Я - волна

Мне редко снится море. Наверное, потому, что я очень мало бываю на нём. Но когда оно снится, то предстаёт мне не в зримости образов, а в удивительной по своей достоверности кинестетике. Я ощущаю его солёную влагу и мощь прибоя всем телом. Ощущаю даже его неведомый запах, существующий, кажется, только в моих снах. Дело в том, что обычно во сне я не смотрю на море с берега, а почему-то сразу, без лишних формальностей, оказываюсь внутри его стихии. Не помню, чтобы в этих редких снах я особо далеко заплывал, но помню захватывающий детский восторг, испытываемый от взлёта на гребне волны. Этой ночью я резвился в полосе прибоя. Волны поднимали и бросали меня как какую-то безделушку. Но мне откуда-то было ведомо хитрое сёрферское искусство лавирования между них. Каждый раз, когда накатывала очередная волна, я умело выворачиваясь, находил в ней какую-то брешь или точку наименьшего сопротивления и оказывался на её поверхности. И, берущая где-то в океанических далях своё начало, огромная волна несла меня с бешеной скоростью в сторону берега. Но только я приближался к кромке пляжа, где пена хлестала по золотому песку, обратная тяга прибоя снова увлекала меня в море, на гребень новой волны. Эта игра вызывала во мне неподдельную радость. В итоге, я почти не чувствовал себя отдельным существом, совершенно перестав бороться со стихией. Волны сами делали своё дело, качая меня в уютной, фантастической колыбели. Я только заметил, что каждая новая волна становится больше предыдущей и поднимает меня всё выше и выше, так, что на землю я уже смотрел  с весьма неестественной высоты. Вырастая ввысь, волны захватывали всё большую часть побережья и, постепенно, поглотив почти всю пляжную линию, подбирались к расположенным на берегу строениям. Но это меня совсем не пугало, я только наслаждался увеличивающейся амплитудой волны, чувствуя, как пульсирует огромная диафрагма в могучем дыхании океана. И, кажется, для меня было важно совмещать свои вдохи и с накатывающими вдохами волн, так, будто я сам был морем, самозабвенно пожирающим тающий пирог суши. С ростом волн возрастало моё наслаждение. Вот он – океанический экстаз! Я перевернулся на спину в полном доверии к разыгравшемуся подо мной буйству бездны. По масштабности это был шторм, но я парил в плавном, комфортном движении на самой поверхности этого шторма, а сверху на меня проливался чистый солнечный свет. Я постигал осознанность траектории каждой волны, её миссию, направленную из самого центра стихии. Это был разговор, это была музыка, каждая волна доносила до меня невыразимую, нечеловеческую мысль или фразу бесконечной симфонии, разыгрываемой океаном. Наверное, я смог бы общаться с дельфинами на их неземном языке, настолько слажен и един я был с их царством. Но дельфины почему-то не всплывали на поверхности моего сна, а самому погружаться в подводный мир мне совсем не хотелось. Настолько было прекрасно здесь, кататься на гигантских, но изящных откосах волн, внимая нарастающему грохоту вселенской гармонии. Моё существо не разрасталось вместе с выходящим из себя морем, а оставалось всё таким же маленьким и беспомощным. Но я был под надёжной защитой моря, или защитой сна, не боясь этой несущейся и несущей меня мощи, достигшей, кажется размеров цунами. И вот, очутившись на гребне очередной, нереальных размеров волны, я с трудом разглядел, сквозь неистовые брызги пены, где-то совсем далеко внизу берег. Но это был уже не просто берег, а почти целый материк, стремительно уходивший под воду. Я понимаю, что эта волна последняя, непременно накроет его с головой. И меня стремительно несёт в этом финальном потоке над обречённым остатком суши, обезумевшая от своего превосходства, вода. Но в последний момент, яростная воля стихии отпускает меня, и я резко просыпаюсь, расстроенный окончанием такого прекрасного аттракциона, и немного печальный от почтие свершившегося на моих спящих глазах конца света.


Рецензии