Очерки неэвклидовой геополитики

            (ЕФРАЗЕРИКА И ЕКАТЕРИНБУРГСКИЙ КОСМИЗМ)               


Сакральная география
Асимметрия пространственной семантики
Варны мозгосоматичекая пропорция
Нарративы
Нарративно-традиционная карта ойкумены
Интервью с шестью цивилизационными парадигмами
Четырехглавый орел
Метаефразерика
Дрейф цивилизации
Странность ефразериканского аттрактора

Сакральная география
Парадигма Восток-Запад распространенная в культурологическом и политологическом обиходе откровенно линейна. Так называемая «сакральная география», ставшая одной из основ геополитических подходов, учит, что стороны света содержат, привлекают разную ментальность, определяют специфику поведения и духовности мира, расположенного в соответствии со сторонами света. Север доминирует над югом. Восток доминирует над Западом. Ось Север-Юг – морально-волевая, ось воздействия. Ось Восток-Запад – идейно-интеллектуальная, ось влияния. С Востока приходит свет, с Севера приходит закон и власть «белого царя». Похожее «сакральное» отношение к сторонам света обнаруживается в ведических текстах. Буквально: «Север – йога, Восток –гьяна, Юг – сиддхи, Восток – бхакти». Йога – волевое сосредоточение, регулярная практика. Гьяна – техническое знание, информация-эрудиция. Сиддхи – мистическое совершенство, магия-фетишизм. Бхакти – эмоционально-эстеическое переживание, духовная медитация. В переводе в социальную сферу получится, что Дальний Восток соответствует варне брахманов (интеллект), Евразийский Север – варне кшатриев (воины-управленцы, охрана порядка), Северо-атлантический Запад – варне вайшьев (торговля, экономика), Индия, расположенная на юге Евразийского континета – варне шудр (личное профессиональное мастерство, исполнительство).
     Современная геополитика использует этот четырех-частный подход как вспомогательный, а в основу положило линейную антитезу атлантического мира Моря и континентального мира Суши, возвращаясь к более простому взгляду. Мы же решили не только использовать плоскостную логику вместо линейной, но и обратили внимание, что плоскость ойкумены расположена на поверхности шара, так что вместо бинарной схемы Восток-Запад, безусловно опасной заложенным в ней антагонизмом, мы предлагаем шестичастную модель, состоящую из трех оппозиционных пар: Индомесопаотамия-Америка (Ближнесредний Восток и Дальний Запад), Китай-Европа (Дальний Восток и Ближний Запад), Россия-Африка (Реальный Север и Традициональный Юг).
Мы решили проследить эти оппозиции на материале реальных культур. Конечно, по общим курсивным моментам, «в первом чтении», учитывая выборку культурного материала.   

Асимметрия пространственной семантики
Пространство неизбежно асимметрично. Левое, правое, верх, низ, центр, периферия, - существуют даже на белом листе. Математика, механистическая физика абстрагируются от этого факта. Но реальность не является абстракцией. И в рамках целой планеты, одной страны, одного населенного пункта будут неизбежно возникать различия.
Приняв гипотезу пространственной вывернутой симметрии, мы увидели, что свойства ойкумены соответствуют нашей догадке. Юг первобытен, его профиль определяется родо-племенным бытом, основной поведенческий тип – эндогамия, замкнутость. Российское пространство, напротив, демонстрирует крайнюю экзогамность, экстравертность: огромная территория покрыта одной политической системой, доминирует практически одна климатическая зона, население говорит на одном языке, коллектьивистский менталитет.
Дальневосточная цивилизация, порожденная иероглифическим Китаем, как бы строит свой космос на правом образном полушарии. Ян-Инь – философский догмат, построенный на зрительном образе. Такова же китайская «Книга Перемен», матрица китайской культуры: в основе книги – 64 гексограммы. Да и сами иероглифы суть картинки. В оппозиции Дальнему Востоку – Европа, колыбель логики, математики, точных наук.
Прагматической, финансово-правовой, авантюристкой Америке противополжен Востоку, который мы во избежание путаницы назвали «Индомесопотамией». 
 
Варны и мозгосоматичекая пропорция
Но, конечно, «сакральная география» не есть некая мистическая магия места. Различие менталитетов корреспондирует с профессионально-варновым различием. В представлениях индуизма общество делится на четыре касты: брахманы, кшатрии, вайшьи, шудры (соответственно: интеллектуалы, политики, предприниматели, рабочие). Есть в системе индуизма подкастовая категория неприкосаемых-собакоедов, и надкастовая категория хамс или парамахамс. Сословную дифференциацию мы обнаружим в любом развитом обществе. Различие в варново-кастовом типе имеет психосоматические причины. То есть, модус человека того или иного типа объясняется пропорцией мозгового и соматического начал. Человек первобытной деревенской общины синкретичен, община, стремясь сохранять монолитность, попросту изгоняет из своей среды всякую акцентуированную личность. Но однажды монолитность нарушается. Одни увеличивают свой профиль в сторону соматики, телесности, печеночной адаптивности. Другие – напротив, в сторону цефализации, сигнальной деятельности нервной системы и мозга.
Если отклонение сторону мозговитости незначительно, получится вайшья. Если отклонение в сторону соматики незначительно, получится рабочий-ремесленник со своим специализированным навыком. Если мозговой активности будет много, будет брахман-интеллектуал. А если много физической силы - это будет кшатрий. Наряду с этим остается – «средний тип», а также может появиться некий виртуально синтетический тип. Индивид не может иметь психотипическую основу сразу всех типов, но посредством коммуникации, образования, принципиально сотрудничества возможен человеческий тип, пользующийся возможностями всех типов. Мы считаем возможность такого типа по следующей причине.

Нарративы

Психосоматическая основа является основой варновой асимметрии, но само различие проявляется в психотипе человека (так как в разных профессиональных группах мы встречаем совершенно разные психотипы), а в типах нарратива, появляющихся как результат. Таким образом, мы имеем четыре базовых нарратива, один – инвалидный (можно его называть синкретическим, а можно бредовым), а также мы имеем возможность пользования всеми нарративами. В последнем случаем мы имеем нематричный тип мышления. Базовые и инвалидный нарративы – одноаттракторные, сверхнарратив – многоаттракторный или «странноаттракторный», если пользоваться термином Ильи Пригожина.
Базовые нарративы следующие: эстетический и научно-логический, метафизический и прагматический. Менталитет и мотивация художественного текста иная нежели научного. Научный исследует, измеряет, теоретизирует. Поэзия производит впечатления, воздействует на чувства, эмоции, вкус. Метафизика или философия отлична от науки-физики, она ориентирует, ставит слушателя в систему ценностей. Конструкторско-инженерное мышление выстраивае технологическую цепочку, рисует последовательность операций (штепсель воткнуть в розетку).   

Нарративно-традиционная карта ойкумены

Не сложно заметить, что ойкуменическая асимметрия и есть распределение наших аттракторов по шару. То есть, цивилизации относительно друг друга акцентуированы. Китайцы – художники. Иранцы – философы. Европейцы – теоретики. Американцы – инженеры, стратеги. Юг – иррационален, загадочен. Север – динамичен, амбициозен, синтетичен.

Интервью с шестью цивилизационными парадигмами

1. Как представляется в Вашей традиции высшая точка, Абсолют, Эгрегор?
2.
Индомесопотамия Истина
Америка Успех
Европа Спаситель
Китай Прекрасное
Россия Могущественный Владыка
Африка Волшебство

Бог Востока метафизичен. В исламе – его даже запрещают изображать. В индуизме он ослепителен и прекрасен, но это символическая, баннерная образность. Это красота абсолюта, продиктованная индийскими Ведами.
В Китае Абсолют – действительно воплощен в Красоте: замечательные пейзажи китайских живописцев суть буддистские иконы.
Прагматичный Запад понял Бога как Спасителя. В протестантской этике Он не только спасает, но и помогает богатеть. И в античной Европе Бог появлялся вдруг Deus ex mashina. Бога в Европе понимали функционально.
В Америке на Долларе написано In God we trust – «В Бога мы верим».
Для Юга достаточно Сверхъестественности, загадочности, волшебности.
Под Абсолютом, конечно же, подразумевается чаще всего Бог, но китайцы, например, говоря о Высшем, о Дао, отмечают, что «явленное Дао не есть истинное Дао». Их дальневосточный Абсолют не оформляется в виде существа или даже физического закона (абсолютное не может быть  в конечной низменно-ограниченной форме), они вечно уходят от ответа, предлагая медитацию на иррациональном, как технику углубления в искомое. В протестантской этике Запада отношение к Богу прагматично, Бог либо Спаситель, либо помощник. Его ждут как защитника-мессию, он покровительствует человеку, или как Олимпийские боги появляется в самой безвыходной ситуации «Deus ex mahina”. Но также Богу Европы свойственно качество бесконечности, высшего начала. Он – теоретическая абстракция. Даже Его иррациональное, непостигаемое существо регистрируется в догматах. Индуистский Бог прекрасен и ослепителен. Вишну ли, Кришна ли, Индра ли, Брахма или Шива. Их Бог всегда выразителен и оснащен рядом конкретных атрибутов. У Кришны флейта, желтые одежды, павлинье перо, фиолетовая кожа, гирлянды из цветов и т.д., у Шивы – трезубец, три полосы на лбу, змея на шее, гирлянда из черепов, темная кожа, пепел, шкура, у всех занимающих позицию “эгрегора” существ есть свита, помощники. Северная традиция, находящаяся в оппозиции к Индийской, напротив, проста, сурова и лаконична. Бог – Владыка, Царь Небесный. Он – могущественен, ему надо подчиниться. Он носитель высшей воли. Собственно в этом и состоит северный Абсолют – “Божья воля”.
   
2.Каким своим качеством Бог-Абсолют воздействует на человека?


Индомесопотамия возвышением над всеми прочими существами
Америка эффективностью
Европа гениальностью
Китай способностью вызывать измененное состояние
Россия способностью беседовать с человеком
Африка неотразимостью

Китайско-японский «Бог» не называется, он вне слов, поэтому Истина-Дао туманно и неясно, Дао раскроется после просветления-сатори, Оно – неуловимая гармония тонко сбалансированной икебанэ, вкус чая в изысканной умиротворяющей церемонии. Западный Бог притягивает своих адептов тем, что он может удивительные вещи. Ходить по воде, воскрешать мертвых. Его святые мощи, святые иконы исцеляют. Олимпийские боги дают огонь, помогают в битве, покровительствуют предпринимательству, музы вдохновляют, ангелы-хранители оберегают. Бог-Абсолют индийского Востока увенчивает пантеон многочисленных аватар и полубогов. Кого писание объявляет высшим, тот «бог» и оказывается поклоняемым, тот и наиболее воздействует. До сих пор брахманы Бенареса ежедневно собираются, чтобы спорить со ссылками на ведические тексты, кто является Верховным Вишну или Шива. Итак, на Востоке «воздействет» свидетельство и священного (самого авторитетного) текста. На Российском Севере действует пламенная, искренняя речь, русский волхв или старец дружен с «небом». Русский человек с Богом очень запросто, хотя «Без Бога не до порога», но «но Бог-то Бог, а будь сам не плох», «на Бога надейся а сам не плошай». Это не атеизм, как полагал В.Белинский, это дружеская фамильярность. Не формализованная религиозная практика, а уникальный опыт вещего юродивого-святого важен и ценен для Севера.
Чань-дзен культивирует просветление, изменение сознания. Китайский пейзаж с реками, горами, домиком среди деревьев и облаками – буддийская икона. Китайский искатель Абсолюта, желает Его увидеть. Китайский монах – ученик, осваивающий истину, через некую практику. На Западе просят: «Дай, помоги, спаси, защити!». Help! Это ведущий смысл обращения к Нему. Индуизм Бога воспевает в торжественных гимнах Вед и в мантрах, в которых нет никакой просительной модальности. Индуист обращается с тем, чтобы восхититься. Север холоден, он по-солдатски спрашивает: «Что делать?». У индийского Арджуны тоже вполне северные вопросы: «В чем же мой долг?». И Кришна вполне по-северному отвечает: «Оставь все эти религии, следуй Мне и сражайся». Но реальная традиция Индии всё же лишь восхищается Арджуной и Кришной и велит повторять этот стих «Бхагавад-гиты» по сту раз на дню на санскрите: «Сарва дхарма паритьяджа мам экам шаранам враджа». Юг за столпотворением тьмы деталей не может выделить смысл, он готов лишь воспроизводить, традиционалистски копировать древние святыни. Северянин ждет приказа, чтобы осуществить подвиг.
Религиозная экзальтация также различна. Китайцы-японцы чувствуют просветление-сатори. В христианской Европе адепт стремится ощутить себя солью земли, почувствовать избранность. Индуисты получают «второе рождение». Русские испытывают восторг, энтузиазм

3. Каков базовый язык, образующий специфику Вашей традиции?


Индомесопотамия Древние языки (санскрит, древнееврейский, арабский, древнегреческий).
Америка «Дефицит-профицит».
Европа Математика
Китай Иероглифика
Россия Русский язык
Африка Устная родо-племенная традиция


Иероглифическое письмо читается иным полушарием мозга нежели фонетическое. Языком западного рационально-научного мировоззрения является так или иначе логика и математика. Но Восток в отличие от Запада не может быть сведен к одному принципу вроде «созерцательности» или «неподвижности». Специфика Индийской культуры - санкритский язык с его «гиперграмматикой», гиперлексикой и множеством древних писаний. Санскрит – значит «очищенный», литературно-нормированный сверхъязык. Он «вечен» в том смысле, что по своей «конструкции» не имеет какой-либо необходимости в развитии. На России нет древнего носителя традиции, вроде трудов Платона, Библии, Корана, И-Цзина, Дао-де-Цзина или Вед. Местные русские сказки были записаны фольклористами в 19 веке, примерно та же самая ситуация и с другими российскими «древностями». Ещё более традициональна «традициональная» культура первобытного юга (Африки, Новой Гвинеи, Амазонии). Здесь традиция совпадает практически с каждой общиной. Если как в сказке про муми-троллей жесткий традиционализм папусов засунуть в волшебный горшок, из которого всегда выходит нечто прямо противоположное, то как раз получится по нашей гипотезе живой русский язык. Санскрит очень похож на традиционализирванный вольный язык  прославянских пришельцев с Севера. 

      
4. Каково в культуре отношение к личности?


Индомесопотамия послушный, смиренный, законопослушный слуга
Америка любой активно-агрессивный игрок-спортсмен
Европа личность ранжируется доходом, званием, должностью и проч
Китай редкое, почти маргинализированное явление, тайный мастер
Россия личность есть величие, славность, всё держится на величие личности
Африка личность сводится к тотемному позиционированию, половозрастному делению, вождь шаман, системе родства. Сложность индивидуализированного» паспорта минимализирована
      

Эстетизированное самоубийство харакири, поедание мозга из головы живой обезьяны, камикадзе, разрывание кошки дзенским учителем, как просветляющий коан, при котором ученики обретают сатори, а кошка становится Буддой, это возможно в традиции, где личность – лишь сумма мастерства и психологического опыта. Даже в кино для простого народа Добро побеждает Зло, потому что обладает более высокой техникой кунфу. Западная личность – это стремление и возможность заработать много денег. Великая Богатырская Легендарная Личность Востока описана в писаниях типа Махабхарты. Конкретный же человек Индии должен быть смиренным, скромным и послушным, тогда на него прольется милость. Причем это его служение должно быть энтузиастичным и разнообразным. К Богу, Абсолюту личность приходит по лесенке снизу: личность - слуга слуги слуги слуги… Север уважает дерзкую самостоятельную смелую личность, даже если человек не богат, не очень образован и не чересчур талантлив, даже если он - иностранец, иноверец, преступник, он получает уважение в обществе, если заявил о своей широте, размахе, решительности. Под личностью на Севере как раз и понимается попирание традиции: языческой - как Владимир, царистской - как Разин и Пугачев, руссистско-православной - как Петр, всего сословного экономического и идеологического уклада - как Ленин, советской идеологии - как Ельцин.
     Американцы говорят: «если ты такой умный, почему не богатый!». Артист почитает не только за талант, но ещё больше за размер гонорара.
Европейцы придумали школы, университеты, дипломы, премии, энциклопедии. Здесь личность тот, кто знает, поэтому личность «Существует, если мыслит», гордится тем, что «Знает, что ничего не знает».   
      


         5. Каково традиционное амплуа учителя?
Индомесопотамия утяжеленный знаниями, знаток писаний и предписаний
Америка тренер, специалист по технологии
Европа магистр, профессор, дипломированный специалист
Китай совершенно мудрый
Россия учитель-ученый, любой передатчик ценного опыта
Африка хранитель традиций, шаман
      
Дальневосточный учитель – мастер экстракласса, он знает, может, он гроссмейстер. У него есть пояс того или иного цвета, который он получил за реальную победу. Западный учитель подтвержден в своей квалификации дипломом. Он одобрен и посвящен. Что касается реальной мудрости, то он и не стесняется того, что он знает, что он ничего не знает. Он обладает информацией в ряде областей, может воспроизвести ряд полезных топиков, очень компетентный, но очень узкий специалист. Он предлагает вам выучить то, что он вам рассказал, экзаменует и выдает вам диплом-аттестат. Учитель Востока знает истории и афоризмы из писаний, он знает ритуал и прочие внешние правила, также как и правила, позволяющие делать исключения. Ученики являются не курсантами, а его вечными слугами. Достижения ученика полностью исходят от учителя. Он становится центральной фигурой в жизни ученика, так как связывает ученика с Абсолютом. Северному учителю не обязательно быть святым или демонстрировать феноменальные способности, у него, конечно, как правило, есть диплом, но это редко играет какую-то особую решающую роль. Учителей у северянина много. Северная традиция и сам учитель призывает ученика его превзойти. Пушкин превосходи Державина. Ленин Плеханова. Учителей Лобачевского, Менделеева или Циолковского мы даже и не знаем.   

6. Как представлен в традиции глава государства?
Индомесопотамия купающийся в роскоши набоб
Америка авантюрист, сделавший головокружительную карьеру
Европа профессионал по управлению
Китай мудрец
Россия победитель, собиратель земель, отец и слуга народа
Африка военный руководитель, вождь

У китайцев царь – мудрец. Посмотрите на Мао. «Чтобы плавать надо плавать», «Конфуций был не прав». Цитаты, изречения, стихи. Мао - философ. То же и Дэн-сяо-пин. Европейцы, даже Путин, восхищаются, сколь мудр Дэна. Запад осчастливливает мир великими узурпаторами, авантюристами: Цезарь, Наполеон, Гитлер. Западный монарх-президент – герой-триумфатор, вокруг него  скандал, он – автор хитрых интриг. Но Европа дала также миру право, конституцию, упразднила монархию, так как правитель европейцев прежде всего специалист по управлению. Восточный султан, падишах, раджа купается в роскоши, его носят на носилках, множество слуг, умопомрачительные дворцы. Северный лидер – аскетичен. Хрущов – не стеснялся в выражениях. Сталин ночевал в своем кабинете в верхней одежде. Ленин носил потертый пиджак, гонял чаи с ходаками. Николай Первый спал на земле, как простой солдат. Александр Первый по легенде под именем простого мужика ушел в Сибирь. Петр плотничал. Князь Владимир пировал со своими дружинниками. 

      




        7. Какова болезнь той или иной цивилизационной парадигмы?
Индомесопотамия утяжеленнность, обрядовая и религиозная перегруженность
Америка торгашество, бездуховный прагматизм
Европа рационализм, сухое теоретизирование, технократизм
Китай герметизм, изоляционизм
Россия подражательность, забвение своей собственной миссии, эклектичность, самоуверенность, неосторожность
Африка невежество, социально-экономическая отсталость


      8. Какую имперскую модель исповедует Ваша традиция?
Индомесопотамия символически-генетическую
Америка завоевание, закабаление, «золотой миллиард»
Европа научно-технологическое лидирование
Китай виртуально-изолированную
Россия освободительно-защитнеческую, космистскую
Африка: ( - )



      Дальний Восток создает внутреннее ощущение империи. Северная Корея через своё чучхе имеет империю в себе, в половине маленького полуострова. Китай называл и называет себя Срединной страной, Поднебесной. Запад колонизует, эксплуатирует слаборазвитые страны, называя это империей. У Индии империя в предании, в прошлом, в мифе, без претензий на что-то большее. Россия – защитница: Шипка, Вторая Мировая, Куба, Вьетнам. Российская империя присоединила большинство своих соседей по их собственному желанию. Итак, свет – с Востока, чудеса – с Индии, технологии – из Европы, псевдоглобалистский вызов – из Америки. Север – реальный имперский менталитет.      
             
Четырехглавый орел
Россию все чаще называют Евразией. Под Екатеринбургом есть столбы границы Европы и Азии. Появился в 20 веке термин евразийство. Последним евразийцем называли Льва Гумилева. Но после Гумилева появился ещё один «последний евразиец» Александр Дугин. Надеемся, что на этот раз действительно последний. Слово-термин «Евразия» прочитывается как «ни то ни сё», ни Европа, ни Азия. Россия – 100% Европа. Более того, это не просто Ост-Европа, это авангардный европейский фронтир. Все составляющие европейского космоса присущи России: примат городской культуры и образования, промышленность, несословная политическая динамика. Россия заселено главным образом европейским населением, говорящем на европейском языке, исповедовавшем европейскую религию. Европа выстроена изрезанностью побережья, государственность России также основана на транспортно-логистических коммуникациях, она возникла на «пути из варяг в греки», а ныне она живет на пути из ФРГ в КНР.
Но Россия также крупнейшее государство, Держава, империя, может быть даже Деспотия. Россия – это сверхвосток. В смысле Сверхдержава, потому что сущность Востока (в нашей терминологии «Индомесопотамия») – это Держава. Крупнейшие и древнейшие Державы мира возникли здесь на Ближнесерднем Востоке: Индия, Персия, Вавилон, Египет. Россия испытывала влияние политических систем Персии, Турции, Золотой Орды, арабов. В результате Россия – самая мощная империя в истории планеты.
Россию можно назвать Мегакитаем. Китайцы зовут свою страну Поднебесной. Но Китай исповедует изоляционный стиль, он – символическая Поднебесная. Россия  исповедует «поднебесность» в натуре. Московскую государственность по документированным сведениям историка Сергея Нефедова монгольские ханы создали по политическим предписанием китайского министра Елюя Чуцая. В россиянской крови немало монголоидного (желтого) субстрата: поскреби русского увидишь татарина. Обычно в этой азиатской примеси винят татаро-монгольско иго, привнесшего в Россию желтую кровь. Но в действительности монголоидная раса возникла на территории Сибири и русского Севера. Поэтому киргизы, казахи, монголы живут в юртах, конструктивно происходящих от ненецких чумов. Желтая раса по своему генезису северная раса. Поэтому узкий разрез глаз, поэтому южные монглоиды не превратились в негров (не успели). России также свойственен идеологический дизайн. Недаром русские публицисты любят цитировать изречение героя Достоевского: «Красота спасет мир». Национальная икона России – это поэт «Пушкин», а в основе не конституция, не ВВП, а песня, «которая строить и жить помогает». То есть, хотя письменность представляет собой звуковую кириллицу, но идеология страны строится в иероглифах-образах. Даже наши ученые-символы, такие как Ломоносов, писали стихи и выкладывали мозаичные картины. «Поэт (тут) больше чем поэт». После Пушкина были и представители изящной сферы стали национальными иконами: Лермонтов, Толстой, Чехов, Маяковский, Есенин, Высоцкий. За поэтами идут художники: Васнецов, Айвазовский, Саврасов, Шишкин, Репин, Серов, Малевич, Кандинский. То же музыка. Очевидно, что Шостакович больше чем Сталин, Неизвестный больше Хрущёва, Высоцкий больше Брежнева, Гребенщиков – Горбачева, и так далее.       
Сибироиды заселили не только восточную Азию, они заселили и доколумбовую Америку. До середины 19 века Аляска была Русской. Русские форты были в Калифорнии и на Гавайях. Но и после Колумба, когда Америка европеизировалась родство Америки и России не исчезло. России свойственен агонально-прагматический дух, как и Америке. Россия не просто тихой сапой отделенная от человечества увеличивала свой технических комфорт и военную мощь, Россия сознательно строила мир двух систем, провозглашала: «Догоним и перегоним!». И сейчас она говорит о многополярном мире, создает ШОС.

Метаефразерика

То есть, Россия не Евразия, а Ефразерика.
Но должна быть, и Метаефразерика.
Она находится в центре России, там где сходятся культурные окраски запада, востока, севера, юга. Ханты-манси, удмурты, коми, яицкие казаки, казахи, новгородцы встретились тут между Оренбургом, Пермью, Тюменью и Казанью. В этом квадрате и находится Хартленд Ефразерики

Странность ефразериканского аттрактора
Человечество распространилось по миру из Африки. В Западной Европе изрезанной фьордами Средиземного и Балтийского морей человечеству стало тесно и началась экспансия. Между Индией и Палестиной возникли первые государства. Аскетичные и одновременно коммуникабельные северные народы заселили Дальний Восток и обе Америки. Нарративы четырех цивилизаций наконец сгустились, расширились, надвинувшись на «бесхребетную» Россию. Но бифуркация, дестабилизация, хаос чреваты новой самоорганизацией, новым порядком и гармонией.
Россия  - Средиземная Земля. Между Западной и Восточной Россией – Урал. Посреди Урала – Средний Урал. А внутри яичка – Екатеринбург. А посреди Екатеринбурга – вот эта теория, которую вы прочитали.

ТАКЖЕ ЧИТАТЬ:
 http://www.proza.ru/2010/11/18/387


Рецензии
Америка торгашество, бездуховный прагматизм
============
А не про Россию ли это

Абрам Честникофф   23.12.2021 09:52     Заявить о нарушении