Рецензия на Skyline Скайлайн

«Фильм «Чужие против хищника» – вещь в себе. На свете нет ни одной причины, которая оправдывала бы его существование. Ну, разумеется, кроме желания авторов подзаработать денег. К сожалению, желание авторов начинает сбываться»
Александр Глаголев

Было дело, в далеком то ли 96м, то ли 98м году вышел фильм «Спаун», временами у нас тогда называемый в переводе «Отродье». Фильм был про негра, мастера точечного уничтожения неугодных американскому правительству персон. Его определили в командиры армии Ада (в котором правит почему-то не дьявол, а непонятное волосатое «непонятно-что», у которого нижняя челюсть нереально огромная, и рот не закрывается. При этом оно могло говорить), для чего из негра делают совсем уж уголек, сжигая. Проведя какое-то время в Аду, он возвращается на землю, где в трущобах запрятано Чистилище. Вспомнив, что у него была жена, он решает бороться с Адом, и в конце фильма более-менее побеждает. Хоть кого-то.

К чему я это? В конце рецензии поймете.

Братья Штраусы несколько лет назад отметились, прости Господи, фильмом, «АВП 2: Реквием», про который блестяще сказал все, что можно, всего за семь минут, Александр Глаголев в «Подпольной правде» номер 17. Это был не просто провал, за такое изгоняют в тот самый Ад, но братья оказались востребованы, потому что и до этого, прости Господи, фильма, и после, занимались спецэффектами. Занимались в крутейших фильмах и откровенных пустышках, где, тем не менее, цифровые эффекты шли не просто в ногу, а опережали свое время на полгода как минимум. Достойно уважения? Более чем! Парни нашли себя, и работали б верном направлении, но каждая пипетка мечтает стать клизмой.

«Skyline»

В Лос-Анджелес приезжает художник граффити и мастер по спецэффектам (все это узнается из разговоров), по прозвищу J-Rock (фанаты всего японского могут не беспокоиться). Приезжает с подругой. Приезжает к другу, судя по вечеринке и дому – известному рэперу, опять-таки, никаких показательных фрагментов из его творчества, только разговоры. Далее, вечером, переходящим в ночь, он празднует свой день рождения. Ночью с неба опускаются шары голубого света, завлекающие свечением и забирающие людей.
Утром начинается инопланетный апокалипсис. С небес опускаются огромные корабли, забирающие восходящими потоками воздуха ТЫСЯЧИ людей. По воздушному пространству города летают инопланетяне из Crysis, по улицам бродят, если не ошибаюсь, Жнецы из Mass Effect 2. Все они собирают тех, кто попрятался. Попытка атаки самолетами американских ВВС с залпом ядреной ракетой демонстрирует нам, что хитро сплетенные корабли пришельцев самовосстанавливающиеся, и что в них сидят просто орды этих пришельцев…
«…а чужие начинают распространяться со скоростью фотонов в вакууме. Кто не знает, это 300000 километров в секунду»
(Александр Глаголев)
…потом мы узнаем, что им нужны мозги людей (привет всем зомби-фильмам!) для функционирования. Но главный герой, помесь Дэвида Белля и Сильвестра нашего Сталлоне, попав под излучение инопланетян, обрел нечеловеческую силу, и даже помещенный в инопланетное… нечто!… сохраняет память, и защищает свою беременную девушку…
«…посреди луж, прошу прощения, говна…»
(Александр Глаголев)

Ах да, еще везде красивыми лучами расходятся горизонтальные блики. Как в том же Mass Effect. Ну, вы видели.

Все.
В фильме нет ничего, кроме цифровых эффектов. То есть вообще. Актерская игра отсутствует напрочь, и даже убогий отечественный дубляж не смог сделать хуже чем было. Мотивация героев…
«…чей совокупный интеллект равен интеллекту унитазного ершика…»
(Александр Глаголев)
…не просто непонятна, ее нет. Обрывочные фразы не несут в себе никаких характеров. Настроение и мнения, прости Господи, героев меняются быстро и без внешних раздражителей. Сейчас одно, через минуту другое, и для смены решения не нужно ничему происходить. Впрочем, ничего и не происходит.
Первую половину смотришь с некоторым интересом. Вымерший город, инопланетные корабли, спруты из Crysis, нереальное количество «Optical flare» (так называется этот эффект), настроение паники, безысходности и гипертрофированного желания хоть как-то спастись (с одной-то «Береттой»), хороший саспенс, великолепные… потрясающие виды кораблей пришельцев!
А потом все кончается. Пшик.

Прости Господи, фильм «Скайлайн» – это не фильм. Это как дипломная работа студента на специальности «Цифровые и визуальные эффекты». В таком виде эта лента замечательна, и достойна как минимум четверки с плюсом. Но это не диплом, это должен быть фильм! Эдакая «Война миров» номер два. Вот только здесь бюджет гораздо меньше, и тот весь ушел на рисование горизонтальных бликов. Нет никакого смысла, никакой мотивации…
«…без завязки, кульминации, цели, развития, и какого бы то ни было эстетического посыла…»
(Александр Глаголев)
…инопланетяне просто напали, просто всех гребут. Они и их корабли самовосстанавливаются – идеальный враг! С таким можно долго и красиво сражаться, но когда крупный фильм (как и «Спаун», вот мы к нему и вернулись!) снимают специалисты в цифровых эффектах, которые об операторской тележке ничего, кажется, не слышали, и для которых люди не важны, не важно что они говорят и как поступают, когда отсутствует объяснение «почему он стал сильней, а остальные остались слабыми» – все это раздражает. Раздражает даже сильнее, чем безвкусно и неумело подобранная музыка в «мирной части» ленты. Два брата-Страуса (и это не опечатка), вместо того, чтобы, крупно обосравшись с «АВП 2», сунуть головы в песок и тихо клепать эффекты для других (и мастерски же!) фильмов, имея с этого хороший гешефт, решили еще раз испытать судьбу…
«и почему презервативы рвутся всегда не вовремя?!»
(Александр Глаголев)

Судьба снова провернулась задней частью таза. Я жалею, что обогатил создателей этого, прости Господи, фильма. Радует хотя бы, что всего на сорок рублей. Мелочь, а приятно.

И если в том же «Спауне» был дырявый и глупый, но все же сюжет БЫЛ, ибо по комиксам, то здесь сюжет, кажется, заполз в павильон первым, еще до съемок, где был затоптан нарисованными спрутами, сдох от этого и вонял, пока не было все смонтировано. А потом вонял просто так, потому что никто не соизволил нагнуться и убрать.

Наконец, никто, то есть НИКТО!!! не сможет объяснить, почему это все действо называется «Skyline» («Горизонт»), ибо главный эффект, как вы уже знаете, именуется Optical flare.
А мне еще непонятно, почему в соцсети «Вконтакте» пиратский кам-рип щеголяет русскими надписями «Скайлайн», «15 часов назад» и прочими, а в кинотеатре, где я смотрел, все надписи сделаны на изначальном английском языке.
«Замечу, что я живу в Ростове-на-Дону, столице Южного Федерального Округа. А не в деревне Малые конопельки»
(Андрей Ходосов)

По пятибалльной шкале кол с плюсом. Причем плюс исключительно за эффекты и компьютерную графику, которая выше всяких похвал. Но как показывают те же «Трансформеры», за лавиной графики нет ничего. То есть абсолютно.


Рецензии
Слишком много Александра Глаголева) всё-таки рецензию вы пишите.
Фильм мягко говоря,не очень-режиссёры слегка одурели от спецэффектов,забыв о сюжете.

Седьмой Рф   19.11.2010 14:34     Заявить о нарушении
Да, Александра Глаголева много) Но хорошего умного человека много не бывает)
Кроме того, это было не спроста: как было указано, в "Подпольной правде" он обсуждал "АВП: РЕквием" от этих же двоих. И, как видно из цитат, за эти годы НИЧЕГО не изменилось, что я и хотел подчеркнуть)

Андрей Ходосов   19.11.2010 16:50   Заявить о нарушении