Самоубийство Жавера

Моя очередная миниатюра по Гюго.

З. Фрейд еще не успел появиться на свет  и одурманить  все мировое сообщество  своим Эдиповым комплексом, а у него уже была травма рождения. И он  уже убил своего отца, о да, сотни, тысячи раз хладнокровно убил. Впрочем,  и мать свою он убил тоже. «Чувством вины называются те невнятные ощущения своей виновности, которые нельзя объяснить с позиций нарушения сознательных ценностей пациента. Согласно классической   теории психоанализа, невротическое чувство вины возникает в результате конфликта между Супер - Эго  и  инфантильными   желаниями анализанта». Ему не нужно было даже словаря по психоанализу, чтобы  сформулировать это. Чувство вины преследовало его постоянно, именно ее, эту невнятную, сосущую сердце вину, вину за своего отца (которого он сотни раз  убил),  он  пытался искупить  всю свою жизнь своим фанатичным служением Закону.
   Впрочем,  все это было  очень давно и вполне его устраивало. А что же сейчас? А сейчас была тихая ничем не примечательная  парижская ночь. В воздухе  все еще висело какое-то невнятное напряжение, оставшееся от прошедшего  бурного дня. Но все это постепенно уходило во тьму.  Последние следы неудавшегося государственного переворота: крики, вопли, плач, запах  пороха, разруха в кабачках (а вместе с ней и в головах) - все стиралось наползающей мглой и тихим журчанием Сены возле его плеча.
  Поблизости не было ни души.  На мосту был только он и ОНИ. Они давили ему в висок и разрывали мозг на части. Мысли, мысли, мысли… Неужели  же он боялся ответственности? Неужели он боялся что-то решить? Он, взрослый, умудренный опытом человек, неужели он действительно собирался так глупо бежать от всего?  В конце концов, выход есть даже у самых безвыходных ситуаций! И нет,  и не может быть на свете   ни одной ситуации,  единственным выходом  из которой было бы только это позорное бегство! Как бы ни обернулся весь этот хаос, с любым  исходом событий можно примириться, можно научиться жить. Человек, черт побери, в конце концов,  существо приспосабливающееся!
  Он все  это прекрасно понимал. В глубине души он давно уже все решил,когда отпустил Жана Вальжана с Мариусом.  Он готов был взять на себя  всю ответственность. Но они не оставляли его.  Они давили ему в висок и разрывали мозг на части. Мысли, мысли, мысли… С ним раньше такого никогда не случалось.  Раньше  они появлялись крайне редко и были послушными. Они уходили, как только он говорил себе: «Стоп! Хватит! Я все решил!». А теперь они вырвались из под контроля. Они жили  собственной жизнью, все накапливались и накапливались, слеплялись  в какой-то невообразимый снежный ком, который буквально разрывал его черепную коробку.
  Он не боялся ответственности. Уйти из полиции и к черту все! Он боялся их. Это однообразное стучание в голове, сводящее его с ума. Мысли, мысли, мысли… Со всем остальным на свете можно было  научиться жить, с этим никогда. Именно от них он убегал, именно их пытался навсегда похоронить в холодных водах Сены. Вяло текущая шизофрения…
  17.11.10.


Рецензии
Жавер, наконец, понял, что Жан Вальжан сильнее...

Борис Дьяков   06.12.2012 06:39     Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.