Глава 1. Хмурое утро

Босиком ходить полезно, это факт! Когда я просыпаюсь в ботинках, у меня всегда болит голова!...Вот и сейчас – проснулся с ноющей свинцовой болью, пересохший рот не хочет открываться, а в ребра впились беспощадные бронекольца рейхс-панцерной кровати…

Лодку заметно покачивает, видимо опять штормит! …Сползаю с койки и подхожу к столу, нашаривая в полутьме стакан. Вода из крана снова теплая и отдает железом. Надо напомнить сантехнику Ильину, чтобы он отладил кулер. Прополаскиваю пустыню языка, вкусовые рецепторы встают дыбом и выходят из летаргии. Закуриваю вчерашний «беломор» и выпускаю дым в форточку.
 
За иллюминатором туман смешивается с едким табачным дымом, в тумане движется параллельным курсом колонна ежиков. Они небриты, усталы и покрыты копотью войны. Беспощадной войны с виски «Белая лошадь». Они щедро делятся с прохожими трофейной махоркой и чистят на ходу автоматы. Кувалдой и воздушными шариками. В основном это автоматы игровые, хотя иногда попадаются и банковские терминалы. Мне становится легче на душе, и я, не утирая слез счастья, шепчу: -«Наши!»

Наша лодка дрейфует в канализации цивилизаций Средиземья,Зауралья и Приднестровья. Давно! Еще в далеком 1945 году я был вывезен на ней из подвалов гестапо. Над нами глухо ухали бомбы и пьяные эсэсовцы, дымились руины Берлина, а на хвосте сидел папаша Мюллер в грязном поварском колпаке…

Весь рейх боялся этого колпака, увидеть его во сне предвещало скорый арест и лишение доп.пайка! …Мюллер и сейчас висит на хвосте нашей лодки, вцепился руками в стабилизаторы. Суставы давно окостенели и снять его возможности нет – ногти проросли сквозь металл. Он давно забыл немецкий, вообще не говорит внятно, исхудал и постарел. Штурман Парамонов, добрая душа, украдкой подкармливает его остатками с корабельной кухни, отчего вслед за лодкой остается ясно обоняемый след.

 … До своих мы так и не дошли, затерявшись в кротовых норах субпространства.
Снова осень! Фикус в углу пожелтел и скукожился, роняя листья. А может просто давно не поливали…Радистка Китти Кэт в 26-й раз ушла в декрет, уехала к маме на Малую Землю, и теперь на лодке не хватает женской руки! Одеваю свой побитый молью и сединой китель, гремя Железными крестами и Золотыми звездами. Ни один пункт металлолома их не принимает, вот и мучаюсь!
 
Направляюсь в кубрик, где расположена Ленинская комната имени Стенли Кубрика. Там сегодня собрание экипажа машины боевой. Там каждый день собрание… Присутствует постоянно только один член экипажа – Алонсо Перец-Цвайнштейн, изобретатель лодки подземного хода. Ходит слух, что когда-то его звали Роберт Хабибулин-Мцыри, но добрый доктор Шиндлер выписал ему поддельные больничные и справку на выезд в Израиль. Но в те времена в Израиль выезжали только из Магадана, трудно было с билетами…Вот он и построил свой агрегат из стиральной машинки «Днестр» и четырех цистерн с денатуратом.
 
В качестве двигателя у нас привод от дореволюционного «Зингера», где без устали крутит педали краснокитаец Ли Си Цын. Он – беспощадный маоист, зачатый в ночь перехода самураями речной границы, увлечен выращиванием абсолютно красного гаоляна в цветочных горшках. Кок Никита называет его увлечение абстракционизьмом и материт генетику – продажную девку капитализьма…

Когда я захожу в помещение затянутое красными флагами и старыми пожелтевшими газетами, ( так вот ты какая, желтая пресса!), там уже сидит наш командир-командор, суровый и справедливый команданте Чё с гитарой. Поговаривают, что там, наверху, у него целая сеть супермаркетов своего имени и он любит, во время отпуска покрасоваться перед фотографами, мне даже показывали майки с его портретами! Но для всех нас он – непререкаемый авторитет в деле диверсий и революционной преданности!
 
Рядом с товарищем Чё, на трехногом табурете, штурман Парамонов занят сборкой-разборкой именного парабеллума. Именного, потому-что на нем гравированы имена всех выдр, с которыми Парамонов имел дело. Сейчас этот пистолет зовут «Зинаида»…Парамонов на лодке с самого начала похода.
Вообще-то сначала он думал, что она предназначена для уничтожения 6-го американского флота или будет преследовать сбежавшего под льды Антарктики фюрера. Говорят, будто в этот крестовый путь благословил его сам легендарный Синий Комиссар, отец русской демократии и безудержного челябинского милитаризма, внебрачный сын Ричарда Львиная грива- Зорге…

Бедный Ричард! Я знал его, Горацио! Мы встречались с ним в отвратительных притонах Харбина и Кушки!...Японская гейша Чего-чего-Сам довела его до цугундера и расстрела у Стены плача!...

Узнав об истинной цели похода, Парамонов потерял к нему интерес, начал тихо пить и охотиться на ондатр. Теперь у всех есть новые шапки, даже у папаши Мюллера!
 
В уголке притулился водопроводчик Ильин, загадочная личность в сером пальтишке. Он всегда ходит в парике и кепке, вторую кепку он вечно мнет в потном кулаке. Он жутко картавит, стены его каюты увешаны видами Симбирска и Польши, а однажды я застал его за трубами, горько плачущим над фотографией обнаженной Инессы Арманд! Жалкое зрелище! Я про фотографию…После его работы кулер в кубрике превратился в самогонный аппарат, и после заправки водой «Святой источник» источает ледяной первач!...Ильин терпеть не может судового врача дядю Лёву Бронштейна, вся команда считает водопроводчика тайным антисемитом. Кому и что плохого сделал добрейший Лев Давидович, непонятно?! Правда он заикается, после того случая, как ему по пьянке проломили голову ледорубом, но ведь это же пустяки! Отличный дядька…

Товарищ Чё встречает меня добрым и мужественным взглядом, я понимаю – вот он, мой звездный час! Что-то случилось, и я нужен Родине!
 
Чё пододвигает мне полный стакан воды из кулера, гасит гаванскую сигару об стол и говорит: - Ну, что, товарищ Исаев! Ваш черед выходить наверх! Пришла телеграмма из Центра, в пятницу, на Арбат-штрассе, ровно в полдень вас встретит связной, от него вы получите все инструкции, индульгенции и карты обратной стороны Тайваня. Связной будет в сомбреро, перепоясан пулеметной лентой с кобурой от маузера, ошибка исключена! Передадите ему наш революционный пламенный привет и спросите про Кемскую волость. Отзыв – предложение пройти на хрен! Попьете кофе в «Элефанте», и назад – на вахту! Приказ понятен?
 – Так точно, товарищ Чё! – рапортую я счастливо! Значит, Центр про меня еще помнит! Может быть я даже увижу жену, прошлые 42 раза мне приводили почему-то чужих жен…Может быть теперь будет моя?!  Лишь бы связной был трезв и ничего не перепутал!...

А до пятницы еще два дня! И «Ворд» капризничает, и Интернет временами пропадает…Доживем! Доживем до Победы, товарищи! И на первой попавшейся стене оставим свое граффити – «Экипаж ПЛ «Юный партизан Черкизона», и дата…

Ваш незабвенный Алекс Юстасов-Исаев-Штырлиц.


Рецензии
Юстасу - Алексу - Щтирлиццу - Исаевичу: Удовлетворите любопытство, перечислите пожалуйста чужих ЖОНН.
Предположительно: Кэтрин Фурцевва, Мэрэлин Моннро, Любофф Орловва, Гала Брежневва, Нонна Мордюкковва... если угадала хотя бы одну - читаю дальше! Сообщите морзянкой.

Ирина Афанасьева Гришина   03.12.2015 09:33     Заявить о нарушении
Блин!!! Ну ничего от вас не скроешь! Список точный, но неполный! Фанни Каплан забыли!

Алекс Юстасов   03.12.2015 13:48   Заявить о нарушении
Юстасу - Алексу - Щтирлиццу - Исаевичу: заинтригована. читаю. ИГ

Ирина Афанасьева Гришина   03.12.2015 14:08   Заявить о нарушении
Пишется уже продолжение : Одиссея полярного лиса.

Алекс Юстасов   03.12.2015 15:50   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.