Одиночество не придаёт...

               
                “Может лучше, что я не стала Вашей женой?”
                Анна Ахматова. 30 января 1911г. Киев.

Был лунный вечер, прохладный ветерок  нежно обнимал меня за плечи - он единственный, кто обнимал меня за эти длинные дни и ночи; никто, кроме него не мог понять моей грустной улыбки и сентиментального взгляда – ветер был одинок, так же как и я.
 Я вышла на улицу, зал ожидания опустел, и в расписании не было поездов в прошлое. В городе загорались фонари, и с неба беззвучно падал снег. Я не спеша, шла по улице, зная, что разбила жизнь человека, который хотел оберегать меня. Мимо меня прошла пара влюблённых.
 Уже давно я оставила человека, к которому привыкла, уже давно я устала от его нежности – а ушёл он только сегодня. Я много раз представляла этот момент, но, как это обычно бывает, дом опустел внезапно, ужина не было, и я должна была привыкать к одиночеству. Слёзы катились по моим щекам. С нетерпением я ждала вечеров. Каждый вечер проходил в сказочном парке. Я словно погружалась в его густую листву, меня увлекали сплетение дорог и тропинок, так похожих на сплетение человеческих судеб. Вдали от людей, около небольшого пруда стояла одинокая скамейка, которую никто никогда не занимал. Я садилась, открывала бессмертные произведения классиков и отправлялась в романтические путешествия за Татьяной Лариной и Евгением Онегиным, меня снова и снова увлекали за собой загадочные Мастер и Маргарита. Домой я возвращалась под утро: было холодно, пусто – меня никто не ждал, но я сама этого добивалась.
 В один из таких вечеров я решила, что иду туда в последний раз: все дороги были уже выучены наизусть, классики прочитаны. На небе загорались звёзды, а там, вдали, за рекой стелились задумчивые облака; ветер стих, оставив меня в безмолвном одиночестве. Несмотря на позднее время, в парке было много людей. В последнее время меня пугала толпа. Пробравшись к своему уголку, я заметила, что и там сидел человек. Я не была удивлена, но всё же во мне проснулось доселе неизвестное чувство ненависти ко всем людям. Словно невзначай я прошла мимо моих прошлых вечеров, размышляя, куда теперь идти.
-Это Ваше место?- как эхо раздался нежный мужской голос.
…да…- робко произнесла я, пытаясь рассмотреть незнакомца, - но это уже не важно.
- Я часто Вас здесь вижу, – проговорил он, доставая громко звенящий мобильный из кармана куртки.
-Слушаю, - ответил он на звонок.
Не дожидаясь продолжения разговора, я стала удаляться, и вскоре незнакомца уже невозможно было рассмотреть. Не хотелось возвращаться домой, и я пошла к реке. Спокойные умиротворённые речные волны догоняли друг друга у берега, солнце едва появлялось на горизонте, В этом волшебном городе подобное зрелище завораживало. Но вот на дорогах начали появляться машины, хлопать двери парадных – на улице появлялась привычная утренняя суета, погружая город в свой плен до появления звёзд. Я пришла к себе и уснула. Мне снилась сказочная страна, в которой нет счёта времени; там нет машин, вокзалов и аэропортов. Ей не знакома суета, которая каждый день так безжалостно охватывает мой город. Внезапно на меня обрушился звонок в дверь. Подходя к двери, я тщетно пыталась догадаться, кто мне помешал. Как всегда не спросив кто это, я открыла.
-Почему Вы меня бросили вчера? – входя в мой дом, спросил незнакомец из парка. Я не могла скрыть своего удивления.
-Как Вы меня нашли? – почти возмутилась я.
-Не важно, налейте мне лучше горячего кофе, на улице похолодало невероятно.
 Он снял куртку и прошёл в комнату. Я готовила кофе, мечтая удивить его моим особенным способом его приготовления. Столько чувств слилось в душе: ведь я так давно ни с кем не говорила. Мои рассуждения прервал звонок, на сей раз телефонный. “Что за сумасшедший день!” – подумала я, подходя к телефону. Выслушав претензии телефонного робота и положив трубку, я, наконец-то, вошла в комнату.
- Кто звонил? – уверенно спросил он меня. Он всё больше удивлял.
-Робот с телефонного узла, все время  забываю платить за услуги связи, которыми не пользуюсь, – ответила я, протягивая ему чашку крепкого, приготовленного мной, кофе.
На время мы замолчали.
-Ну как? – с надеждой услышать похвалу, спросила я.
-Я думал, что будет лучше, - нагло ответил он. Мои надежды услышать, что он никогда не пил такого искусно приготовленного кофе разрушились.
-Знаете что, как Вы смеете, – взбунтовалась я – ворвались ко мне домой, потребовали кофе, а ещё и обвиняете меня в отсутствии кулинарных способностей!
-Извините, но я стараюсь всегда говорить правду. Давайте, Вы сядете, отдохнёте, а я займусь едой, Правда, есть очень хочется.
И, не дожидаясь моего ответа, он пошёл на кухню. А уже через полчаса на столе стоял ужин. Готовил он действительно лучше, чем я.
-Надо Вас учить готовить, - наглея с каждым словом, говорил незнакомец.
-Я никогда не претендовала на звание кулинара, - грубо ответила я, посмотрев на часы.
-Вы кого-то ждёте?
-Нет, в это время я ухожу в парк наблюдать, как тихо на город наступает ночь и  появляются звёзды…
-Пойдёмте вместе, измените своему одиночеству в эту ночь. 
Был необыкновенный вечер, свет фонарей озарял всё, и тишина обняла улицы. Он о многом меня спрашивал, о себе ничего не говорил, но вскоре понял, что и мне нечего ему рассказать. Мы шли медленно к месту, где мы встретились впервые. Ветра не было, он знал, что я не одна. 
-Я никогда не забуду эту одинокую скамейку, - сентиментально признался он.
Впервые мне стало тепло от его слов. – Мы как-то странно нашли друг друга.
-Тебя что-то тревожит? – перейдя первой на “ты”, поинтересовалась я. Он замолчал, и мне стало неприятно, что я попыталась влезть в его душу. Я не заметила, как по небу рассыпались звезды. Вечер был холодный, и я невероятно замёрзла. Он смотрел задумчиво вдаль. Я украдкой пыталась запомнить его мужественное лицо, грустный взгляд. Никогда я не видела такого печального взгляда.
-Пойдём домой. К тебе. Ко мне нельзя, потому что… - он отвёл взгляд – пойдём, я прошу, выпьем вина.
 За всю дорогу мы не сказали ни слова. В доме было темно и холодно. Он открыл бутылку вина и наполнил бокалы.
-Ты ещё слишком молода, - начал он разговор – я не имею права погружать тебя в свои проблемы и неудачи.
-Я уже давно ни с кем не разговаривала, – призналась я – ты можешь мне доверять. Кстати, когда ты пригласишь меня в гости, конечно, если я не помешаю.
-Там некому мешать. Я не знаю, почему она ушла от меня, я её любил, я всё делал для неё. Я хочу забыть её, забыть навсегда.
Через несколько минут он ушёл.
    Меня разбудил стук раскрывшегося окна. Я встала, и влетевший поток воздуха пронзил меня. Я закрыла окно, и через секунду раздался звонок в дверь.
-Ты ещё спишь??? – изумился он. - Давай быстро одевайся, сейчас пойдем, прогуляемся.
Он не мог представить насколько, мне было приятно его видеть.
-Я боялась, что ты больше не придёшь. Но всё равно, я тебя ждала. Я мигом.
Через две минуты я уже была готова идти за ним на край света.
 Эти дни были необыкновенны. Ни слова о боли, предательстве и лжи. Он рассказывал  о своём детстве. Впервые, в эту ночь он прикоснулся ко мне с нежностью любящего мужчины. Рано утром поезд уже вёз нас на край земли. Он подарил мне ещё один сказочный день, и я уже переставала скучать по вечерам в парке, одиночеству и разговорам с ветром – всё это потеряло смысл, казалось мне нелепым. Домой мы приехали поздним вечером и скоро заснули.
 
Мне снилось множество могил, на которых было высечено моё имя; не было цветов, венков, заплаканных людей; никто не хотел меня воскрешать. Было холодно. За окном выл ветер. Я проснулась одна - я не слышала, когда он ушел. На столе стоял огромный букет тёмно-алых роз. Сон навсегда покинул меня. Вечером я пошла в парк в надежде найти его. Я ходила туда каждый вечер, в сумке лежала книга, но я её ни разу не открыла. Я ждала его.
 -Привет, - прозвучал его голос в телефонной трубке – нам надо поговорить.
-Ты пропал больше, чем на два месяца, - возмутилась я, -  думаешь, у тебя есть право появляться и исчезать, когда ты захочешь?!
-Ты всё поймёшь, - отозвался он – вечером в парке, пожалуйста.
-Опять обманешь… - протянула я.
-Я буду ждать. До встречи.
Я снова доверилась ему. Мне было необходимо его увидеть. Через каждых десять минут я смотрела на часы, стрелка лениво ползла по циферблату. Я сидела на старом кресле и покорно выполняла законы времени. Мне уже давно не снилась та сказочная страна, в ней уже не было для меня места. Но вот на стене появился блик от загоревшегося под моим окном фонаря, и я начала собираться. По дороге я ни разу не подумала  о ветре, ни разу не посмотрела, как загораются звёзды – внезапно всё потеряло для меня смысл. Меня тревожила одна лишь мысль: придёт он или нет. Однако он сдержал слово – как только начала виднеться скамейка, я увидела его. Он сразу заметил меня, но я шла не спеша, столкнувшись с его жестоким взглядом.
-Здравствуй – холодно сказал он – мне надо тебе объяснить…
-Потрудись уж, будь добр, – съязвила я.
- Мы больше не увидимся, - резко ответил он, не ожидая от меня подобной грубости.
На мой вопрос, что же произошло, он ничего не ответил, и уже через несколько секунд я стояла одна в огромном парке, и ветер снова вернулся ко мне. Я смотрела ему вслед. Все закончилось.
 
Жизнь снова потекла своим чередом. Каждый вечер я, взяв книгу, ходила в парк… пока не наступила снежная зима, которая очаровывала меня. Всё было околдовано ею. А к наступлению весны я уже совсем забыла незнакомца, стараясь не вспоминать те волшебные дни и ночи. На деревьях появлялась зелёная дымка, солнце начинало бережно пригревать, весёлые ручейки пробивались сквозь лёд. Город пробуждался от ледяной зимы  в этом году как-то по-особенному – зима никак не хотела отдавать власть над покорённым ею городом. Но время неумолимо и даже зима не смогла его обмануть–   наступила долгожданная весна. Я же по-прежнему была одна и была довольна своим одиночеством. Мне никто не причинял боли, так же как и я никого ни в чём не упрекала и никому не создавала неудобств. Я была свободна, так же как и человек, который мог быть со мной. Я давно сделала вывод, что мне никто не нужен, я вполне самодостаточна и не нуждаюсь ни в чьей поддержке и тем более в опеке. Я никогда не слушала ни чьих советов, а если и слушала, то уж никогда не следовала им. В моём доме никогда не было гостей с того времени, как я прогнала человека, который хотел быть со мной, не считая незнакомца, который тоже не вписался в моё одиночество. Но я ни о чём не жалела, ведь я уже тогда знала, что он рано или поздно покинет меня. Каждый мой день проходил одинаково, ничего не менялось. С наступлением теплых вечеров я, по привычке, взяв книгу, шла в свою сказочную страну. Там тоже ничего не изменилось – по-прежнему в цене одиночество. Ветер простил меня и снова прикасался ко мне с невероятной нежностью, я снова наблюдала, как по небу рассыпаются звёзды, и как они меркнут в ранней утренней суете. Появление машин, потоков людей, множества разных голосов – всё казалось мне знакомым, всё вернулось, теперь всё будет как раньше, как всегда. Эта мысль согревала  меня.
Я наслаждалась каждым днём, подаренным мне природой. Никогда  я не чувствовала такого единения с природой, с самой собой. Меня будили лучи солнца, проникнув сквозь шторы, для меня пели птицы по утрам. Забыв все свои неудачи, предательство друзей, я продолжала жить, забыв, что значит, о ком-то заботиться, кого-то любить, в ком-то нуждаться – я была предоставлена себе и ветру.
 Меня устраивала такая жизнь, я ничего не ждала. В это время я стала невероятно мудрее и  сильнее, я ничего и никого не боялась. Я была свободна от всего, что окружает остальных: мне не надо было придумывать, что приготовить на ужин человеку, который рядом со мной – его не существовало, не надо было ждать ни чьих звонков – мне никто не звонил. Я была счастлива тогда. У меня не было друзей, и никто не мог меня убедить в том, что одиночество может предать. В таких рассуждениях проходили дни, недели, месяцы… И я не заметила, как близился конец лета…ещё одного волшебного, сказочного, прохладного лета. На деревьях кое-где уже начали появляться желтоватые листья, местами они начали опадать, вечера становились всё холоднее, а ночи темнее. Однако на моё время препровождения это никак не влияло: я всё так же продолжала ходить в парк, разговаривать с ветром, наблюдать за речными волнами…С изменениями в природе народу в парке не убавилось, наоборот, он был полон отдыхающими, которые хотели насладиться последними летними деньками и устраивали пикники с шашлыками и горячительными напитками на каждом свободном метре. Однако за пруд не заходил никто. Поэтому я, быстро пробравшись сквозь толпы людей, была счастлива окунуться в одиночество.
 Устроившись поудобней, я достала книгу и снова погрузилась в рассуждения классиков о вечной любви, о судьбах людей и страны. В последнее время я приходила сюда раньше, и до наступления темноты оставалось ещё много времени. Уже давно я потеряла свой мобильный, а домой мне звонил только уже привычный робот с телефонного узла, напоминая мне каждый месяц об оплате бесполезных мне услуг связи. Было настолько тихо, что я могла расслышать малейший шорох листьев. В этот вечер что-то мне мешало сосредоточиться над книгой, мне было неспокойно, я решила уйти и начала собираться.
-Привет, - прозвучал голос за моей спиной. Я не хотела оборачиваться.
-Не уходи, - раздалось снова за моей спиной. Я обернулась и увидела того человека, который когда-то, ничего не объяснив, оставил меня здесь одну. Он смотрел на меня преданным взглядом, но я не верила ему, мне не было жаль его. Я молчала.
-Я многое понял за это время, - сказал он, нарушив молчание, - я не могу без тебя, не оставляй меня, я прошу, ты мне нужна. Не отвечай сразу, подумай.
Снова воцарилось молчание. Его глаза были опущены, он ждал моего решения. Он не знал, что я давно всё решила.
-Поздно… - тихо, но непреклонно ответила я. Ни одной слезы не скатилось с моих щёк, он не увидел, как я умирала. Я ушла как он тогда, оставив его в моём одиночестве. Недавно он потерял любовь и, стоя в парке, смотря мне вслед, осознавал, что теряет ещё более дорогую и настоящую.
                ***
-Где та девушка, которая каждый вечер ходила за пруд, -  спрашивали друг у друга отдыхающие парка, - её уже месяц не видно, обычно как часы…
Никто не знал, что ветер теперь одинок…

“Sie liebten sich beide, doch keiner woll’t dem andern gesterhn.
                Гейне.
(Они любили друг друга, но ни один не желал признаться в этом другому.)


Рецензии