Ранний дневник 89 Пётр Старчик огромный пласт моей

Ранний дневник 89 Любовь наша не сила, а слабость

                Из дневников давних лет

     эпиграф Ивана Алексеевича Бунина, цитирую по памяти: "Самое интересное - это дневники, остальное - чепуха."

Когда мы полюбим, тот человек, который нам дорог, является нашим защитником в потенциале, в его объятьях мы хотим забыть о страшном мире, любовь наша не сила, а слабость. Если бы мы были сильны, мы бы ни в ком не нуждались, мы бы одинаково любили всех. Но мы не святые.

Да и "святые не были святыми во все мгновенья своей жизни." *

* "Он и я", автор - французский драматург Габриэла Босси

Книга "Посвящение" Элизабет Хейч: "Я должна была полюбить его, чтобы собрать последние опыты любви между мужчиной и женщиной."

13/VIII 1987 г. Я живу на даче с родителями. Снилось, что Володя Высоцкий умирает, я горько плачу весь период его умирания. Он умирал во сне в театре.

Брат Серёжа отвёз меня с дачи в Москву,  вечером я вернулась,  накупив продуктов.
Мы могли бы дружить с Серёжей,  но мы редко видимся,  он очень занят.

Папа целует мне руку,  говорит: «Хорошо,  что есть верный друг».  Он очень болен, часто не знает,  где он,  кто с ним,  какой сегодня день,  он очень невнятно говорит.  Я страдаю из-за его страданий старости.  Это какой-то другой человек,  к которому я не привыкла.  Иногда глаза у него чисты,  как у ребёнка,  иногда они наполняются теплом и он говорит мне: "Милая".  Чуть-что и родители начинают волноваться,  они не умеют смиряться и спокойно относиться к событиям.  Они сильно отождествлены со своим телом.

"Единство со своей дополняющей половиной означает единство с Богом". - "Посвящение" Элизабет Хейч.

14/VIII Снилась Тася, я всматривалась в её глаза. Она была очень красива. Я хотела понять – что в её душе.

Из книги "Посвящение" Элизабет Хейч о падших Сыновьях Бога, которые на земле не будут чувствовать себя дома: "Кто поймёт их, будет их уважать, остальные - завидовать и ненавидеть." "Посвящённый - высоко летающий орёл, который одухотворил змею - силу инстинктивных стремлений и проявил её, как духовную силу через свой интеллект."

Отец часто плачет. По временам лицо былого Германа вспыхивает на его угасающем,  неподвижном лице. Он не понимает, как он болен. Доброта и кротость есть в нём и теперь. У него замедленные движения, он с трудом одевается, пуговицы застегнуть не может. Идёт естественный ход событий, чудес не происходит. «Тебе хорошо со мной?», - спрашиваю его.  «Да. Я согласен с тобой и на солнце лететь». Цыганка сказала ему, что он будет жить до 90 лет. (Он прожил 80 лет)

16/VIII Моя вторая мама Т.П. была ровна и спокойна. Сказала мне: «Без тебя было бы тоскливо».

Я люблю готовить и кормить людей.

Забочусь о родителях,
Варю прекрасный суп,
Пеку оладьи вкусные
И мирный дух несу.

Вечером мыла папе ноги, он сказал, что у него хорошо на душе.

17/VII Ужасный мир, в котором мы живём без жалости, без сострадания и помощи, толкает нас на преступления. А потом за эти преступления вечные муки в аду... Где логика?

Поэт Дмитрий Веневитинов прожил 22 года. Он сказал: "Тихий гений размышлений."
И ещё:

"О, Муза, я познал твоё очарованье,
Но что сравнить с певцом, когда он страсти полн?"

19/VIII Праздник Преображения. Я съездила в Москву, повидалась с Борей Талесником, Лена сестра сказала, что он меня очень любит.

Приехала на дачу, папа стоял у калитки, меня не узнал. Он ждал "девочку Галю,  которая к нам приходит." Я еле сдерживаю рыдания, когда укладываю его спать, он не может повернуть своё тело на постели. Он складывает перед собой руки, как это делают индусы в знак благодарности. "Хорошо, что ты приехала", - сказала мама.

Я хочу знать мои воплощения. Я хочу познать себя.

Кто были для меня в прошлых жизнях Коля, Костя К., Илья, Иосиф, Валерий, Серёжа Былинский, Андрей Г. и все другие?

Смерть Андрея Миронова вселяет в сердце грусть. Он умер на репетиции от инсульта 16 августа, ему было 47 лет.

22/VIII Опыт старости отца показывает, что к старости надо готовиться. Не разваливаться физически, расти духовно.

23/VII Рыдала в поле, пробовала писать стихи. 

Пустая дорога
На небе покой.
Я в поисках Бога,
Земле я чужой...

Меня мучает тайна жизни и смерти, тайна моего воплощения в России. Всё, что я вижу здесь, резко не совпадает с моим внутренним миром и причиняет мне боль.

Вслушивалась в себя, вдумывалась в прошлое, перебирала варианты могущих быть  прошлых жизней. Когда я произнесла слово рыцарь, мне стало больно. Какой век,  какие страны? Что я натворила, что такую страдальческую жизнь сейчас принимаю?

27/VIII Серёжа брат отвёз родителей в Москву, потом меня, зашёл ко мне. Ему было у меня интересно. «Ты похожа на Ахматову», - сказал он. Он застенчив и немногословен.

15/IX Иногда спокойно думаю о недостатках людей, говоря себе: надо просто любить.

25/IX Сын сестры Митя плохо ел, болтал, смешил меня. Зачем мне Володя Бунин, мне так хорошо с Митей – живым, чистым, добрым.

26/IX Пётр Старчик – огромный пласт моей жизни, человек, дарящий мне мир, чистоту, открывающий сокровища человеческих душ.

28/IX Каждая любовь это пласт жизни, обновление, обогащение, окрыление души,  конец любви – крестные страдания, смерть.

Прекрасна старость только святых людей, в смерти прекрасны только герои.

Звонил Иосиф Бакштейн и говорил молодым и расхлябанным голосом.

Звоню Лёне Могилевскому. «Лёня, ты мне друг?» Л.: «Друг». «Почему меня не принимают мужчины?» Лёня: «Людям не нужны такие люди, как ты, это им непривычно, они не знают, что с этим делать. Они не умеют любить, они мелки».

О моём взгляде говорит сестра: «Глядя в твои глаза, невозможно солгать. Взгляд очень прямой, взыскательный».

Бхагван шри Раджнеш: «С какой стати человек, которого вы любите, должен подлаживаться под ваши мечты?»

Когда мы вступаем в область любви, нас неудержимо влечёт к себе незнакомая и милая стихия любимого человека. Чем возвышеннее наша душа, тем благороднее делается объект нашей любви. Но натыкаясь на невнимание человека, душа начинает остывать. Разочарование сменяет очарованное состояние души, ты падаешь, ты теряешь себя, теряя любимого, ибо мы живы только любовью.

20/X Грядущие и текущие страдания и маячащая впереди разлука с жизнью подтачивают меня.

23/X Мой гениальный Иосиф Бродский получил Нобелевскую премию. Я горжусь этим, радуюсь за него и огорчаюсь, что я не с ним. Все друзья его приняли эту весть восторженно.

25/X На дне рождения у Веры Хализевой пел Пётр. Он стал гнать темпы, слов не разберёшь. За столом Петя молчал, внимательно слушал всех говоривших. Лицо у него было родным, таким знакомым, как будто я знала его долгие века.

Я рисовала папу несколько лет назад.


Рецензии