Попса

                Попса. 

2005  год.  По  телевизору  показывают  одну  певичку  из  попсовой  толпы,  и поёт 
она  песню.  Пела  бы  свои  «попсовые»,  я  бы  молчал – не  моё  дело,  но  она  поет  песню  Майи  Кристалинской  «Я  тебя  подожду».  Лучше  бы  не  пела.  Поёт, а  в  глазах  пустота,  поет  без  чувств,  просто  произнося  текст  песни.  Чтобы  спеть  эту  песню,  надо  было  жить  в  шестидесятых  годах,  надо  было  чувствовать  атмосферу  тех  лет,  а,  ведь,  сколько  нежности  в  словах:

                Ты  глядел  на  меня,
                Ты  искал  меня  всюду,
                Я,  бывало,  бегу,  ото  всех
                Твои  взгляды  храня…
                ………………………….
А  фразу  из  песни  «А тебе  шлют  привет» с  такой  нежной  интонацией,  с  таким  кокетством  могла  спеть  только  она.   Майя  Кристалинская  жила  в  те  времена,  влюблялась  в  те  времена,  чувствовала  дыхание  тех  времён.  Вот  и  эти  чувства  выражала  в  своих  песнях.  В  те  времена  мне  было  лет  13-14,  тогда  я  не  понимал  в  любви,  но  через  песни  чувствовал,  что  это  что-то  приятное,  хорошее,  что  эти  чувства  вдохновляют  людей  на  всё  хорошее.  Сорок  лет  спустя,  я  нашел  СD- диск  с    песнями  Кристалинской  и  очень  был  доволен  этим.  Получил  удовольствие,  прослушав  её  песни,  но  атмосфера  была  не  та,  во  дворе  было  другое  время. 
   Майя  Кристалинская  уйдет  от  нас  в  1985  году,  уйдут  вместе  с  ней  и  шестидесятые  годы,  уйдет  дыхание  тех  времён.
    Другая  певичка  исполняет  песню  «Валенки».  Певичка,  скорее  всего,  валенки-то  не  носила.  Не  знает,  что  валенки  подшивали,  обували  в  семье  по  очереди,  чтобы  выйти  на  улицу.  Было  и  такое  время.  А  эту  песню  исполняла  Лидия Андреевна  Русланова.  Исполняла  соответственно  духу  того  времени,  испытала  на  себе  проблемы  тех  времён. 
   После  всего  этого так  и  хочется  крикнуть:  «Певчихи  и  певуньи,  не  пойте,  пожалуйста,  песни  которые  пели  Майя  Кристалинская,  Лидия  Андреевна  Русланова,  Валерий  Ободзинский,  не  пойте,  не  позорьтесь». Знаю,  что  вам  надо  кушать  и  кушать  как  можно  лучше. Попса!  Не  пойте  больше  песни  тех  времён, так  как  мы  помним  тех  певиц  и  певцов,  не  все у  нас  еще  "узбеки". Разве  можно  повторить  голос  Ободзинского? Вряд  ли.  Может  быть,  появится  когда-нибудь  подобные  голоса,  но  сейчас  их  нет.               


Рецензии
Моя дочь принципиально отказывается петь песни шестидесятых, равно как и песни о войне. Объясняет это просто: "Мне НЕЧЕМ это петь. Я не хочу быть похожей на шлюху, изображающую любовь. Чтобы спеть ТЕ песни, надо было жить ТОЙ жизнью. А понимание со стороны ничего не даст". Я согласен с ней отчасти. Среди нового поколения есть люди, которые могли бы это исполнить, как надо. Только их немного. И они ДРУГИЕ.

Василий Котов   21.11.2010 20:27     Заявить о нарушении
Молодёжь пусть сама разбирается со своей музыкой и со своими кумирами от музыки. Может их ждёт более тяжелая судьба, чем была у нас. Аркадий Эр.

Аркадий Старый   09.12.2010 21:18   Заявить о нарушении