Стекло

Безликие здания с пустыми глазницами оконных проёмов. Лестничные марши в подъездах без перил. Геометрические линии улиц унылы.
Он стоял и непонимающе оглядывался по сторонам. И чем дольше он стоял, тем всё вкрадчивее вползал в него поначалу испуг, а потом и страх.
Всё напоминало какой-то апокалипсис. Серые дома, серый асфальт, серое небо, которое вот-вот разрыдается моросящим дождём.
Гулко отдавались шаги. Ни людей, ни автомобилей – никого и ничего. Город, словно мираж в пустоте.
Эрик остановился, вслед за ним остановилось эхо. Оно неотступно следовало за ним, не обгоняя и не отставая.
Это было очень неприятное ощущение, будто за тобой крадётся незримый зверь, поджидая момента для смертельного броска.
       Потянуло прохладой. Эрик поднял воротник пиджака. Захотелось горячего чая. А вот и кафе.
      Эрик за столиком у большого окна, по стеклу которого тягуче стекал зарядивший дождик. Улицы постепенно заполнялись водой, у водосливных колодцев появились пенистые водовороты.
Он сидел и задумчиво жевал разложенные ромашкой по тарелке гренки с мёдом.
Что же всё-таки случилось, отчего город так выглядит, словно в гостях побывал вирус-людоед.
Только сейчас Эрик заметил, на часах двадцать три часа, а ночи нет. День всё такой же серый, время словно застопорилось на грани полумрака, и всё не решит, что же делать дальше.
Неожиданно довольно звонко упало что-то металлическое. Эрик, вздрогнув, пролил кофе. Тёмно-коричневое пятно медленно тучнело на белоснежной скатерти. 
Тишина. Может, послышалось, да, нет, явно что-то упало на кафельный пол в кухне.
Крепко сжав в руке вилку, Эрик стоял у закрытой двери и не решался войти. Что за ней. Неизвестность больше всего страшила. В мозгу яркими вспышками рисовались жуткие картинки смерти – его  смерти.
На кухне повсюду матово блестела нержавейка. Эрик заглянул во все кастрюли и шкафы, ни ничего не нашёл.
Он уже собирался выйти, как к его ногам подкатил золотистый шарик желе и тут же размазался кляксой на полу.
"Кто тут?" – спросил Эрик  и зачем-то наклонился чуть вперёд, будто так лучше будет слышать ответ, который так и не дождался.
Неоновый свет неожиданно гаснет, чернота зловеще наползает на него, щёлкая выключателями, будто зубами. Эрик попятился, а затем и вовсе выбежал из кафе.
Дождь закончился, оставив после себя мутные бурные потоки воды.
На часах час ночи, а над городом всё те же сумерки. Небосвод плотно затянут непроницаемой мышиного цвета драпировкой.
Тротуар выложен мозаичной плиткой. Эрик сидел на скамейке и отрешённо рассматривал цветной бетонный рисунок.
В мёртвой тишине послышалось шлёпанье босых ног. Они обежали скамейку, остановились, затем вновь побежали удаляясь.
Рубашка Эрика вмиг намокла. Холодный клейкий пот струйками бежал по спине, а пальцы сжались до белых костяшек в кулак.
Он медленно поднялся, а потом сорвался с места как спринтер. Сколько бежал он не знал, но когда закончилось дыхание, увидел, что стоит у фонтана. Жадно ладошками напился. Вытерся рукавом пиджака и устало присел на гранитный парапет.
Снял туфли и размял пальцы ног. Да что же с ним всё же происходит. Он даже не может вспомнить, с чего всё началось и вообще, почему это происходит именно с ним.
Довольно громко заиграла музыка мобильного телефона. Это было так неестественно в городе, который абсолютно пуст, что Эрик осторожно положил сотовый на скамейку и отошёл подальше, будто сейчас произойдёт взрыв.
А телефон продолжал просить снять трубку. Эрик смотрел на мобильник как на прокажённого и не решался подойти. Вот музыка входящего звонка прекратилась, появились несколько аккордов полученной SMS.
Эрик обречёно вздохнул, дрожащей рукой взял телефон и просмотрел сообщение. В нём было всего лишь одно слово "Метро".
А почему и нет. Может там он найдёт все ответы на свои вопросы. И Эрик направился по улице вниз, где виднелась тонированная стеклянная полусфера с буквой "М".
Турникет работал. Пришлось воспользоваться электронной карточкой, чтобы пройти на эскалатор, который медленно опустил в бетонное нутро метрополитена.
Зал подземки богато украшен позолоченной лепниной, арочный свод поддерживали столбы, облицованные яшмой, а стены выложены гранитными плитами.
Послышалось шипенье тормозов, тёплая воздушная волна ударила в лицо. А где сам поезд – его нет. Озадаченный происходящим Эрик подходит к краю платформы и, споткнувшись, ударяется о стекло, по которому в тот же миг змейками разбегаются тысячи трещин. Стеклянный водопад льётся, невидимый мир становится явью.
  Вот и поезд, и разноцветные пассажиры на перроне, и колёсная пара вагона, которая вот-вот рассечет его надвое. 
Эрик пытается закрыться руками, но напрасно, осколки шинкуют его тело на большие и малые ломтики, заливая орнаментный пол липкой кровью.
Он ползёт меж двух стальных рельс к ослепительному свету в туннеле и исступленно хрипит, выплевывая кровавые сгустки….

* * *
По телу пробежала судорога, глаза полуоткрылись. Белый потолок, белые стены, белые шторы. Электронные приборы, на теле датчики и провода, а во рту трубка.
Эрик согнул палец на руке и раздался электронный сигнал. Кто-то подошел, поправил подушку, простынь и подключил к катетеру приготовленную капельницу.
Чёткость в глазах восстановилась рядом медсестра и врач, который, посмотрев на него, устало улыбнулся – "С возвращением".

20.07.08


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.