По ту сторону Монолита. Часть первая. Глава 2

Глава 2: Путь на Янтарь.

                1

 Проснулся я утром. Во рту был вкус железа. Голова просто раскалывалась. Дениса как на зло уже не было. Наверное со своими утром ушёл. Даже записку не оставил.
Вдруг завибрировал ПДА. Я достал наладонник из штанов. Там отображалось сообщение. Я начал читать: Макс! Я ушёл со своими в шесть. Ты же знаешь меня, что я не дошёл бы один. Ты это, заходи если помощь нужна! Я иду на дело послезавтра. Свободцев будем прислонять! Ну ладно, бывай брат!
 Я дочитал сообщение. Значит у него тоже появились дела. У меня есть шанс. Я решил сам для себя разобраться в этом деле. Зачем мутанты бегут из центра зоны? И зачем некому Левину надо идти к ЧАЭС? Ведь это верная смерть! Теперь я точно знаю кто это знает. Доктор с Янтаря – Алексей. Ну а с Левиным я потом разберусь.
 Первой моей задачей было пройти на Янтарь и я решил идти сегодня. Надо купить себе костюмчик, а то мой уже изношен! Так и сделаю.
 Я вышел из своей комнатки. В коридоре никого не было. Я быстрым шагом вышел на улицу. Там было тихо. Над баром висел лёгкий туман. Я разобрал в этой белой мгле табличку с надписью «Бар 100Ренген». На улице всё так же никого не было. Я шагом дошёл до двери и спустился в бар. Там никого не было кроме спящего Вари и проснувшегося Карла. Я подошёл к барному столику и крикнул:
- Бармен! Погода сегодня хорошая, неправдали?
 Варя быстро проснулся и осмотрелся. Бармен отвлёкся от просмотра телевизора и подошёл ко мне:
- Ты че, дурак? Зачем орать? Я всё прекрасно слышу!
- Правда? – снова крикнул я, что бы окончательно разозлить бармена.
- Ладно, хватит! – бармен посмотрел на меня бешенным взглядом.
 Вдруг кто-то быстро и крепко схватил меня за плечё. Я быстро сообразил что делать и сказал:
- Руку убрал, а то сломаю!
 Но видимо человек, держащий меня, не понял! Ещё бы несколько секунд и я бы сло - 
мал Карлу руку. Тот быстро убрал руку с моего плеча и сказал:
- Эй! Что с тобой?
 Да, что со мной? Я сам не знал что случилось. Карл смотрел мне прямо в глаза! Я отвернулся и задумался. Ещё несколько секунд мы молча смотрели друг на друга, пока бармен наконец-то не нарушал молчание:
- Что тебе надо?
 Я посмотрел в сторону Карла. Того уже не было. Наверное ушёл. Я посмотрел ему вслед и повернулся к бармену:
- Дайка мне костюмчик и мешочек болтов.
 Бармен достал хороший костюм сталкера и мешочек болтов. Я расплатился и, взяв покупленное, вышел из бара. Как я и догадывался, Карл стоял у двери моей комнаты. Я подошёл к нему и недоумевая посмотрел на него. Тот посмотрел на меня и быстро отвёл взгляд правее. Черти зоны! Что ж за день то сегодня. Я ещё раз смерил сталкера взглядом и протянул руку.
- Ты конечно сволочь, но все-таки мой друг! – Карл пожал мою руку и похлопал меня по плечу.
 Я мысленно выдохнул всю тяжесть из груди и поблагодарил святого контролёра за этот случай! А что если….
 Я схватил Карла за рукав, открыл дверь и втиснул его в свою комнату. Карл упал на кровать и посмотрел на меня. Я понимал, что в моём путешествие он будет отличным козырным королём! Хоть он и был похож на дохляка, в экстренных ситуациях он был настоящей машиной убийства. А может все-таки нет? Что я себя спрашиваю, лучше спрошу его самого!
- Слушай, Карл! Я собираюсь кое-куда идти и…
 Я замолчал разлогая все варианты его ответа. Карл всё ещё недоумевая смотрел на меня. Наверное он подумал, что я брежу. Понимаю его мысли. На его месте я бы встал и ушёл бы отсюда го подальше.
- Куда? – наконец отозвался Карл.
 Я посмотрел на него и понимал, что с этого задания вернётся только один! Дорога на Янтарь очень опасна. Она лежит через Дикую территорию. Карл повторил вопрос. Я наконец-то собрался духом и сказал:
- На Янтарь!
 Карл присвистнул и потёр свой лоб. Господи, зачем я его толкаю на это бессмыслен ное путешествие в сам ад? На это бы  даже я несогласился бы. Но видимо судьба повернулась комне лицом!
- Ладно! Когда? – Карл пожал плечами.
- Сегодня!
 Карл смотрел мне в глаза. Я делал тоже самое. Мы не шевелясь стояли в комнате. Это
мёртвое молчание прервал стук в дверь. Я отвлёкся от переглядки и открыл дверь. Я повернул ключ. Тяжёлый замок откинулся. Я со скрипом открыл дверь и в комнату в валился Варя. Карл быстро подхватил товарища и потащил его к кровати. Я захлоп –
нул дверь и рывком подбежал к сейфу. Там лежали две аптечки и заряженный дробо
вик. Я достал аптечку и побежал к Карлу, но понял – уже поздно. Карл потёр заслезив
шиеся глаза. Я положил аптечку и сел рядом с ним.
- Прости, Варя! – я прикрыл глаза покойника. – Я не смог тебе помочь.
 Карл положил мне руку на плечё. Я не хотел ничего слышать. Голова раскалывалась. Глаза слезились. У меня в комнате труп моего друга. Никаких улик. Но всё же надо разобраться. Я встал и пошёл к двери. Карл начал вставать, но я его придержал.
- Сиди здесь!
 Он испугано посмотрел на меня и махнул головой. Я вышел из комнаты и закрыл её на ключ. В этом нужно разобраться. Первым делом надо навестить Бармена. Уж он то точно видел незнакомцев! Я вышел на улицу и побежал к старенькому бару « Сто рентген ». Там было пусто. Я осмотрелся – никого!
- О, Журав! – Бармен поманил меня к себе. – Тебя тут двое спрашивали: говорили что важно!
- Кто? – я схватил торговца за воротник и чуть поднял.
- Да не знаю! Сказали что важно.
 Я отпустил Бармена. Тот поправил галстук и добавил:
- Они оставили это!
 Бармен протянул конверт. Я посмотрел на него и с досадой выхватил из рук торговца. Что там? Меня мучил только этот вопрос. Бармен с интересом посмотрел на конверт.
- Ну, открывай! – не выдержал он.
 Я осторожно схватил его за нос и подтянул к себе. Бармен негромко пискнул и вцепился в мою руку.
- Куда они пошли? Сколько их? Зачем схватили Варю? Отвечай! – я чуть надавил, что Бармен затрясся.
- На Дикую тереторию! – он взвыл от боли. – Больше ничего не знаю!
 Я отпустил Бармена и пошёл к выходу. Через несколько минут стоял у двери в комнату. Замок открылся и я вошёл в комнату, захлопнув за собой дверь. Карл даже испугаться успел. Я направился к ящику. Карл так же недоумевая смотрел на меня. Я порылся в ящике и вытащил новенький АКМ -72у. Карл встал и спросил:
- Ты куда собрался?
- Не ты, а мы! – я выволок из ящика патроны и ножи.
- Так куда мы идём?
 Я положил две гранаты в нагрудный карман, патроны убрал в мешочек, который свисал с амуниции, ножи убрал в двое ножен, которые находились на лямках рюкзака, собрал в рюкзаг все нужные в походе вещи и закинул его на плечи. Автомат висел на плече. В запасе ещё имелась двустволка! Я встал, застегнул молнию и сказал:
- Мы идём на Дикую территорию!
               
                2

  Если бы не убийство Вари, я бы не за что не пошёл бы в эти гиблые места. Дикая территория самое опасное место зоны, если не считать Могильник и Радар. У неё нет хозяев – эта локация живёт сама по себе! За каждый участок идёт война, и сердцем этой территории стал обычный завод. Именно туда нам предстояло идти.
 Я посмотрел на ПДА – на Дикой теретории только мы. Карл шёл впереди. Он лучше
знал эти места чем я. Сталкер из него вышел умелый! Он побывал и на Радаре, и в Могильнике. Недавно ходил к центру – к самой ЧАЭС, но ничего не вышло. Сталкер вернулся со сломанной рукой. Я и сам помню, когда в Могильнике был, забрёл в какой-то лес. Там меня так скрутило! Лучше не вспоминать. Вышел со сломанной шеей. Повезло, что позвоночник не сломал. Меня тогда Денис спас. Несколько недель потом отлёживался. Занесло же меня! Потом обратно пошёл да и к Бару вышел! А дальше…
 Карл остановился. Я поднял АКМ к груди и снял с предохранителя. Что не так! Карл медленно поднял руку, призывая меня к себе. Я медленным шагом подошёл к нему и сразу отшатнулся назад. Перед нами лежал растерзанный Пирор.
 « Редкий мутант! – приметил я себе. – Встречаются чаще всего на подходах к центру зоны. Но кто на такое способен? Это практически самый сильный мутант из всех, не считая Контролёра! »
- Кто это мог сделать? – спросил Карл.
 Я задумался, но сразу насторожился. Прижав автомат, я подошёл к мутанту и разглядел со всех сторон. Следов драки нет, удушения тоже нет! Стоп! А это что? Я заметил что из под тела Пирора торчит гигантский штырь. Карл то же его приглядел. Что же получается? Я был прав. Пирор один из тройки разумных мутантов. Он не мог так просто налететь на здоровый штырь. Получается что его заставили!
 К этому времени Карл уже сам да всего додумался. Схватив ствол, я огляделся. Никого!
- Где этот чертов Контролёр? – спросил Карл, оглядываясь вокруг.
 Я ещё раз посмотрел на мутанта. Да, паршивы дела! Интересно: сколько их здесь? В ответ на мой вопрос прозвучала очередь. Я кувыркнулся назад, уходя с линии огня. Очередь ушла правей. Я быстро встал и выстрелил тремя одиночными выстрелами. Карл последовал моему примеру. Магазин кончился. Я сменил его и дал целую очередь. В ответ послышались одиночные выстрелы. Я выскочил из за угла, что бы получше рассмотреть наподдавших. Их было двое! Они отступали, дав нам знать что патроны у них на исходе. Я кивнул Карлу и побежал в их сторону. Тот рванул за мной. Как же сразу я не додумался, что Пирора замочили эти двое в противогазах! Сначала расстреляли, а потом он упал на штырь. Хороший план! Вот, сейчас начинается открытая местность.
- Готов? – спросил я у Карла.
 Тот кивнул.
 Двое были на виду, а на открытой местности они будут как на ладони! Бежали наподдавшие быстро. Шустрые какие! Один обернулся и кинул что – то. До меня не сразу дошло что это.
- Граната! – захрипел Карл, прыгая в кусты.
 Я прыгнул за ним. Прозвучал взрыв. Звон в ушах продержался всего несколько секунд. Карл вскочил первый и открыл очередь по беглецам. Когда я встал было поздно: двое беглецов лежало ничком на тёмной земле. Я кинулся к ним. Карл за мной. Как и предполагалось беглецы были в противогазах. Карл встал рядом и посмотрел на них.
- Так это они? – спросил Карл. – Они убили того Пирора?
- Наверно. – я склонился над одним и схватился за маску. – Сейчас посмотрим кто это!
 Я окуратно стал снимать противогаз. Сердце тихо постукивало в груди. Ветер на мгновение похолодел. Я стянул маску и прикрыл глаза. Нападавшие были женщинами! ЖЕНЩИНАМИ! Всё плыло. Меня тошнило. МЫ УБИЛИ ЖЕНЩИН! Я посмотрел на Карла. Тот выпускал изо рта сизую струю. Я его понимаю. Какое правило у сталкеров? Правильно: никогда не бить( убивать ) женщин. Мы нарушили это правило и теперь мы прокляты.
 Чуть успокоившись, я стал обыскивать девушек. Нашлось только ПДА одной.
- Клара по клички Зиби! – я посмотрел на девочку.
 Карл прикрыл лицо. С его щёк покапали слёзы. Я похлопал его по плечу.
- Успокойся. Ты что? Знал их?
 Вместо ответа он покивал головой.
- Было дело. – начал он успокоившись. – Было год назад. Бармен предложил большие деньги тому, кто отведёт их в Тёмную долину и вернёт обратно. Я согласился. Там были эти… две!
 Он указал в сторону тел. Я посмотрел на них ещё раз. Две, совсем молодые. Кто же вас в зону то потащил? Вдруг острым лезвием резануло по мозгам. Я потёр весок, немного щурясь. Карл насторожился. Я поднял автомат. Новая волна ударила с новой силой! Голова закружилась. Контролёр! Это точно он! Карл схватился за голову. Я вскочил и дал очередь в небо. Боль стала легче.
- Карл! – закричал я. – Прикрой!
 Карл выпустил очередь в небо. Я рванул ко входу в дом. Маленький, разваленный дом был надёжным укрытием. Карл бежал следом. Нагрузка на мозги сбросилась. Я взял бинокль и посмотрел на башню завода.
- Вон он! – радостно прокричал я.
 Карл вытащил из рюкзака винтовку. Я отшагнул в сторону, дав ему пройти к окну. Карл прицелился и выстрелил. Попал, не попал – мы не знали! Нагрузка снялась вообще.
- Попал? – спросил Карл, посмотрев на меня.
- Наверно!
 Карл убрал винтовку обратно, взял свой АКМ и выбежал на улицу. Я за ним. Мы
бежали точно к центру Дикой территории. Сломав дверь, Карл побежал на чердак. Контролёр бил точно от тудого.
 « Что то тут не так! – подумал я, оглядев первый этаж завода. »
 Карлу было наплевать! Он быстрым шагом добрался к лестнице и забрался на второй этаж. Я последовал его примером. Когда мы добрались до третьего яруса послышались непонятные звуки. Я насторожился. Карл оглядел весь этаж. Никого! Нет, вон только что рядом со столом пробежала какая то тень. АКМ было прижато к груди. Неожиданный звук падающего ведра, совсем расстроил бывалых сталкеров.
- Что это? – спросил Карл.
 Я не знал ответа. Карл попятился на четвёртый ярус. Вдруг, не пойми откуда го, на него накинулся огромный Пирор. Я отскочил с лестницы. Карл свалился в двух метрах от меня. Я быстро встал, вернее чуть не встал! Сзади накинулся второй Пирор и повалил меня на пол. АКМ отлетел на пять метров от меня. Гигантский коготь оцарапал лицо. Зверь вытянул язык, пытаясь достать до лица. Карла видеть я не мог! Пирор увалок его в другую комнату. Силы были на исходе, но жить то надо! Я собрал все силы и с трудом оттолкнул мутанта. Пирор врезался в стену. Я вскочил на ноги и вытащил два ножа. Пирор прыгнул на меня.
 Схватил за ногу!
 Мутант взревел, пытаясь вырваться из сталкерской хватки.
 Первый удар!
 Мутант пронзительно вскрикнул.
 Второй!
 Мёртвый Пирор взвизгнул и повалился на пол.
 Я обтёр два лезвия об шкуру зверя и ринулся в соседнюю комнату. На встречу ко мне вышел Карл. Он протянул руку к автомату. Я одним глазом посмотрел на мутанта. Дохлый зверь лежал с растерзанным ртом. Ну Карл и зверь!
 Последнии три яруса мы преодолели без происшествий. Карл прижался к стене, тяжело дыша после пробежки. Я осмотрел комнату и обнаружил лестницу на чердак. Карл, отдышавшись, подошёл к ней. Дал мне знать: « Я первый, ты второй! » Сталкер поднялся и стволом ткнул в люк. Сердце забилось. Карл открыл люк и отбросил его в сторону. Он исчез из зоны виденья. Через минуту выглянул и поманил за собой. Я забрался и рассмотрел в темноте труп мутанта.
- Все-таки попал! – вскликнул я. Карл подошёл к Контролёру и посмотрел тело.
 Я то же подошёл к нему. Карл посмотрел на меня диким взглядом. Я посмотрел на мутанта. Всё так! Стоп, а это что? Пуля, которая была всажена в голову мутанту, была не от винтовки, а от « G–36 ». Карл огляделся и сверился с ПДА. В радиусе ста метров не было никого, кроме нас самих. Я потрогал тело. Теплое! Убили недавно. Это были те – кто убили Варю! Карл до этого уже додумался.
- Все-таки не попал? – спросил я, посмотрев на Карла.
- Попали!
 Карл показал на лужицу крови. Я посмотрел и улыбнулся. Попались! Карл побежал к выходу. Я за ним.
 Через десять минут мы стояли у входа на завод. Карл побежал по следам. Клонило в сон. Было уже семь! Я бежал за сталкером, разбирая в темноте следы крови. Вскоре на ПДА высветился один неизвестный объект. До него сто метров. Карл побежал быстрее. Через секунду был виден лежащий на земле человек. Карл поднял автомат. Я приготовился к бою. Но боя не было!
 Когда мы достигли объекта, перед нами лежал труп человека. Нет, какой это человек. Это Излом! Да, уж. Мы подстрелили Излома. Но стоп! Бармен сказал что их было двое.
- Это что ж выходит? – Карл сел рядом. – Эта скотина убила Варю? Да, « Долг » сплоховал! Пустил на территорию Бара Излома! Стареют.
- Их было двое! – сказал я. Карл посмотрел на меня тяжёлым взглядом. – Бармен сказал, что их было двое!
- Значит один уже ушёл. Куда?
- На Янтарь! И я иду за ним!
- Зачем? Мы убили стрелка, всё. Что ещё?
- Я хочу во всём разобраться. Ты что, не понял? Какой то Левин идёт к центру зоны, именно в то время, когда все мутанты бегут от тудого. Его ведёт Янтарный доктор, который да же не знает об намереньях этого парня. На этого Левина охотятся два сталкера – ветерана – Айвазовский и Шишкин. Тебе это нечего не говорит?
- Он что то скрывает? – Карл вопросительно взглянул на меня.
- Правильно! А почему мутанты бегут от Монолита? Некому не известно, кроме этого доктора и Левина. Надо со всем разобраться!
- Макс! Я стобой!
 Карл положил широкую ладонь мне на плечо. Я одобряюще посмотрел на него. Прелюдию прервали толчки в землю. Я посмотрел на завод. Мною увиденная картина поразила меня: Из за завода возвышался гигантским размером вихрь.
 « Не может быть! – я вздрогнул от увиденного »
- Чёрный ангел, мать его! – Карл ринулся под прикрытия каменой стены.
 Чёрный вихрь уничтожал всё, что шевелится, в радиусе ста метров. Он доставал всё, даже из под земли! Карл прижался к стенке стеной. Я за ним. Гигантские чёрные щупальца полезли по окрестностям в поисках живой пищи. Земля дрожала под ногами. Холодный пот бил по лицу. Карл выглянул из за угла. Я хотел схватить его за плечо, но не успел! Гигантский щупалец схватил живую пищу и утащил к центру вихря.
- Карл! – выкрикнул я, выбежав из укрытия.
 Картина увиденного поразила больше изначальной! Вместе с первым Чёрным ангелом над заводом возвышались ещё две аномалии – ангелов. Три щупальца развернулись в мою сторону. Я задрожал. Щупальца ринулись ко мне. Я побежал прочь от завода.
 « Сто метров! – твердил я себе -  Сто метров! »
 Оставалось совсем немного! Щупальца нагоняли меня. Вот она, эта линия. Я подбежал к ней.
 Прыжок.
 Вдруг резкая боль прервала веселье жизни. Я рухнул на землю в судорогах. Все-таки щупалец достиг цель, вернее меня! Последнее, что я видел, это утихающий вихрь, который унёс жизнь моего друга! Я отключился.

                * * *

 Я очнулся в неизвестном мне месте. Белая комната была освещена лампой. Я встал, щурясь от яркого света. Это была палатка. Вояги! Я насторожился, но все-таки вышел из палатки. Там были люди в зелёной униформе.
- Очнулся? – спросил подходящий ко мне военный. – Дарова, Журав!
- Фирари! – я пожал протянутую руку. – Давно не виделись!
- Да, давно! Ты что забыл на Дикой территории, да ещё и перед выбросом?
- Выбросом? Сколько я пролежал?
- Около трёх дней!
- Не может быть! – я потёр голову.
- Давай вкратце – что там произошло?
- Ничего не помню! Помню только Чёрного ангела и Излома. – в глазах мелькнули недавние события. – Карл! Он погиб. Аномалия! Мать её!
 Фирари посмотрел на меня. Я потёр глаза и спросил:
- Я могу идти?
- Да, конечно! – Фирари потёр лысину. – Вещи в палатке.
- Вы куда идёте?
- В Бар! Надо сообщить об происшествии.
 Мы обменялись рукопожатием и разошлись. Я собрал вещи и отправился на старую дорожку.
 « Зачем всё это? – подумал я. – Этот вопрос мучил меня. Ведь Левин завёл меня в тупик. Зачем обычному сталкеру идти к центру зоны, в момент миграции мутантов? Зачем за этим парнем следят два сталкера? Что происходит в центре? Откуда доктор и Левин знают это? На эти вопросы мне нужно найти ответы. Теперь это моя
Операция, и она отмечена кровью Карла. Пока я не найду эти ответы,  из зоны не уйду! Если будет надо, я и до Монолита дойду! »
 Я огляделся. Мой путь начинается здесь – на Янтаре! Я побежал к Лаборатории доктора.


Рецензии