Так становятся Солнцем

Все было просто: она была Принцессой, а он - Принцем. А у принцесс всегда – все лучше всех. Но только… она была необычной принцессой. У нее было солнце, свое солнце. Оно согревало ее своими лучами, - не обжигало, но дарило тепло. То тепло, благодаря которому кровь ровно и размеренно текла по венам. Иногда, в самые-самые погожие дни, солнце спускалось совсем низко, и она каждой клеточкой чувствовала, как оно своим светом прикасается к ней. Всего лишь физическое явление – фотоны, волны, - но ей казалось, что оно ласкает ее, только ее и никого больше. Да так оно и было: у других - обычное солнце, а у нее – свое, персональное. Ее солнцем был он. Никто не знал, только они двое. Она говорила: «Ты – солнце». А он смеялся: «Ну какое я солнце, я только для тебя». А она отвечала, серьезно и чуть печально: «Ты мое солнце, мое и ничье больше. И больше никто не знает, и не узнает никогда. Но ты – солнце. С тобой тепло и никогда не одиноко». Вот только… на солнце нельзя смотреть и нельзя к нему прикасаться, - и она это знала. И это был их уговор. Лишь изредка она могла видеть его отражение на поверхности воды, но даже тогда глазам было больно.

Все было просто: они просто были. Друзьями. Братом и сестрой. Вот только… она его любила. Как можно не любить солнце? Как можно не любить то, из-за чего бьется твое сердце? Это же так естественно. Без солнца не будет тепла, а без тепла не будет жизни. И она ждала с трепетом, когда он будет рядом. Тосковала, когда его не было, а он это знал, - и ему нравилось. Они играли в эту игру и понимали, что это - игра. Или это только он понимал? Или он тоже не играл? Просто он был принцем. Он был солнцем. И она верила ему – она знала, что он все делает правильно, что он никогда не обманет, не предаст, не сделает неверного шага, не подведет. Но… он был всего лишь принцем. Таким, каким она его сделала. Он не был собой.

А потом все стало непросто: пришло время повзрослеть. И принять на себя другие обязанности. И он стал королем. И он стал хозяином. Он стал хозяином себе и своим чувствам. И она думала: вот сейчас… сейчас… сейчас… еще немного – и ее солнце протянет ей руку, и сделает ее своей королевой, и жизнь наконец обретет тот смысл, который был заложен свыше еще до того, как она стала Принцессой. Ну что с нее возьмешь? Все Принцессы одинаковы – в головах у них слишком много фантазий, они вечно что-то придумывают. И становятся заложницами своих мечтаний. А она верила в свое солнце, и она верила ему. И ждала… Но вокруг него всегда было слишком много других, и всем было от него что-то нужно. Помощь, защита, тепло, покровительство. Что может быть нужно от солнца? Слишком много проблем, слишком много забот, слишком мало времени. А наивная Принцесса думала – сейчас, еще немного, еще чуть-чуть, потерпеть, переждать, не сломаться – и все будет хорошо. Ну и что с того, что он перестал быть ее солнцем? Что с того, что он больше не дарит ей свое тепло? Ведь он теперь Король, у него много других забот. Нельзя одновременно решать проблемы вселенского масштаба и дарить тепло тем, кто тебя любит. Просто не хватает сил. Но ведь рано или поздно дела кончатся, да? Ведь дела не могут быть вечными, да? Ведь и королям нужен отдых? И тогда он снова придет к ней, и снова станет ее солнцем, и снова подарит ей тепло.

А потом все снова стало просто: вскоре кто-то другой назвал его солнцем. Какие-то льстивые подхалимы поддакнули. Слово пошло гулять по миру и стало у всех на устах. И он, - скромный принц, который всегда смеялся, когда она называла его своим солнцем, - поверил. Он, - хозяин мира и своих желаний, - он согласился с ними. Согласился, что его место – среди небесных светил. Тысячи глаз, словно тысячи зеркал, отражали его величие, и он поверил, что действительно сияет подобно солнцу. Но детство закончилось, и затея уже не была милой забавой. Он вознесся. Он посчитал, что они правы, - ведь их так много. Ее слова для него ничего не значили, были пустым звуком, - а им он поверил. Он стал Солнцем. Повелителем света и тени. Отныне он стал решать за других: кому быть на свету, а кому достаточно отблесков и отголосков. Отныне он вступил на скользкий путь, который неизбежно ведет к одиночеству. Тот, кто решает, кому быть рядом с ним, а кому не быть, - рано или поздно остается один. Но когда он это заметит, будет уже слишком поздно. Солнце одно. Оно всегда одиноко. Оно дарит тепло и свет всем, но ему никто ничего не отдаст и не вернет. Просто потому, что солнце этого не почувствует. Оно слишком далеко и высоко.

Он стал Королем. Солнцем, которое никого не греет. А она так и осталась Принцессой. Лягушкой, у которой когда-то было свое Солнце.

***

Время шло.
Постепенно Лягушка привыкла к мысли, что Солнце больше ей не принадлежит. Лягушка научилась замечать мир вокруг, радоваться погожему дню и редким встречам с перелетными птицами. Лягушка знала сказки и верила в чудеса. И по ночам, прислушиваясь к такому знакомому и родному шороху в камышовых зарослях, она мечтала. Сначала мечтала о своем Солнце, которое рано или поздно устанет вращаться среди звезд и планет. Оно вернется к ней, станет снова частью ее маленького мира, - так думала лягушка. Ведь нет ничего сильнее чистой и искренней любви. Так думала Лягушка и верила своим мечтам.

Но время шло

Но ничего не менялось.

И тогда Лягушка изменила своим мечтам. Она сама не заметила, как привычный шорох в камышах стал навевать уже не мысли о ее Солнце, но о чем-то другом, еще более светлом и теплом. Мечты о других местах, других встречах, других горизонтах.

Не менялось ничего. Но изменилась сама Лягушка. Она вновь обрела покой и мечту. Мечту, которая согревала ее холодными ночами, и покой, который позволял проживать день за днем без ожидания, что Солнце вернется.

А когда Солнце вернулось... Оно было уставшим и потрепаным, его лучи больше не ослепляли, от его поверхности больше не исходило тепло.

- Я так устал... Давай с тобой поговорим, мы так давно не виделись...

- Прости, солнце, но я не могу, - сказала лягушка. - Вечером меня будут ждать перелетные птицы. Я улетаю. Я больше не вернусь. Спасибо, что помог мне стать сильнее. Но это время прошло. И его нельзя вернуть.

- А раньше ты говорила иначе...

- Знаешь, солнце... Лягушка переросла свое болото. И увидела, что тот, кого она считала своим Солнцем, на самом деле был самой обычной жабой. Солнечный свет, который отражало его огромное глянцевое пузо, со временем померк, - все встало на свои места. И согреть своим огромным глянцевым пузом жаба так никого и не смогла. Что, ты страдаешь? Держись, бог с тобой, ты все переживешь. Ведь ты такой сильный и всемогущественный.

И Солнце увидело - возражать нет смысла. И Солнце ушло.

Утром она доказала, что лягушки тоже могут летать. И улетела к своей новой мечте.

А солнце, ставшее вдруг жабой, смотрело с тоской в небеса и злилось на лягушку, которая узнала его самую большую тайну.

Но еще больше Солнце злилось на себя. Не каждый день улетали те, кто безоглядно в него верил. Все останется по-прежнему, но без нее.


Рецензии