Америка транзит Карибы
И вот она - Америка, вот долгожданный город Майями! Долго едем по одно- и двухэтажным улицам, очень похожим на тихие южно-украинские, ломая голову, что это все в таком восторге: «Майями! Майами!». Испуганно жмемся друг к другу в фойе мотеля, битком набитым подозрительного вида цветными, а, добравшись до вполне нормального номера, валимся спать и спим от нашего вечера до их утра, т.е. пятнадцать часов подряд. Утром в автобусе встретили бывшую соотечественницу, конечно же, Наташу. Она подсказала, что надо посмотреть в Майями. Все, или частично все досмотрели на обратной дороге и с бортов корабля и самолета. Именно с борта самолета понимаешь, что Майями – это город, расположенный одновременно на материке и на множестве островов, протянувшихся полосой вдоль Бискайского залива. Это типично американский город, где незначительный процент территории застроен небоскребами, а остальная часть одно и двухэтажными частными домами и мотелями. Запомнить улицы одноэтажной Америки невозможно, так похожи друг на друга, стоящие вдоль них дома, накрытые практически плоскими крышами, от чего они кажутся приземисто размазанными. Зачем на юге островерхие крыши? Снега не бывает, а дожди и так скатываются. Никаких мансард, в редких случаях над нижним хозяйственным этажом расположен второй - жилой, но обязательно бассейн у дома. Еще бы - жара, а море далеко.
У моря на одном и другом берегу залива стайками стоят высотки. Они кажутся прозрачными и невесомыми. Их стены не загораживают света, а отражают его своими стеклянными боками. Особенно хорошо смотрится Майами со стороны моря с борта корабля. Отсюда высотки кажутся единым комплексом, выгодно оттеняя полосу белоснежных пляжей, протянувшихся вдоль Атлантического океана. Повидав, на своем веку немало пляжей, с уверенностью могу сказать, что пляжи Майами лучшие. Недаром город у нас чаще называют Майами-бич, т. е. Майами-пляж. Неслучайно именно вдоль этих пляжей, а также на берегах бесчисленных прибрежных островов, расположены виллы самых известных людей мира, среди которых и их Сильвестер Сталлоне, и наш Валерий Леонтьев, и грузинский Михаил Саакашвили, виллу которого демонстрируют все посвященные. Нет слов, чтобы передать, в каком замечательном месте поселились эти ребята! По мнению Наташи, счастливым обладателем недвижимости в Майями может стать практически любой россиянин, если продаст свою «двушку» хотя бы за 40 тыс. долларов. За эти деньги здесь, конечно, леонтьевскую виллу не купишь, а вот приобретение отличных однокомнатных апартаментов гарантировано. Эх, жалко покидать этот сказочный край, но до чего же красив проход нашего красавца корабля из городской гавани в море!
Плывем на корабле американской компании «Carnival». Она известна, как самая недорогая круизная компания в мире. Стоимость суток, проведенных на этом корабле под эгидой «все включено, кроме спиртного», обходится дешевле, чем сутки проживания в номере нашего санатория даже не класса «люкс», а просто «улучшенный», что означает отремонтированный. Каюты и интерьеры корабля, питание и развлечения совсем не хуже, чем на кораблях самой знаменитой фирмы «Royal Caribbean», на которых мы круизились до этого. Отличаются здесь только пассажиры, вот о них стоит сказать поподробнее.
На борту нашего «Карнавала» сплошь американцы. Для них Карибы как для нас Черноморское побережье, правда, по цене значительно доступнее. Круизы по Карибскому морю может позволить себе любой американец: от студента до пенсионера, от мускулистого лесоруба до инвалида колясочника. Они уверены, что такая доступность объясняется финансовыми дотациями их любимого государства круизной фирме «Carnival», и очень удивлены как к этим социальным благам получают доступ прочие народы, а тем более мы - русские из далекой и, еще вчера, вражьей России? Русские американцы - это понятно, полно их тут и всё едут и едут в их благословенную страну, а вот русские – русские - это нонсенс! Во-первых, непонятно как сюда добрались, во-вторых, где взяли средства в голодной России, которая согласно американскому телевидению, вся сплошь стоит и очередях, и наконец, в-третьих – зачем? Объяснения про самолет Питер - Франкфурт - Майами, про то, что очередей нет уже последние двадцать лет, про то, что русские - прирожденные путешественники заполонили весь курортный мир, воспринимаются подозрительно и с большим недоверием. Особенно недоверчивы в этом смысле бывшие «наши»: Олежки, Димы, Тани и Лены изо всех уголков бывшего Союза. На их лицах удивление. Они потратили лучшие годы жизни, терпя лишения и унижения, чтобы прижиться на этой благословенной земле, а тут какие-то две русские инженерши, взяли и прикатили в Америку и еще говорят, что в России, Украине, Казахстане и далее по списку, вполне можно жить и кататься по всему миру. Прочие американцы таких тонкостей не знают, да и, похоже, и знать не хотят. Название города «Санкт-Петербург» их, как европейцев, в экстаз не вводит. А чего тут? У них в каждом штате по нескольку «Питсбургов», а если кто и знает, что есть такой красивый город в Европе, то только по картинкам. Одна вполне интеллигентная дама, уже пережившая двадцать шесть круизов по Карибам, без всякого стеснения сказала, что ни разу не была за океаном в Европе, откуда родом ее родители. «А зачем? Мне не интересно!» Да, похоже, американцы любопытством не страдают. Еще они на удивление не любят слушать живую музыку, которая звучит на корабле повсюду, и практически не танцуют. Они предпочитают во время стоянок торчать на корабле у бассейнов, а не болтаться по жаре по карибским красотам.
Есть в этой молодой нации что-то детское. Их любимые развлечения: караоке, подвижные игры и развлекательные шоу, из которых лучше всего принимают хохмача, который веселит всех детсадовским юмором про туалет и отлично изображает идущие оттуда звуки. Услышав их, полторы тысячи зрителей в битком набитом корабельном театре «неистовствуют», как говорит наш весельчак Маменко. Это, по всей видимости, подтверждает задорновский тезис - «американцы тупые». Однако, возникает вопрос, как эти Тупые построили великолепные города и корабли, почему все у них блестит, везде порядок, почему цены на большинство товаров ниже, чем у нас, почему больные и старики наравне с молодыми и здоровыми могут позволить себе круиз? Неужели от тупости нации? А может быть, мы понимаем под тупостью то, что они считают вполне нормальным для себя состоянием? Может быть им значительно приятнее быть исправными и точно пригнанными винтиками в сложной американской машине, которые точно знают свою задачу и хорошо с нею справляются? Мы же со своей «остротой» только то и делаем, что ломаем жизнь до основания, а затем строим новую в надежде догнать Америку, тупо плывущую по благополучию и процветанию. Правда, у этого процветания тоже есть свои издержки, главная из которых - обжорство.
Пыталась считать на корабле, сколько толстых приходится на стройных, получилось согласно американской статистике «фифти-фифти». Главной причиной этого ученые называют любовь американцев к фастфудам. У меня другая версия. Похоже, жесткие американские законы, охраняющие женщину от сексуальных домогательства мужчин, наказывающие беглых мужей огромными алиментами, погубили в американках один из главных инстинктов женщины - нравиться, а, значит, быть стройной и привлекательной. Попади американские невесты к нам, большинство из них так бы и остались в девках-вековухах из-за бесформенной фигуры, отсутствия маломальского макияжа и желания приодеться. Национальный американский наряд – это старые шорты и застиранные футболки. Мировой стандарт фигуры 90-60 -90 здесь, не мудрствуя лукаво, заменили на 120-120-120 и больше. Такие стандарты имеют и женщины и мужчины, а дети подают надежды, что догонят своих родителей. Похоже на то, что в Америке никто не мучает себя диетой. На корабельном шведском столе тарелки успешно заменяют подносами, заваливая их халявной снедью с горой. И что характерно - съедают!
Не станет ли откровенный перевес нации тормозом для ее дальнейшего развития? Какие из толстяков работники? Одна отдышка и все. К тому же, сидящие за нашим столом симпатичные стройные американские медички сказали, что в США из-за полноты резко помолодели инсульты. Дамы винят во всем американскую лень, из-за которой хозяйки не готовят, а кормят семью фастфудами, взращивая маменькиных сыночков-обжор, которые кроме Макдональдса других развлечений не признают. Нежелание позорить страну не позволило нам объяснить, что есть такое понятие как русская лень-матушка. От нее толстым не станешь, от нее только кишки сводит. А вот рядиться да чепуриться русским девкам не лень, иначе как мужика с печи сманишь, да возле себя удержишь, когда никакого закона на них нет? Во многом благодаря этому, в одном вагоне нашего метро или автобуса красавиц больше, чем на огромном «Карнавале», с четырьмя тысячами пассажиров на борту.
Обогнув коммунистическую Кубу, которая, по-прежнему, не дружит с Америкой, питается по карточкам, на которые не разжиреешь, любит карнавалы и беззаботное веселье, плывем на Каймановы острова. Остановка - городок Гранд-Кайман. Он, как и все остальные городки Карибского бассейна, лежит на равнине, малоэтажен, чист и ухожен в курортных районах, беден и неказист в жилых. Здесь так же много пальм и ее плодов - кокосов. Кокосовое молоко прямо из кокоса пила. Не то, чтобы понравилось, но занятно. Торговые ряды начинаются и заканчиваются ювелирными лавками. Говорят, что драгметаллы и бриллианты здесь дешевле. Нам бы сувениров, но большинство из них сделано в Китае и стоит как везде. Вот пляж это сказка! Пляжная зеленая зона быстрее салатная, так как утопает в яркой тропической растительности, торчащей прямо из белого песка. Белизной поражает и морской берег. Чистоту песка оттеняет удивительный цвет моря, который меняет окрас в зависимости от освещения. Стальной цвет моря легко меняется на синий, а синий при первых лучах солнца быстро сменяется на бирюзовый. Сама волна соленая до того, что держит тебя на воде, как на перине, но попадая в рот и глаза, дерет необыкновенно. Даже из скромного прибоя, высотой не более коленки, выйти можно, а вот выползти тяжело. Соленая вода играет с твоим телом, как с пушинкой, переваливая его с боку на бок и утаскивая в прозрачную глубину. Вдоль моря частные виллы и пансионаты. В отличие от наших, они не ограждены заборами, но везде стоят таблички «Частная собственность, вход запрещен».
Очень хотелось посмотреть, какую страну назвали Гондурасом? Однако, увидели только курортную зону, как продолжение вылизанного до блеска борта корабля. Красота, правда, необыкновенная. Опять пляж, море, под пальмами и диковинными растениями поет ансамбль местных аборигенов. Не удержалась, пустилась танцевать сальцу с какой-то цветной туристкой. На нас с удивлением смотрели глиняные фигурки черепах и крокодилов – главных обитателей в этих местах. Посмотреть их живьем не рискнули из-за того, что на пляже в Кайманах сгорели до костей. Дима – американец, ездивший по острову Роатан на арендованном автомобиле, сказал, что крокодилы как в зоопарке, а в самом Гондурасе, как в нашей захудалой деревне, только с пальмами. Спасибо, Дима, есть, что сказать, когда спросят дома: «Ну, как там Гондурас?»
Вы знаете, что есть такая страна Белис? Я до того момента, как побывала здесь, не имела об этом никакого представления. Однако Белис - это страна Латинской Америки со стотысячным населением, основная часть которого кормится туризмом. Здесь тоже хороший шопинг, но, главное, самые большие в мире коралловые рифы. Мы их осмотрели через стекла масок для подводного плаванья. Горда, что среди участников этого действа, я - самая, мягко говоря, немолодая, но весь час экскурсии (на животе вниз лицом и с трубкой в зубах) выдержала. Кораллы хороши, многие из них как живые машут нам своими ветками. Дотрагиваться нельзя, а то укусит. Кто не понятно, но сказали, что могут. Среди кораллов тихо пасутся рыбки, им наплевать на то, что над ними плещут ластами, как минимум, полсотни болванов. Потом была поездка на пляж, расположенный на островке в океане. Ну и сказка этот пляж! Опять поют и играют на тамтамах туземцы, опять вокруг грибки и навесы из пальмовых листьев, опять любуемся на живые чудо - пальмы, самая удивительная из которых выглядит как огромный распахнутый веер. Возвращаясь катером на корабль поем главные здешние хиты: «YMCA», «Ай аррива, аррива!», «Гванта на мера» и танцуем. Хорошо!
И вот последняя точка нашего плаванья мексиканский городок Козумель, расположенный на зеленом холмистом острове с одноименным названием. Главная достопримечательность острова - развалины поселений майя. Едем, идет дождь, неспешно шелестя по пальмовым листьям. Гид у нас великолепный. Настоящий потомок майя: широколиций, низкорослый и почти квадратный, однако, парень отличный: веселый и обаятельный. Теперь точно знаю, что надо говорить, чтобы люди на фотографиях улыбались. «Текила!» - и ты выглядишь молодым и веселым, как будто выпил глоток знаменитой местной водки из кактусов. Гида зовут Мой. Он показал развалины ритуальных строений времен майя, возраст которых определен с точностью до тысячи лет. То ли им две тысячи, то ли три. Развалины как развалины, большая часть из них прячется под пальмовыми навесами. Занятно, что в одном из главных ритуальных зданий женихов и невест учили любить! Молодцы, майя, еще тогда понимали, что грамотная любовь - залог семейного счастья. Однако, несмотря на полученные знания, майя, по свидетельству историков, исчезли в веках. Из двенадцати миллионов человек этого загадочного народа не осталось никого, кто мог бы свободно пользоваться майским календарем или легко написать многозначное число с использованием майской нумерации. Мой нам так и сказал - нет майя, хоть тресни. Но кто же тогда улыбается нам широкой улыбкой, кто стоит рядом, ниже меня - низкорослой - на целую голову? Кто (такой же широколицый и узкоглазый) изображает в торговом зале пирата, извлеченного со дна Карибского моря, и при этом еще и кокетничает с нами? Кто, как не майка, продала нам коралловые бусы и серьги, сохраняя на лице величавость и степенность представительницы древнейшей цивилизации на земле? Тут они, эти майя, живут и здравствуют в своих утлых хижинах, стоящих вдоль дорог, которые теперь ведут не к храмам любви, а к вратам туристического рая. Девять месяцев длится на Козумеле туристический сезон, который кормит все население острова, а затем три месяца льют тропические дожди. Тогда, по заверениям Моя, на острове замирает любая деятельность, кроме производства маленьких майят.
День в море на палубе под ставшим уже привычным экваториальным солнцем, в кафе и ресторанах с лобстерами и другими заморскими яствами, в театрах и ресторанчиках под музыку и с коктейлями в руках. И вот мы уже опять в Майями, а впереди холодный Питер. Прощай, чудесный край с сахарными берегами и солеными водами. Разве можно передать твою красу словами или даже цифровыми камерами? Нет, все это надо видеть. Похоже, пора опять зарабатывать деньги на очередной круиз Америка - транзит - Карибы. Островов, как и красот, в этом божественном краю множество!
Свидетельство о публикации №210111801521
Бискайский залив это Испания,а не США.
.......Здесь тоже хороший шопинг, но, главное, самые большие в мире коралловые рифы........
Самые большие рифы в Австралии, а не в Белисе.
Странно, что на Козумеле вам не сказали, что самые большие рифы там.Не успели наверно.
Александр Ресин 20.06.2022 16:20 Заявить о нарушении