Как обойти плагиатора?

В стране, где миллионам недоплачивают хронически, стоит ли удивляться, что и такую эфемерность, как виртуальный, да и просто текст – т ы р я т?

1. Плагиат в Интернете.

ВСЕ
известные мне издательства, агентства, редакции
тырят из Сети за милую душу.
Это жизнь. ЗАЧЕМ иначе висит!
Только что, той же рукой, что настучал эту мину, одновременно бибикал ц.у. верстальщику, как стырить фоты для издания, иначе схлопнется внушительный заказ. Достаточно применить пару фильтров – мама родная не докажет, что родила.
И шильдик не спасет.

Если сунулись в Сеть, будьте готовы – стырят непременно.
Фиговый листок копирайта можно бы свернуть в 8 раз,
но он и так очень маленький.

СПОСОБ ЗАЩИТЫ единственный – не дать плагиатору повода к атаке.

• Не публикуйте стоящую неоплаченную вещь раньше, чем она опубликована в печати.
• Вносите в текст элементы, которые мешают бездумному воспроизведению. Иногда сложная цитата или заумное рассуждение могут отпугнуть вора.
• Сопровождайте текст указаниями на имеющиеся контакты с редакцией или опытным юристом.
• Создавайте и сохраняйте, по возможности, рукописные черновики.
• Пишите хреново. Правда иногда и это не спасает.


2. Когда плагиатор – работодатель.

Это хуже некуда. Если в редакции, в компании, конкурсе обещают золотые горы – бегом оттуда. Крупнейшие книжные издательства не гнушаются «разводить» нештатников, как кролей. Тестовые тексты, анонсы того и сего – ещё слабый пример. Креативщики, которые мечтают продать идеи, еще больше страдают. Их доят, говорят, что не подошло, а через полгода успешно публикуют итог их  трудов.

Поэты зависают в издательствах открыток. Накропать для них стишков вроде легкие деньги. Но авторы быстро устают и переключаются на придумывание «тем», то есть идей для открыток, что дороже вдесятеро. Но и тырить издателю легче вдесятеро.
Тут СОВЕТ –
не носите издателю тексты в электронном виде, во всяком случае требуйте, чтоб на вашем печатном варианте отметили выбранное. Нормальный издатель оформит приложение к договору. Самый ушлый автор заставит непринятое пометить под роспись как непринятое.

Изощрённая дойка – когда  доят ш т а т н о г о  автора. Когда разработку остродефицитной, малоисследованной тематики года этак на два (то есть «ноу хау» – о чем журнал будет 2 года писать) оплачивают, как  т е к с т  статьи.

Так что:
• Договаривайтесь на берегу.
• НИКОГДА НЕ СТЕСНЯЙТЕСЬ досконально расспросить о деньгах: кто, когда, на каких условиях произведет оплату.
• НИКОГДА не излагайте идею УСТНО, а если подали проект – требуйте на бумажном экземпляре проекта оставить запись об отказе.
• Если не уверены в своем юридическом превосходстве над заказчиком, заручитесь поддержкой знакомого юриста.
• Не ждите милостей от заказчика. Деликатно покажете зубки – он же вас больше зауважает.

Подготовьтесь и без договора и юрграмотности – ни-ни и никуда!
А образцов договоров в интернете до чёрта.


Рецензии
Всё правильно.
Повеселил пунктик «пишите плохо».
:-)
Вообще это проблема всех видов творчества.
Когда, после окончания академии, меня распределили в ТФ ВНИИТЭ, то я застал там окончание одного конфликта между начальником отдела и его замом. На тот момент зам уже ушел из замов в ведущие конструкторы.
А суть конфликта была в том, что начальник (Папуна, у меня на странице есть о нём текст) отметал идеи в эскизах, а через время, предлагал из как свои. Так вот Нико (бывший зам) поступил именно так, стал брать его подпись на каждом отметённом эскизе, и, когда тот предлагал какую-нить идею, как свою, тут же находил подписанный отметённый эскиз.
:-)
К сожалению, не всё из, предложенного вами, в жизни проходит. Очень часто, «качающего права» автора просто отфутболивают и находят более сговорчивого.
:-)
А так всё ОК, солидаритад!
Владимир

Designer   11.01.2019 20:05     Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.