День второй - борщ

Я люблю это ощущение по утрам, когда до тебя только начинают доноситься отдаленные звуки ревущей вокруг жизни: машины за окном, лай собак, телевизор в соседней комнате и стучат кострюльки, закипает чайник. Сквозь веки в глаза бьет белый свет - это яркое солнце пробивается сквозь твое окно и отражается белизной от постельного белья. Ты зарываешься под одеяло и оказываешься в душной темноте. Я не могу так долго лежать, дышать становится нечем и ты невольно стягиваешь с себя одеяло и твое лицо окунается в прохладу комнаты, это наверно сравнимо с контрасным душем: оказывает такое же действие - ты начинаешь открывать глаза. Открывать глаза.
Я бесчисленное число раз открывала глаза и видела эту комнату, мое окно с белой тюлью, стол рабочий перед окном, полка с книжками, учебниками, какие то фотографии, грамоты, если порыть в дальнем углу полки можно найти мои дневники. И тут я начинаю ловить себя на мысле, что я дома, я проснулась в своей комнате, и что хочеться обязательно растянуть это время, потому что сейчас зайдет мама, я зажмурюсь, сделаю вид что сплю. А мама начнет щекотать меня легонько и тихо будить, говорить что пора вставать, нужно умываться, собираться, завтракать и идти в школу.....
Я зажмурилась....
И тут до меня дошло, что мне, дуре, 32 года, что я уже давно не хожу в школу, и что даже не смотря на то, что я в доме своих родителей, в своей детской комнате, в которой ничего не менялось за все последние 15 лет, мама не придет меня будить.
Мне стало грустно... Я вспомнила почему я здесь... Я заплакала... Поревела и заснула.
.........
Я проспала еще несколько часов. Когда я проснулась, от ощущений, посетивших меня утром, не осталось и следа. На этот раз я помнила кто я, сколько мне лет, где я и как я здесь оказалась. Рядом в кресле сидела мама, она читала книгу, в ногах у нее спала собака положив голову на ее тапок.
-Так тихо.
-Отец на работе, окна закрыты, телефоны я повыключала, - спокойно отрапортовала мама. И даже не взглянув на меня, сказала - тебе надо поесть.
-Я не хочу.
-Есть борщ трехдневный, настоялся уже как ты любишь, гречка, печень тушеная, салатик, и еще я с утра блинчиков наделала.
Я молчала. У мамы всегда так - как бы ни было плохо, нужно поесть и уже все не так страшно. "Появится аппетит к еде - появится аппетит и к жизни. Откуда взяться силам бороться с трудностями, если не подкреплять свой организм?" - говорила она.
Что лукавить? Готовила мама всегда вкусно - с этим не поспоришь. Но к той философии, что она вкладывала в прием пищи, мы в семье никогда не относились серьезно.
Тем не менее, я решила не сопротивляться.
Я потихоньку встала. В мятой хэбэшной пижаме с цветочной расцветкой времен совдепии я подошла к шкафу с зеркалом. Там я увидила лицо, которое по степени своей мятости ничем не отличалось от пижамы. Я быстро отвернулась, вытащила такой же хэбэшно-плюшево-совдеповский халат, натянула на себя не завязывая и поплелась на кухню.
Добравшись до кухни я мягким бесформенным мешком села за стол, подперев рукой свой подбородок. Все остальное сделала за меня мама. Быстро перемещаясь по кухне она организовала передо мной тарелку горячего борща, майонез, черный хлеб, лук, ложку, потом на стол приземлилась тарелка печенки с гарниром, чай, блинчики, сахар, несанкционированно запрыгнул кот, который проявлял явно больший интерес ко всему происходящему нежели чем я, его быстро прогнали.
Ленивым движением руки я зачерпнула ложкой майонез и бесжалостно убила его в тарелке борща производя движения, напомнающие водоворот. Если честно, то я не хотела есть. И единственное что мной на тот момент двигало - это нежелание обидеть маму, она ведь старается для меня. Пусть ей будет приятно. Тем не менее мама на другом конце стола выжидающе за мной наблюдала.
Зачепнула, поднесла ко рту, засунула внутрь и начала жевать. Медлено, медлено, лениво.
Вторую, третью..... и в какой-то момент, я начала непроизвольно реветь, я ела и плакала, ела и плакала, я не могла остановиться. У меня появилось осознанное ощущение, что вместе со слезами уходит по капелькам моя грусть. И, о боже, как вкусно!!! В определенный момент я начала есть с удовольствием, с напором, с аппетитом, налегая... Когда опустив ложку в тарелку я увидила что она пуста, я подняла глаза, мамы уже не было, она возилась с чем-то в гостинной. Я сидела одна и каждой клеточкой своего тела ощущала неиссякаемый поток благоговения, любви и благодарности.
Спасибо родителям, что Вы у меня есть.
Спасибо, что приняли меня без вопросов.
Спасибо, что есть этот дом, где мне всегда рады и всегда меня ждут.
Спасибо, что есть это священное место куда я всегда могу вернуться, и чтобы не происходило в моей жизни у меня есть люди которые всегда будут меня любить вне зависимости ни от чего и которые всегда будут рады мне помочь.
Я вдруг на физическом уровне ощутила широкую крепкую стену, о которую я могу опереться спиной, и твердо стоя на своих ногах прямо грудью и лицом обернуться в сторону где меня обманули и предали. Хотя нет, это я сделаю попозже....
не сегодня, не сейчас... я еще хочу побыть здесь, набраться сил, подольше пожить в этом состоянии ощущения заботы, доброты и тепла....
.......
Я заглянула в гостинную.
-Спасибо, мам, было очень вкусно.
-Не за что, моя хорошая, - сказала мама, взглянула на меня и напустив на себя задумчивости, добавила - завтра сделаю что-нибудь из рыбы.
-Я тебя люблю, - сказала я и побрела в свою комнату.

Сегодня, впервые за последнее время, я ложилась спать без неприятных мыслей. И мне даже снилось что-то хорошее. Мне было спокойно, хотя где-то далеким задним своим умом я понимала что это временно.

<продолжение следует>


Рецензии