Что же на самом деле объединяет нас на Евразийском

Что же на самом деле объединяет нас на Евразийском пространстве?

Сегодня мы поведём разговор о проблеме, которая  в связи с годом русского языка, официально объявленного властями, словно обрела более чёткий абрис, проявилась.  И многим вдруг стало ясно, что так называемое Евразийское пространство, раскинувшееся на двух континентах, и живущих на этой территории евразийцев различных национальностей объединяет совсем даже не экономика и не общие историко-социальные мытарства в прошлом, не столько культура, так как она по своим составляющим содержит разнородные явления общественного бытия, сколько тот самый, на мой взгляд, главный ресурс, давно многими уже воспринимаемый как должное, само собой разумеющееся. А раз так, то как бы физиологически возможный, как сон, носитель всей совокупности сложного многообразия проявления жизни на этом пространстве – русский язык. Но,  как и сон, он может быть нарушенным и болезненным, потому что язык наш всё чаще страдает от общего запанибратского отношения, когда многим кажется, что и нет никакой особой необходимости понимании его тонкостей, особенностей, бережного отношения к нему, наконец, просто пиетета к знанию элементарных норм. Я уж не говорю о культурологическом  сохранении того, что, казалось бы, отжило, но может воскреснуть для общего блага идентификации россиянина. Бытовое отношение к языку и его производным, литературе, любому письменному или информационному проявлению словесности, как к заданной второсортности на фоне великих достижений «наисовременнейших» видов информации, тоже создающих свою субкультурную ауру, во многом порождающую особый птичий язык, ведёт к утрате многого, а может быть всего, что дорого изначально для тех, кто изначально воспринимает русский как материю пространства, называемого  русской (российской) цивилизацией. А, может, ведёт и к девальвации самих ценностей, которые уже оспариваются и заменяются телеценностями аудиовизуальной мишуры, которая предлагается взамен, тех, сформированных в ходе многовекового отбора на основном носителе национально – общественного самосознания – русском языке…       

С. Сиротин


Рецензии