Образование и наука в Казахстане - ссылки из Интер

Предлагаю несколько писем, опубликованных на сайте министра образования и науки Казахстана.Поборы. Безграмотность.НЕВОЗМОЖНОСТЬ ОБУЧАТЬСЯ ЗА РУБЕЖОМ ПРИ НЕДОСТАТОЧНОМ ЗНАНИИ КАЗАХСКОГО ЯЗЫКА.Читайте: "Автору блога: Министр образования и науки РК
Категории: Образование
Добрый вечер, Бахытжан Турсынович! Меня зовут Узунжасов Азамат. Проживаю в г. Петропавловск Северо-Казахстанской области. В 2008 году окончил 9-ю среднюю школу города Петропавловск со средним баллом 4,7. В том же году поступил в Северо-Казахстанский государственный университет им. М. Козыбаева по специальности  "Информатика". Обучаюсь в университете по государственному образовательному гранту. В 2009 году решил поступить на стипендию "Болашак" по этой же специальности. При сдаче английского языка я набрал 497 баллов и не допустился до следующего тура. Я поставил перед собой цель непременно участвовать в программе в 2010 году. Все свободное время я посвящал изучению родного государственного языка и международного (английского). На первом туре (английский язык) я набрал 528 баллов из 500 (проходной) баллов. Следующим туром являлась сдача родного государственного языка. В этом туре я набрал 78 баллов из 90 (проходной). Не хватило 12 баллов. Прошу вас акцентировать внимание на то, что проживая в северном регионе, государственный язык начал набирать обороты последнее десятилетие, но в какой-то части мы имеем небольшое отставание от других регионов. Прошу Вас рассмотреть вопрос по зачислению баллов из английского языка на государственный. В свою очередь, обещаю изучать государственный язык во время обучения за рубежом  и выучить его в совершенстве. Хорошие знания английского языка позволят мне достойно представлять нашу молодежь в других странах и континентах. Достойное образование позволит мне стать первоклассным специалистом международного уровня и позволит применять все свои знания в развитие нашей страны. Сегодня вся страна гордится Саммитом, проходящим в Астане, и я надеюсь, что благодаря Вашей поддержке, однажды я смогу поучаствовать в организации и проведении таких великих мероприятий в нашей стране с применением новейших компьютерных технологий. Надеюсь на Вашу поддержку и понимание!!! 15.11.2010 года.

Добрый вечер!
меня зовут Тайбекова Гулзия Каиргалиевна
студентка 4 курса Экономического факультет Международного казахско турецкого университета филиал города шымкент
в 2009 году так как я являюсь отличницей с высоким средним балом 3,92 из 4,00 мои документы были поданы на получение гранта,  но осенью 2009 года мне в нём отказали,  при этом администрация университета должна была предоставить копию письменного отказа, но не сделала этого. летом 2010 года история повторилась заново мои документы подают, но на грант не переводят! я считаю это несправедливым. я заканчиваю университет на красный диплом! но при этом учусь платно! не деканат, ни кафедра, ни ректорат ничего не говорят. и в этом учебном году они не предоставили мне копию письменного отказа. основным критерием получение гранта является участие в различных конкурсах красоты и пения. но я не пою. я человек математчиеского склада ума. мне это не нужно! я пришла в университет что бы стать специалистом, а не бегать по подиумам! пожалуйста разберитесь в этой ситуации!
Дмитрий
Автору блога: Министр образования и науки РК
Категории: Образование
Уважаемый БАКЫТЖАН ТУРСЫНОВИЧ!
Хочу вкратце рассказать Вам, что происходит в гимназии №60 Бостандыкского района города Алматы.
1. Продолжается порочная практика взимания поборов с родителей:
1-й класс - вступительный взнос - 5000 тг. в месяц
2-10 классы - 3000 тг. в месяц
11 классы оставили по 2200 ("у них и так большие расходы" - слова директора на общешкольном собрании)
Как Вы понимаете за год набегает приличная сумма, хотя с виду вроде бы не критичная, НО....
Есть одно НО. Со слов директора гимназии, половина собранных денег уходит на доплаты учителям. За что им доплачивать?!!!!!!
За постоянные оскорбления и вопли? За нежелание уделить 10-15 минут времени ребенку, который не совсем понял тему? Учительница математики так и заявила открытым текстом: "Хотите иметь железную четверку - нанимайте репетитора!"
За то, что самое легкое разбирается на уроках, а сложное задается на дом?!
За что им доплачивать?!
2. Отследить успеваемость ребенка в течение четверти вообще задача не из легких.
Раз в месяц классный руководитель выписывает оценки на бумажке, и отдает детям. Еще можно контролировать дневник, но почему то учителя не ставят в него оценки ("некогда"). Но в конце четверти вас может ожидать весьма неприятный сюрприз. Те оценки, которые вам выписал классный руководитель, и которые вы вроде бы как можете контролировать, оказывается радикально отличаются от тех, которые имеются в журнале, и причем отличаются не в лучшую сторону. Откуда берутся лишние оценки? Этого никто толком обьяснить не может.
У учителей весьма распространена практика суммирования оценок и вывода среднего балла. Получил 2 балла сегодня, а завтра исправился и получил 5, в итоге получишь 3. А почему не 3+ или 4-. Это же бред полный!
3. Как я уже упомянул, некоторые учителя не стесняются в выражениях, я не говорю уже о каждодневных воплях и крике на детей (у меня даже есть аудиозаписи на мобильный телефон, недавно приобрел очень чуствительный диктофон скрытого ношения и обязательно предоставлю Вам записи, а заодно выложу в Интернет). Я конечно понимаю, что современные детишки не подарок, но это не дает право учителям применять выражения "твари", "тупые курицы", "зажравшиеся" и т.п.
Вопросы и замечания родителей принимаются в штыки, и как правило, негативно отражаются на успеваемости детей.
И это не все факты, которые происходят в гимназии №60.
Вам, господин Министр, наверное не видно сверху, что творится внизу.
Прошу Вас от имени многих родителей: ОБРАТИТЕ НА НАС И НАШИХ ДЕТЕЙ ВНИМАНИЕ!!!!!!
Сержан
Автору блога: Министр образования и науки РК
Категории: Наука
Уважаемый Бахытжан Турсунович!
 
Обращаюсь к Вам, так как уже нет предела возмущению.
В мае 2010 года в диссертационном совете под председательством Аманкелди Саданова состоялась защита докторской диссертации и.о. директора «Института Ботаники и Фитоинтродукции» Ситпаевой Гульнар Токбергеновны. Наш университет - КазНУ им Аль Фараби, в частности, кафедра ботаники, выступила в качестве ведущей организации.
Каково же было наше удивление, когда мы узнали, что, несмотря на отрицательный отзыв, диссертацию допустили к защите и была благополучно защищена. Ученые кафедры ботаники, причем, это авторитетные в научном сообществе люди, пытались защитить свое мнение, о чем неоднократно писали и бывшему министру Ж. Туймебаеву и председателю комитета по контролю в сфере науки Н. Калабаеву. Более того, через прессу общественности стало известно об этой работе, которую ученые КазНУ назвали плагиатом (газета «ФОКУС» от 2 сентября 2010 года - www.focus.kz). Но воз и ныне там - мнение ученых КазНУ полностью проигнорировано.
Такое ощущение, что председатель диссертационного совета А. Саданов и в экспертном совете не считают профессуру нашего университета учеными.
Более того, именно совет г-на Саданова превращен в место, где лишь производятся  ученые степени. Удивляет разносторонность г-на Саданова - он и ботаник, он и микробиолог, он и ихтиолог.
 
Уважаемый Бахытжан Турсунович!
 
Выражаю надежду, что с Вашим приходом на пост министра образования и науки, в отечественной системе аттестации будет наведен порядок, а в конкретном случае с диссертацией Ситпаевой Г.Т. и ряда диссертантов А. Саданова все ответственные чиновники понесут ответственность.
 
С\\уважением,
Сержан Аманов, кандидат биологических наук
выпускник биологического факультета КазГУ им. Аль Фараби" И не забудьте посчитать, сколько ошибок наделали в письмах студенты!
 


Рецензии
Петр, то, что я прочла об образовании в Казахстане у Вас в двух статьях - меня шокировало безмерно! Слов нет...
Спасибо за информацию.
С теплом,

Нэля Березная   16.01.2012 00:07     Заявить о нарушении
Увы! Это капля в море информации.Звоним в колокола от успехов, а дыры в штанах не видим. Продается и покупается все. Водитель одного алма-атинского юриста купил себе диплом юриста же за 500 долларов. Хвалился шефу...

Петр Батов   16.01.2012 07:59   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.