть не знает, что и как делать,  и спросить тоже не у кого. Умных людей практически нет – одни романтики-пулеметчики-ковалеристы, которые-таки делают, но так, что ни боже мой ни приведи господь хоть стой хоть падай...
Да и призыв «учиться-учиться» не удастся свести  к сдаче экзаменов по «всем знаниям, выработанным человечеством». Процесс обретения так называемого знания, ни к ночи будет сказано, должен быть «перманентным».
Да и отделаться указанием на библиотеку или интернет тоже не получится – нужна личность. Знание вообще – не картошка, которую можно сложить в мешок, оно - структура личности. Последние новости, названия столиц, анекдоты про Пабло Пикассо и прочие тезисы о Фейербахе – это вульгарно-первобытная симуляция Знанья.
Знание - не проза, не поэзия, а скорее драма с её диалогами и мизансценами.
«Ленинские зачеты», ЕГЭ, анкеты, угадайки для «Миллионеров из трущоб» - всё это не пройдет. Зубрить не сложно, формат - прост, легок и понятен. Но если люди «всего этого» не понимают, не пользуют, не дышат «этим», то все конституции, законы и подзаконные акты  – бумажки  для туалета. Их как реальности нет, они располагаются в «симулярности».
И коммунисты-романтики, желая избавить человечество от ужасов насилия, вражды, эксплуатации и несправедливости, делали всё прямо противоположное (ровно,  как и христианские батюшки), потому что антагонизм, разделение на друзей и врагов, народы и государства – это не диавол-буржуй в цилиндре и с мешком золотых монет (бочкой варенья, ящиком печенья…)... Это принцип, отношение. А Юрий Лотман даже его конкретизировал: это «бинарная структура», очень опасная и чреватая тем, что стороны-оппозиции начнут вступать неотвратимо  в «борьбу противоположностей», если её эту структуру не окоротить, не усмирить и  успокоить иной «тернарной структурой».
Если компоненты «вы американцы», «мы русские» или «все мы люди» будут в нашей космогонии одинаково равноправны, лишь тогда всё будет «хоккей»...
Вспомним. Диалектика-диалектика, - твердили марксисты. Демократия-демократия – твердили либералы. Одним их диалектика не помешала сделать Архипелаг, другим их демократия не помешала бомбить Хиросиму, Вьетнам, Белград.
Принятие реальных законов, конечно - суть «перестройки». Но если не изменить Человека комплексно и всецело, а лишь  разрисовывать его модным гламуром, шаловливыми прикольчиками с эротикой, лишь подкармливать шоколадками с боулингом (типа вот мы - либералы-пацифисты-граждане-налогоплательщики), то опять «получится как всегда». 
Человечество – одна система уже. Но всё-таки ещё не вполне.
Маркс не страшен, Серп и Молот не страшны. Страшны бинарность и вульгарный…  хоть материализм, хоть идеализм, хоть эмпириокритицизм, хоть самый что ни на есть православный ислам самой большой колесницы. 
Религия – не гадина, а социализм - не зло. Проблема с линейным мышлением, которое порождает шаблонно-догматическое мировоззрение, т.е., некое неразвитое, форматное, инвалидное мышление. Идеи, присущие современной синергетике или нестабильной динамике Ильи Пригожина уже обнаруживали себя в христианстве с его бесконечным, непознаваемым Богом-Истиной, с его «подставь другую щеку», общей установкой на иррациональное символ-чудо. И в диалектике марксизма тоже намекалось на это. Но специальной практики, которая бы как-то гарантировала свободу этого вечного спора, не было. И всё опять фетишизировалось, креатив исчезал, мысль мертвела. Манифестируясь, как заметил Лао, оно теряло истинность. Всё просто. Бытие –
автопоэзисно, недерминировано, и истина как раз в том, что критерии истины и «истинные парадигмы» не возможны.
Возможна мягко-приблизительная схема-намек на те направления, стратегии и тактики, которые ведут назад к первозданно-стволовому креативу…
Одна политика ничего не решит. Одна наука ничего не решит. Один бизнес ничего не решит. И так далее… Нужен реальный полный актуальный ликбез. Да,  людей обманывают во время выборов. Но ведь надо их научить, просветить,  а не обманывать на другой оппозиционный манер: мол, Путин – то, Медведев – сё, олигархи, тираны, коллаборационисты, безобразия  и так далее, а вот Зюганов, Явлинский, Ходорковский – это Ленин, Керенский, Троцкий сегодня. «Те лукавят, а эти – святые»,  – вот вся нынешняя идеология-фразеология, борьба-возня-толкотня… Остается мыслить обоими полушариями! Остается оставить всю эту сто раз завирусованную лево-правую демагогию!                4-14 ноября 2009г.

P.S. Решил спросить у одного инсайдера КПРФ, профессора-гуманитара,  кого больше в КПРФ сталинистов или троцкистов. Он признался, что образ Троцкого ему кажется поэтичным, романтичным, но большинство, конечно, за Сталина, да и сам профессор вспомнил сталинскую работу о Ленинизме (типа вещь). Другой инсайдер сказал несколько другое: рядоавм активистам КПРФ, рядовым сторонникам КПРФ наплевать не только на Сталина с Троцким, но и на Ленина с Марксом, им важна справдливость. У меня были возможности удостовериться, что подобная ментальность довольна популярна в КПРФ, так что даже никаких особенных мер по десталинизации или даже деленинизации левого движения (как, например, мечтает Славой Жижек по памяти цитата: «Продолжение ленинского проекта может произойти, когда мы осознаем, что ленинский проект потерпел неудачу») проводить не надо. Они сами уже проводятся. Надо только подхватить эту низовую инициативу и понести бревно туда, куда попросит руководитель субботника.

 ЕЩЁ на тему  почитать:
http://www.proza.ru/2010/11/14/354


Рецензии
хотя с тех пор уже прошло почти 9 лет. Многое устарело. Но пусть. Так думалось тогда. Через три года я вступил в КПРФ тогда. Но чуть больше года как вышел. Если коротко, то ничего из КПРФ не выйдет.

Андрей Козлов Кослоп   06.06.2018 19:02     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.