Любовь Узбека

В разгар застоя мной неожиданно заинтересовался ОБХСС и  я попал в коридоры этой конторы. Часами просиживая у дверей кабинета следователя я познакомился с Узбеком. Вообще то его звали Боря Итис, a Узбеком его прозвали сокамерники Следственного Изолятора Лукьяновной тюрьмы, где он просидел пару недель. Потом его выпустили под подписку о невыезде.Он действительно очень смахивал на узбека густой черной бородой, плоским скуластым лицом и узкими глазами. Боря с радостью принял эту кликуху ведь в те времена , быть узбеком было почетнее чем евреем . Сидеть ему довелось в камере ,где в начале  века содержался тов. Луначарский а в будущем там было суждено посидеть  госпожe Премьеру -министру "самостийнои и незалежнои." Узбек работал барменом на теплоходе возившим туристов по Днепру вниз до Одессы и обратно. За изобретение и активную реализацию коньячного коктейля без коньяка, Узбека и забрали. Следствие по его делу заканчивалось, мы встретились еще пару раз и успели подружиться. Ему дали три года.
Местом отбывания наказания была Исправительно -трудовая колония общего режима в Боярке под Киевом. Боярка известна тем, что именно там герои романа " Как закалялась сталь" строили узкоколейку, по которой должны были доставить дрова в доведенный их же властью до холода и голода Киев. Еще в первый мой визит к следователю мне бросилась в глаза табличка на двери кабинета "Следователь ОБХСС  Корчагин П.А."
Навыки бармена помогли Узбеку стать самым уважаемых человеком в колонии. Буквально через месяц пребывания на зоне он изготовил из имеющегося сырья- столярного клея, политуры,мастики ,валидола  и еще каких то секретных ингредиентов, напиток,ставший очень популярным среди зэков и охранников. Коктейль этот назвали в честь Узбека  "Учкудук" , a известная песня узбекского ансамбля "Ялла" стала гимном Боярской Исправительно -трудовой колонии общего режима. Bечерами из бараков доносилось дружное пение:

                "Учкудук-уколоться,
                Ты вкусней,чем вода из колодца
                Ты на зоне единственный друг-Учкудук"

Если хотите-послушайте оригинал этого хита: http://www.youtube.com/watch?v=sWznToNjA6o

Я несколько раз приезжал к Узбеку,привозил валидол, он жаловался на сердце и только когда вернулся рассказал зачем ему нужно было столько этого лекарства. Срок  Узбеку, благодаря хлопотам папы, известного в городе зубного техника, быстро скостили наполовину и полтора года пролетели быстро. Вернувшись из колонии Узбек устроился грузчиком в магазине "Эластик". He  знаю, что его там  так прельстило. Потом наши пути разошлись.
Через очень много лет,Узбек, живший с женой и сыном в Балтиморе, нашел меня и наша дружба возобновилась. К этому времени он уже был достаточно богатым человеком, даже более чем достаточно. Со своим бывшим одноклассником в Украине он занимался поставками полиграфического оборудования . Дела шли отлично!
Но одно постоянно не давало Узбеку покоя. Из за своей непривлекательной внешности, он никогда не пользовался успехом у женщин. Жена давно надоела. Разбогатев он получил возможность просто покупать то, что ему так не доставало. С этой целью  начал совершать регулярные поездки в Вену,Таиланд и Гонконг. Наконец и это надоело и тогда появилась Катя.
Во время очередной поездки в Киев ,он познакомился с ней в мужском зале Салона Красоты, она там работала. Вернувшись домой в Балтимор он позвонил мне." Дружище Битнер-он так ко мне всегда обращался, у меня серьезный роман с самой очаровательной женщиной на свете, ее зовут Катя. Все это очень серьезно ". И он начал перечислять все ее достоинства вдаваясь в подробности, которые шокировали даже меня-человека "высочайших нравственных норм в широких рамках социалистической морали ". Через пол года он получил развод и вызвал Катю в Америку.
Вскоре Узбек мне позвонил и официально пригласил на свадьбу в качестве свидетеля.
Получилось так ,что  Катя и я прилетали в один день, день их свадьбы и почти в одно время. Идя к багажной карусели, я из далека, увидел Узбекa. Он махал рукой, но не мне ,а кому то в толпе выходящей из таможни. Вдруг от туда выскочила девочка лет 8 одетая в джинсы обтягивающие рельефные формы, коротенькую футболку и туфли  нa высоченных каблуках. Радостно визжа "Борик!!! " раскинув ручки она понеслась через весь зал к Узбеку. Метра за три она подпрыгнула и ласточкой полетела к нему в обьятия. Толпа, стоящая поблизости, замерла в оцепенении. Посреди зала Балтиморского Аэропорта бородатый, не очень молодой мужчина целовался с ,уютно устроившейся у него на руках девчушкой . Находившиеся неподалеку полицейские двинулись было к ним. Наконец  Катя слезла с рук Узбека и поправив золотистые волосы повернулась к толпе и мне лицом. Возле Узбека , крепко держась за его ногу стоялa очаровательная,  золотоволосая с голубыми глазками , курносенькая лилипутка. Судя по немного сморщенному личику ей было лет 55. Корректная толпа и полицейские сразу сделали вид, что потеряли интерес к происходящиму, a я подошел к счастливой паре. Узбек опять подхватил Катю и посадив себе на левую руку, правую протянул мне. Поздоровавшись, я на всякий случай отошел на пару шагов. Я опасался, что он вдруг решит дать мне ее подержать. "Рада вас видеть, дружище Битнер " пропищала Катя, явно подражая интонации Узбека.Мы вышли наружу и сели в длиннющий лимузин.
В  салоне лимузинa  я оказался рядом с барoм, как раз напротив счастливой пары, не очень сдерживавшей свои чувства . Хорошо что, учитывая размеры лимо ,они сидели где то у линии горизонта.Честно говоря я никак не мог прийти в себя. По дороге из аэропорта крепко приложился к содержанию бара, чтоб хоть как то скрыть свое состояние. И это мне удалось на славу. В их  новый дом Узбек занес сначала невесту, а потом меня. На регистрацию брака и свадьбу в качестве свидетеля или любом другом качестве я идти уже не мог. На следующий день, рано утром, я уехал в аэропорт и улетел домой. Узбек даже не вышел меня проводить. Он на меня тогда крепко обиделся, никогда не звонил мне больше. Что то удерживает меня позвонить ему, наверное боязнь услышать знаменитую фразу Мюллера "Дружище Битнер", произнесённую спицифическим голосом Кати.


Рецензии