Потому что я - Роза

(по мотивам сказки Антуана де Сент-Экзюпери "Маленький Принц")

Улетел? Фи, подумаешь - так ему и надо! Ну и ладно, мне никто не нужен: у меня есть мои четыре шипа. Как он сказал – тигры не едят траву? Хам, и как он только посмел сказать подобную глупость? Я – трава?! Я – Роза! И поделом ему – пусть летит со своими перелетными птицами, ищет счастье в другом месте, а мне и здесь хорошо. Давно хотела узнать, что это такое – свежий ночной ветер. И гусеницы. И бабочки. Но разве могла я сказать ему об этом? Нет, ведь я – Роза. Розы должны быть капризны, привередливы, непоследовательны, придирчивы и хвастливы. Он должен был ходить вокруг меня на цыпочках, с замиранием внимать каждому моему слову, следить за каждым моим вздохом, исполнять любой мой каприз по первому требованию.

Мы еще посмотрим, каково будет ему: неизвестно где во Вселенной в поисках своего уголка. У меня осталась эта маленькая планета – а что теперь есть у него? Стайка птиц, которые могут оставить его в любой момент да яркий оранжевый шарф, который и от легкого ветерка-то не спасет. Он еще пожалеет, что так поспешно решил покинуть мою планету. Да, пожалеет! Нигде больше он не увидит такого ослепительно красивого заката, как здесь, нигде он не сможет любоваться им так часто, как только пожелает!

Ах, вот и закат, как он его любил, бедный мой… Что теперь развеет его тоску, когда он заскучает?

…Где ты сейчас? На какой далекой планете? В какой галактике? Помнишь ли ты свою Розу, которая когда-то была единственной в мире для тебя? Да, в своей гордости я забыла сказать, что единственная я только в этом мире, в мире, где нас только двое. Сейчас, в этот самый миг, ты идешь по какой-нибудь бесконечной дороге на неизвестной планете, ты видишь сады цветущих роз и ты думаешь, что я тебя обманула… Да, я тебя обманула: потому что хотела еще крепче привязать тебя к себе. Как будто, если ты будешь знать, что я одна такая на свете, ты станешь любить меня сильнее. Ах, как я ошибалась! Только теперь я понимаю – ты не из тех, кто смотрит на оболочку, ты видел, мог видеть глубже, насквозь, ты мог понять меня. Едва ли ты сам осознавал это, но ты мог. Бы.

Что это? Роса? Нет, это не роса, еще слишком рано… Да, я плачу… Как глупо это теперь – плакать. Когда никто не видит, когда слезами ничего не изменить, не спасти, когда слезы – лишь соленая вода, от которой съеживаются лепестки и холодеют листья. Мне следовало плакать тогда, на рассвете, когда он неуверенно повторил то страшное слово, от которого все внутри похолодело так, что я не смогла сразу ответить. Но ведь я сама велела ему уходить. Как же я была наивна в своей самоуверенности: я думала, что смогу вынести прохладный вечерний ветер, и встречу с гусеницами…

Но я не могу. Я заблуждалась, я переоценила свои силы: когда рядом есть тот, кто может тебя защитить, кажется, что ты способен на все, но все меняется, когда остаешься один. Тишина, пустота, холод и мрак пугают меня. Но я верю – он вернется. Он будет странствовать долго, будет искать для себя новую планету, но в конце своего путешествия он поймет, что его дом – здесь. И он вернется. Он сможет простить меня, ведь он знает, что я – Роза. А розам свойственно ошибаться.

Однажды ему наскучит компания перелетных птиц, надоест встречать чужих, незнакомых, неприветливых людей – и он вспомнит о маленькой, затерянной в огромной галактике планете. Пожалеет ли он о том, что оставил свой маленький дом? Или отмахнется от воспоминаний и продолжит свой путь? Но что бы ни случилось, он не сможет забыть…

А я буду смотреть на горизонт и ждать. И я дождусь, теперь я смогу, я стала сильной, и у меня есть четыре шипа, я смогу постоять за себя. Ведь я – Роза.


Рецензии
Возвратившись, он столкнется с шипами. Ему и в голову не придет, что эта колючка когда-то плакала...

Анастас Мокрани   20.01.2011 14:24     Заявить о нарушении
Колючка могла о многом подумать за время его отсутствия, шипы могли притупиться... Слезы высохнут, конечно, но по его возвращении могла бы начаться иная история, ведь их обоих жизнь чему-то научила...

Алевтина Бабич   23.01.2011 10:38   Заявить о нарушении