Мой маленький герой

               
(записки завуча)




                Экспериментатор

  Классная руководительница 5 «Б», учительствующая первый год после института, однажды пожаловалась мне, что  один из её учеников не сдаёт ей на проверку дневник,  и она уже не знает, как ей добиться своего. Я предложила учительнице привести разбойника ко мне в кабинет.
  На большой перемене она привела за руку маленького вихрастого мальчишку с круглыми, как у мыши, живыми чёрными глазами. Он вежливо поздоровался и после моего приглашения, не спеша, с достоинством устроился на стуле напротив меня. Мальчишка не выглядел ни испуганным, ни смущённым. Несколько секунд мы молча разглядывали друг друга, потом я вполне дружелюбно спросила его:
- Что же ты, Гриша, Татьяне Викторовне дневник на проверку не сдаёшь?
Он тяжело вздохнул, на миг опустил глаза  долу, и тут же, широко распахнув их мне навстречу, простодушно начал рассказывать:
- Понимаете, Светлана Владимировна, в нашем классе есть ребята, которые часто получают «двойки», а я их никогда не получал. Вот я и думаю: а как же они эти «двойки» своим родителям показывают?! Ведь мои мне всегда говорят, что получать «двойки» ужасно стыдно, это позор для семьи. Ну, я и решил проверить: не выучил урок и схватил «двойку». А потом я представил себе, как моя мама расстроится, когда её увидит. Ну, и не стал сдавать дневник учительнице.
Гриша снова тяжело вздохнул и повесил голову. По выражению лица Татьяны Викторовны было видно, что Гришин рассказ её озадачил. Я решила спасти положение тонким дипломатическим ходом:
- Гриша, как ты считаешь, хорошо это или плохо, когда граждане нарушают законы своей страны?
Гриша, не задумываясь, ответил:
- Плохо, даже очень!
- Ну, так вот, школа – это наше с тобой маленькое государство, в ней существуют свои законы, которые нельзя нарушать, иначе не будет никакого порядка. Согласен?
Гриша кивнул. Я вдохновенно продолжила:
-Татьяна Викторовна обязана проверять твой дневник, а ты обязан его сдавать ей на проверку. На этот раз я попрошу её «двойку» тебе в дневник не выставлять, а ты обещай мне урок выучить, «двойку» исправить и больше не получать. Идёт?
Гриша просиял:
- Конечно! И чего я сразу  с Вами не посоветовался!

                Воспитатель

   В один прекрасный день Татьяна Викторовна опять обратилась ко мне: Гриша ей теперь свой дневник на проверку сдаёт регулярно, но подписей родительских в нём нет. Обращаюсь к учительнице  с вопросом:
- Вы спрашивали у мальчика, почему родители не расписываются?
- Он говорит, что им некогда.
Зову Гришу:
- Гриша, что же ты родителям свой дневник не показываешь?
Мальчишка смотрит доверчиво прямо мне в глаза:
- Показываю.
- Почему же они не расписываются?
- Так некогда им: папа, когда я с прогулки прихожу, всё время машину свою ремонтирует, а мама то ужин готовит, то по телефону разговаривает.
- Гриша, непорядок это. Видишь, в дневнике написано: «Подпись классного руководителя» и «Подпись родителей». Татьяна Викторовна везде свою подпись поставила, теперь твои родители из уважения к ней и к школе тоже должны расписаться. Вот ты сегодня придёшь домой и скажи своим маме и папе: «Эй, дорогие родители, сейчас же распишитесь в моём дневнике!»
Гриша изумлённо посмотрел на меня:
- Да Вы что, Светлана Владимировна, разве можно так разговаривать с родителями?! Я уж лучше подожду, когда у них будет время.

                Блюститель порядка

  Во время шестого урока слышу за дверью своего кабинета, в коридоре, пыхтенье, возню, глухие вскрики. Выглядываю. Гришу мутузит восьмиклассник, которому мой приятель до пупа. Растаскиваю их, делаю внушение восьмикласснику, который, оказывается, отпросился с урока в туалет, но по дороге ему попался идущий домой Гриша, и детина решил «поиграть» с пятиклассником.
  Красный, взъерошенный Гриша, поддёргивая брюки и шмыгая носом от едва сдерживаемых слёз, решительно заявляет:
- Я бы ему наподдавал, да не хотел шум поднимать: урок ведь идёт!   


Рецензии
Новые времена, другие нравы везде, в том числе и в школах.

Николай Зиновьев   01.11.2011 08:50     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.