У костра

Что заставляет меня возвращаться снова и снова? Только потребность смотреть в огонь и быть в тишине под звёздами. Здесь. То есть там. В горах. Только с костром говорить, только реки шёпот слышать…и в этом природном безмолвии стирать своё я, заблудшее и иссушенное в городской суете. Вне города ночь иная, как будто бы обнажённая, она открывает моё дыхание, её рука, возложенная мне на голову, освобождает меня. Я растворяюсь в пантеистическом счастье – быть одному, и в тоже время, быть всем и со всем мирозданием. Бодрствовать посреди спящего космоса – особое состояние.
Мирно пляшущая зона, очерченная во тьме пламенем костерка есть зона моего исчезновения, и в тоже время – зона предельной подлинности, которую обретает моё существо. Отсутствие желаний, их предел. Мигающая в темноте точка моей полноты. Лишь бы хранилось тепло в прозрачном дыхании августа, и думы дымом очищенные, возносились с ним к своду рассыпанных звёздами тайн, вливаясь в хрустальную реку млечного пути. Бесконечность одновременно тревожит и внушает покой. Льни к земле, несчастный мыслящий тростник, и только в ней ищи силы для немысленного постиженья. Вдыхай её дух, вслушивайся в её глубокий, могучий пульс. Пусть корни твои напитает рождённая от жара её влага, а мысли уступят место стихийной истине существования.
Завидная чистота огня, прямота с которой он демонстрирует свою сущность в потоках воздуха. Подкладывая и поправляя хворост, ощущаешь свою принадлежность к древним его инженерам. Искра от украденной у богов искры, сокровенное знание, гипнотическое тепло, естественная магия жизни. Вот здесь, в открытом просторе уединения, я ничего не боюсь. Здесь я чувствую себя человеком.


Рецензии