Как у Насти кукла убежала

Настя просто обожала свою куклу. Именно поэтому куклу звали вовсе не Барби, а Настя Настьевна или, проще, младшая. Так как Настя старшая была рукодельницей, то нарядов у младшей было больше, чем у самой девочки и этим нарядам могла бы позавидовать любая принцесса. Так что ничего удивительного в том, что когда в детском садике объявили конкурс на самую лучшую куклу, Настя сразу поняла, что это звездный час для Настьевны.
- Готовься, - сказала она кукле, придя домой, - в воскресенье у нас победа в конкурсе. Ты же хочешь стать победительницей?
Весь вечер они примеряли наряды, делали прически и макияж. Кукла стала такая красивая, что Настя даже не стала ее, как обычно, целовать на ночь. Девочка торжественно поставила младшую в шкаф и закрыла дверцы.
А наутро кукла пропала. Ни мама, ни папа не знали, где она. Настя села на ковер и расплакалась.
- Где ты, младшая? Если это шутка, не шути так. А вдруг тебя украли? Что же делать? Кто мне поможет?
- Не плачь, - сказал Буратино. - Я слышал, как младшая говорила с Полиной.
- Полина, где Настьевна? – спросила Настя у второй своей куклы.
- Тра-ля-ля, она ушла! – пропела кукла. – Она ушла, и теперь ты снова будешь играть со мной!
- Почему она ушла? Куда?
- Я не знаю куда. А ушла она потому, что я ей сказала, что конкурс – это очень страшно.
- Зачем ты это сделала? – воскликнула девочка.
- Ты совсем обо мне забыла, когда появилась эта младшая, - сказала Полина, хлопая ресницами.
- Что же мне делать? Как я теперь найду Настьевну! – Настя была готова снова расплакаться.
- Давай я помогу, - тявкнул из угла Тобик. – Я же все-таки собака!
Тобик обнюхал шкаф, где стояла кукла, потом выскочил на балкон.
- Смотри, здесь нитка привязана, наверное, по ней Настьевна спустилась вниз.
- Вниз!?
Настя выглянула с балкона. Ночью шел дождь. Везде было мокро и грязно. Девочка представила, во что может превратиться ее кукла, и на глаза выступили слезы.
- Я бегу ее искать! – воскликнула девочка.
- И я с тобой! – подпрыгнул Тобик. – Я собака, я пригожусь.
- Нет, не пригодишься. Дождь все следы смыл.
- Тогда тебе никак не обойтись без волшебства, - сказал звездочет с верхней полки шкафа.
- Ты волшебник? – спросила девочка с надеждой.
- Нет, волшебство мне не подвластно, я могу только считать звезды на том участке неба, что видно мне из окна. И скажу тебе, Настенька, их бессчетное количество.
- Может быть, ты знаешь, где мне найти волшебника?
- Знаю, где найти волшебницу. Ей можешь быть ты, Настенька.
- Я? – удивилась девочка.
- Ты, не удивляйся. Ты знаешь волшебные слова «спасибо» и «пожалуйста».
- И они мне помогут найти Настьевну?
- Обязательно помогут!
Настя оделась и вышла во двор. Вот с балкона свисает нитка. Куда же дальше идти? Девочка огляделась и увидела в развилке дерева гнездо, в котором сидела голубка.
- Здравствуй, голубка, - поздоровалась Настя.
- Здравствуй, девочка, - ответила птица.
- Ты не видела, куда пошла моя кукла? – спросила девочка.
- Я такая занятая, - сказала голубка, - круглые сутки в работе, птенцов высиживаю. Не помню я никакой куклы.
- Ну подумайте, - Настя вспомнила о волшебном слове и добавила, - пожалуйста!
Голубка кивнула и задумалась.
- Вспомнила. Пробегала тут кукла, такая нарядная, в розовом платьице с кружевами, на ногах белые туфельки, в прическе два больших банта.
- Да, это она! – обрадовалась Настя.
- А ты зря радуешься, девочка. Я слышала, как кукла говорила, что пойдет в заколдованный лес.
- Где это скажите, пожалуйста! – взмолилась девочка.
- Ты хочешь туда пойти? Это страшное место не для маленьких девочек. В лесу живет волк.
- Туда пошла моя Настьевна. Я должна ее спасти!
- Ты храбрая девочка. Слушай. В парке есть большая сосна. Она очень старая. Она одна помнит дорогу в заколдованный лес.
- Спасибо, милая голубка, - крикнула Настя уже на бегу. – Хороших тебе птенцов!
- Удачи, храбрая девочка. Будь всегда здоровой, доброй и вежливой!
Большую сосну Настя быстро нашла. Старое дерево громко скрипело, жалуясь на сырость.
- Здравствуйте, - поздоровалась девочка. – Скажите, пожалуйста, как пройти в заколдованный лес?
- Что такое? – заскрипела сосна. – Еще одна кукла сбежала от хозяйки?
- Да нет же, я и есть хозяйка! Вы видели мою Настьевну?
- Извини, девочка, стара я стала, плохо вижу, а ты такая же нарядная. Ты мне пожалуйста сказала?
- Да, я сказала, скажите, пожалуйста, - сказала Настя погромче.
- Извини, девочка, стара я стала, плохо слышу, - проскрипела сосна. – Так что ты спросила?
- Я спросила, как мне пройти в заколдованный лес?
- Извини, девочка, стара я стала, плохо с памятью, - пожаловалась сосна. – Ты хочешь пойти в заколдованный лес за своей куклой?
- Да, я ее очень люблю.
- А ты не боишься разбойников, которые там живут?
- Я не боюсь! – громко сказала Настя, чтобы сосна не заметила, что от волнения у нее дрожат коленки.
- Тогда положи ладонь на мою кору, закрой глаза и иди вперед. Ты поймешь, когда очутишься в лесу.
- Большое спасибо, старая сосна, - поблагодарила Настя.
Девочка сделала так, как сказала сосна. Она открыла глаза, когда вокруг стало темно и запахло прелью, гнилью и грибами. Вокруг стояли старые деревья, их черные стволы покрывал мох, их ветки так переплелись, что почти не пропускали солнечный свет.
«Бедные разбойники и волк, - подумала девочка. – Как они могут тут жить?»
Настя огляделась и вдруг увидела белый лоскуток, повисший на острой ветке.
- Бедная моя Настьевна! – воскликнула девочка. – Это же кружево с ее платья!
И только она сказала это вслух, как ветки затрещали, и из чащи выскочил большой лохматый волк.
- А эта девочка, кажется, съедобная, - сказал волк.
- Милый, добрый волчок, не ешь меня, пожалуйста, - взмолилась девочка. – Я тебе песенку спою.
- Песенкой не наешься, - вздохнул волк. – Так что даже если я и добрый, и, предположим, милый, я все равно должен тебя съесть, чтобы не умереть с голоду.
И волк подошел к Насте еще ближе. Девочка сделала шаг назад и уперлась в колючий бурелом. Ей стало страшно, захотелось закрыть глаза. Но бояться времени не осталось.
- Постой, волк! – вскрикнула Настя, ее голос прозвучал так звонко, что волк остановился. – Я придумала, как тебя накормить! Надо пойти к разбойникам! У них наверняка есть что покушать.
- Да, у них есть еда, - кивнул волк. – В их котле так вкусно булькает, что пахнет на весь лес. Но они никогда ни с кем не делятся. Они же разбойники.
- А ты у них просил?
- Просил, - снова кивнул волк. – А они в меня камнем бросили.
- А ты «пожалуйста» говорил?
- Нет, не говорил.
- Вот видишь, ты просто волшебных слов не знаешь. Веди меня к разбойникам!
И волк повел Настю по лесу. Девочке приходилось проскальзывать в просветы между сплетением веток, перелезать через поваленные стволы и перепрыгивать через лужи и коряги. Вот между деревьями показался костер. Настя и волк вышли на поляну, где вокруг большого замшелого камня сидели страшные бородатые разбойники и смотрели на Настьевну. Ее прекрасное платье было изодрано и всё в грязи, но все равно оно было самым ярким в этом лесу.
- Здравствуйте, разбойники, - сказала Настя.
Разбойники обернулись к девочке и заулыбались. Самый главный из них встал и подошел к Насте.
- Кошелек или жизнь, - сказал он привычное разбойничье приветствие.
- У меня нет кошелька, - сказала девочка. – У меня есть голодный волк. Не будете ли вы столь любезны, чтобы накормить его?
- Как ты нас назвала? – не понял разбойник.
- Видишь, не накормят, - шепнул волк, выглядывая из-за Настиной спины.
- Уважаемые разбойники, - сказал Настя, - я знаю, что в душе вы добрые и снисходительные джентльмены…
- Опять ты нас как-то назвала! – разбойники нахмурились и схватились за пистолеты.
Настя совсем растерялась.
- Покормите волка, пожалуйста, - просто сказал она. – Я вас прошу.
- Она «пожалуйста» сказала, - добавил волк.
Разбойники задумались. И тут Настьевна встала и сказала:
- Эй вы, взрослые дядьки, а ведете себя, как глупые мальчишки. Представьте, если бы вы были голодными и хотели покушать. Накормите волка! Вас девочка попросила!
- Ну что ж, девочка с волком, проходите и поешьте вместе с нами.
Главный разбойник достал тарелки и налил в них супа из котла. И как только он это сделал, свежий ветер вдруг пронесся между деревьев. Ярко засветило солнце, зазеленели деревья и травы, запели птицы.
Большой камень, за которым, как за столом, сидели разбойники, очистился ото мха, и на нем заблестели выложенные драгоценными камнями слова:
«Когда добрый человек убедит злого сделать доброе дело, лес снова станет прежним».
- Спасибо тебе, девочка! Огромное спасибо! – сказали разбойники. – Теперь мы больше не будем разбойниками, мы снова сможем стать работящими охотниками и лесорубами.
- А я буду вам помогать! – сказал волк. – А еще буду выводить из чащи заблудившихся девочек.
- А драгоценные камни возьми себе, - главный разбойник собрал их с камня и протянул Насте. – Сделаешь своей кукле наряд еще краше, чем был.
Настя поблагодарила, и они с куклой вернулись домой. И конечно же, Настьевна победила в конкурсе!


Рецензии