Звуки Времени - приложения

Компания Чижа: Зега, Уваров (сын прокурора), Андрей Наговицин с гитарой, Коля Сивков. Слева ... с женой (офицер). 1977, у входа на стадион.


Париложение 1.

Начальнику управления «Медтехника» Епанчинцеву В. В.
от эл. механиков Слободского ПТО
Чижикова С. Т. и Харина Е. А.

Докладная.

а). Обслуживание Б – Холуницкого района.
Я, Харин Е. А. обслуживал Б– Холуницкую ЦРБ в октябре с. г. Из-за недостатка вре-мени и квалификации не смог отремонтировать флюорограф, сломавшийся накануне моего приезда. По возвращении в Слободской 29 октября утром об этом факте было сообщено Леушину В.В. Сам же я в этот день отвозил наряды в Киров. Леушин съездил туда только через полторы недели. В целом с обслуживанием Б – Холуницкого района сложилась небла-гоприятная обстановка. В частности, за обслуживание Б – Холуницы нам ничего не пла-тят.

б). Об отношении Леушина В. В. к работе.
Прикрываясь известным авторитетом и стажем работы, Леушин В. В. совершает постоянно следующие нарушения трудовой дисциплины:
прогулы, не реже одного раза в неделю,
распитие спиртных напитков в рабочее время и на работе,
опоздание –  от одного часа до 4-х часов,
в послеобеденное время на работе часто не бывает.
В частности за последнее время совершил прогулы – 13 сентября и 10 октября.
Однако благодаря попустительству не несет никакой ответственности. Больше то-го, выставляет нас в плохом свете. Относится к своим обязанностям халатно, некоторые аппараты не ремонтируются месяцами. Например, ИКВ в физлечебнице – с весны. По ут-рам за ним приходят медработники с просьбой отремонтировать что-либо, и часто не на-ходя его, обращаются к нам. Нам же, как менее опытным работникам никакой помощи не оказывает.
(Подписи)
***
Эта записка не была отправлена по адресу, а хранилась у Чижа на квартире матери до 2005 года. Иногда он доставал её и для смеха читал. Но однажды (после традиционного недельного запоя на родине) при очередной разборке извлеченного на свет хлама решил выбросить. Я забрал себе и перепечатал для истории…



Приложение 2.

Из переписки с читателями

от Николая Пырегова:

Евгений, в PS Вашей книги вкрались некоторые неточности относительно моей биографии. На "марксистского философа" я в МГУ не выучился, поскольку учился на экономическом факультуте. В Париже я вовсе не скучал, это Ваше заблуждение. Кстати, глагола "ностальги-ровать" в русском языке нет. Пионервожатым никогда не был, командавать не любил, млад-ших не обижал. При совейской власти на "руководящей работе" был только однажды, брига-диром на шабашке. В пионерском лагере же был лишь в возрасте 10 лет, после чего любой сверху организованный коллектив мне навсегда опротивел. А то, что я был "комсор" - не смешите мои тапочки. Это, как говорил Зощенко, Ваши смешные фантазии. Получается, Вы мастер вешать фальшивые ярлыки, Вам бы на идеологическую работу...
...Впрочем, сайты мне Ваши понравились, и книжку Вашу прочёл с интересом, разом, не скучая.

***
ответ Е. Харина:

Уважаемый Николай! Отождествил вас с неким Пырей-пионервожатым со слов своего при-ятеля Чижа. Правда, он позже стал сомневаться, а когда увидел вашу фотографию в местной газете, не признал совершенно. Пыреговых у нас довольно. Если пожелаете, внесу исправле-ния, а пока, ДИКО извиняюсь за некоторый вольный подход к фактам.
***

Окэй, Евгений, забудем это недораземение, всё бывает. Я бы Вам и не писал, если бы Вы не были мне симпатичны как Вашей прозой, так и замечательным сайтом. Всё-таки хочется, чтобы приличные люди не думали обо мне чёрт знает что.
Если же, внесёте исправления, это будет не только приятно мне, но и, я думаю, и вообще правильно, и справедливо.
... А Слободской богат писателями. Вместе с Александром Грином нас уже, по крайней мере, пятеро. Скоро можно будет создавать Союз слободских писателей. Выбирать Президиум, Секретариат, распределять льготы, путёвки в санатории и Дома отдыха, собирать съезды, распределять жилплощадь, вручать награды и ценные подарки, становиться лауреатами, клеймить позором и исключать недостойных, прорабатывать оступившихся, направлять мо-лодёжь, требовать от них ответа. Ездить на счёт союза на симпозиумы и в творческие коман-дировки. Вести подковёрную борьбу, плести интриги, писать кляузы, рапортавать прави-тельству...
...Письма, часто, бывают таковы, что между приветствием и прощанием нужно разместить шутку и просьбу. Ну вот, вроде бы я сделал и то и другое, всего доброго.
- Николай

***
ответ Е. Харина:

Николай! В ближайшее время внесу некоторые изменения и дополнения, в частности, если не возражаете, прибавлю в конце П. С. повести эту нашу переписку, - она и так открытая.
Был бы рад разместить у себя на сайте что-нибудь из вашего творчества, любого объема.
Всего доброго!

******************

от Андрея Якимчика:

Здравствуй, Евгений Анатольевич!
В очередной раз, набрав в поисковике Gooqle свою фамилию - Якимчик, - я опять обнаружил великое множество однофамильцев, своих предков и даже детей. Больше всего меня удиви-ло, когда я вышел на "Звуки времени" Е.А. Харина и в главе "Ровесник рок-н-ролла" обнару-жил слова "Знакомый инструктор политотдела сержант Якимчик ...", "прапорщик Ушкань", "старший сержант Михалев". Скачал коллаж из фотографий и обнаружил рядового Женю Харина, правда в гражданке с усами и бородой.
Действительно я тот самый сержант в/ч 7484, ныне пожилой гражданин Республики Казах-стан Якимчик Андрей Витольдович.
Я понимаю, что служба в конвойных войсках МВД СССР - не лучшее время для мальчика с комплексами, нонконформиста, не очень крепкого физически. Говорю это потому, что в зна-чительной мере это относится и к "знакомому инструктору политотдела". Мне было легче, так как я был старше (с 1949 года), за плечами четыре года общежития Томского политехни-ческого института. Правда, на момент призыва я был женат, полугодовая дочь. "Stop The Rollin stones, stop The Beatles, stop" - это относилось и ко мне, ведь я был неплохим лабухом (гитара и клавиши). Сегодня мои музыкальные интересы далеки от "поющих трусов", это - джаз, правда и Suzy Quattro, лихо управляющуюся с бас-гитарой послушать приятно. Благо сейчас все это есть в цифре.
У прапорщика Ушкань (дерьмо еще то) кроме тебя был еще один художник - оформитель ленкомнат - коммунистических молельных. Я забыл его имя, маленький забавный парень, проповедующий идеологию хиппи.
Уверяю тебя, что старший сержант Михалев, который ассоциируется у тебя с негативными эмоциями (кривые ноги, прыщавость) на самом деле был не хуже, а даже лучше многих. Его кривые ноги были все в варикозных венах от длительного стояния в караулах. В комсомол он тебя блатовал не из убеждений, для улучшения показателей взвода.
Относительно грехопадения - членства в комсомоле и КПСС. Я без особого энтузиазма со-стоял в обеих этих организациях из прагматических соображений. Если помнишь, начальни-ком политотдела был майор Берест. Он был выпускником Томского государственного уни-верситета. По моему разумению жрецы редко верят в то, что проповедуют. Берест был про-свещенным жрецом, библиофилом. Давал читать мне интересные книги, отнюдь не класси-ков марксизма-ленинизма. А мазюкать коммунистические иконостасы не грехопадение? (Я помню, ты говорил, что у тебя дальтонизм, это правда?)
Вообще у нас во время службы была небольшая компания изгнанных из вузов ребят постар-ше. Мы держались друг друга, у нас были общие интересы. "Где же вы друзья - однополча-не?" - как поется в известной песне.
Немного о себе. Заочно "дожал" институт, долго руководил пуско-наладочной организацией. Под старость лет работаю в крупной корпорации, руковожу капитальным строительством энергетических объектов. Жена и трое детей, два внука и две внучки.
"Есть привычка на Руси ночью слушать ВВС" - это про нас. Я также привык к получению информации из альтернативных источников. Правда слушать становится нечего, ты и сам это признаешь.
Интересно было окунуться в прошлое. Спасибо.
***

ответ Е. Харина:

Уважаемый Андрей!
Когда обнародовал свой стриптиз, понимал, что появление
из небытия старых знакомых теней отца Гамлета неизбежно, но ты пока
первый. Написать об армейских буднях хочу более подробно, теперь уж
 наверняка возьмусь.
 Бригада у нас была немалая: упорный и по-своему талантливый художник
 старичок Чернов (ему как-то даже доверили нарисовать Прищуренного в
 кепке), знающий дело столяр-пэтэушник Белов (Женёк, кинь сухарик! – со
 клада по соседству), мой кировский земляк Медков (боксёр-любитель),
 фамилия у «хиппи» была Домбровский (слушать ваши с ним споры-разговоры на
 учебке в мае 73-го было немногим приятным занятием за все 2 года),
 хитрован Бочко с помощником, ну, и салага Паникаровский, заступивший на
 моё место (познакомился с ним ещё во втором батальоне осенью 73-го). Бочко
 в письме летом 74-го рассказал, что наш замполит замучил беднягу, требуя с
 него мои трафареты (на выходе КПП капитан остановил меня, но я, не смигнув
 соврал, что все бумаги отдал П. В утешение я послал им два значка с гербом
 нашего города (Бочко и замполиту, который собирал такую дань с дембелей –
 борзыми значками). Не помнишь ли, как я попал на стажировку к нач. штаба
 Кузнецову? У него был толстый писарь узбек-годичник, мы с ним неполадили
 (возможно этот сын Солнечного Узбекистана разочаровался, приняв меня поначалу за
 своего), не дал рекомендацию, а я так надеялся прокайфовать второй год
 отсидки.
 Вообще, в армии все заняты собственным выживанием, и поступки надо
 рассматривать с такой точки зрения. Серости в таких условиях нет: есть
 белое и чёрное.
 Мне кажется, ты мог бы и сам что-нибудь припомнить и накатать на досуге. А
 я уж оформил бы в сайт (всех блатую, но пока никто не выложил). Личный
 опыт нашего исчезающего уже вида людей будет иметь упрямую ценность в
 ближайшем будущем, когда начнётся очередное переписывание истории.
 Как там у вас в Кок-Орде? В нашей постепенно заворачивают гайки на старое,
 мой сайт в чёрном списке. Насколько притесняют аборигены? У меня есть
 знакомый (полунемец), лет 14 назад переселился из Казахстана на родину
 жены. Гражданство получил не без хлопот. Жаловался на тамошнюю жизнь, всё
 начальство – «коренные» жители.
 Отвечаю не спешно, по привычке ещё прошлого «золотого» века – писать и
 ждать ответ неделями. Слово – серебро, молчание – золото.
 О себе я много чего сообщил по секрету всему свету, об остальном, даст
 Бог, ещё прибавлю. Как разделаюсь с историей, возьмусь за окончание романа
 о своей жизни в Москве. Возможно, вставлю туда армейские эпизоды в
 качестве изюма в чёрной хрущёвской булке.
 Всего доброго!
 Евгений Харин.
 Слободской город.
***

Женя, здравствуй! Рад, что наш контакт все-таки состоялся. На тему
армейского жития-бытия ничего не может сравниться с «Похождениями бравого
солдата Швейка». Коля Тихонов, мой дружок был зам.комвзвода связи и перед
отбоем читал вслух эту книжку. Казарма сотрясалась от дружной ржачки.
Мы действительно постепенно становимся мамонтами уходящий эпохи. На наших
глазах развалилась империя под руководством маразматических вождей. «Учение
Ленина непобедимо, потому что оно верно» - прямо в точку, глупее не
получится.
Ты спрашиваешь как у нас здесь на Востоке. Действительно в госорганах
практически все коренной национальности. Требуется знание государственного
языка. На работе в нашей компании все делопроизводство на русском,
технические регламенты написать на казахском не представляется возможным. Мои
старшие дочь и сын живут в России, младшенький с семьей (30 лет, жена и
дочери-близняшки) в Усть-Каменогорске. Его высылка в Россию отложена до
окончания кризиса. Мне с женой переезжать пока преждевременно, не бросишь
стариков, пенсионный возраст здесь для мужиков 63 года. Так что я еще батрак
необходимый молодому государству, так как грамотных инженеров маловато, да и
миграция продолжается. Коренные предпочитают милицию, таможню, налоговые
службы, в общем понимаешь.
Я нашел фотку Чернова, прикрепляю. Общаюсь с Леней Кваша из 1-ой роты. У
этого нескладного еврея постоянно были неприятности по службе. Сейчас он
живет в Америке, продает подержанные машины в страны СНГ, ругает Россию за
то, что последнее время не идет бизнес. Нашел еще кое-кого из сослуживцев.
Между прочим, до БАМа из нашей части не доехал ни один рекрут, все
разбежались по дороге. После первого курса (1968 год) я в составе
строительного отряда был в Стрежевом, эту комсомольско-молодежную стройку,
как и все прочие, осваивали «химики» и зэки.
Высылаю тебе несколько фото. Ты мне на дембель подарил картинку с гимнасткой
на фанерке, она до сих пор у меня сохранилась и напоминает те далекие
времена. Как быстро прошло время!
Тебе бодрости и вдохновения.
Андрей Якимчик





Приложение 3.

Чижиковы письма

От эпистолярного периода нашей дружбы сохранилось далеко не всё, часть ранних писем 84–86 и 89–93 годов завалилась в дальний угол, где вместе с перестроечными журналами «Огонёк» была изъедена мышами и жучками до трухи. Остальное в Семикаракорске.



Июнь 1987.

Здравствуйте Лена и Женя!
Извините, что так долго не писали. Чижиков меня ругал уже.
Телеграмма нам очень понравилась, большое спасибо за все поздравления!
У нас вроде бы ничего нового. Сергей устроился в местную «Медтехнику». Ему должны дать машину. С обеда, как всегда, сидит дома. Женю устраиваем в детский сад. Я с июня иду ра-ботать на стройку маляром, плохо себе это представляю, обещают квартиру в течение года. У Сережки отпуск в августе-сентябре, может, на недельку приедем, если сделает мне больничный. Танька собирается поступать в медучилище в Кировской области, понравилось ей у вас. Если ко-нечно школу кончит, пока не допускают к экзаменам.

У нас опять гостил Саша Рыков, правда, недолго. Прибыл с ведром и рюкзаком, поехал в Крым за фруктами. Чижиков ездил на рыбалку. Я всю ночь не спала, переживала, что поймают. Милиция вся на Дону, рыба на нерест идет, тащат мешками.

Читаем тоже газеты и журналы, с Нового года собираюсь выписать «Новый мир», пока беру в киоске, что есть.
Чижиков опять страдает: высмотрел у одной бабки ценную икону, – 5 тысяч стоит, по его словам. Теперь ходит к ней с лекарствами и уговаривает сделать ему завещание на эту икону.
На 1-е мая к матери приезжали ребята, реставрируют церковь в Краснодаре, – Сергей собирается ехать туда, посмотреть, что плохо лежит. Сами они из Ровеньков, разговаривали с ними насчет Олега Кошевого. Так они говорят, что ничего у них не было во время войны, о чем пишут. В 1964-ом судили полицая бывшего, который работал в Краснодоне. Так он на процессе сказал: «Дайте мне время, и я приведу вам Олега Кошевого!»

У нас здесь сложились сложные отношения с соседями, несколько раз ругались. Теперь они нам устроили «вендетту»: убили нашу кошку и подвесили на двери. Очередь за собакой. После кошки осталось 5 маленьких котят, черные как черти, есть не умеют, бегают за мной. А недав-но Чижиков довел на работе одного мужика своими шутками, – сто раз говорила ему, не все их понимают! Тот нервный оказался, чуть не убил Чижикова ключом. Сергей в завязавшейся драке испортил ему физиономию, и этот мужик заявил в милицию. Чижиков как пришел с работы, сра-зу засобирался к теще за помощью. Все обошлось, слава Богу, на работе дали хорошую характе-ристику и т. д. Когда-нибудь язык Сережку подведет под монастырь.
К матери ездим каждую неделю, копаемся в земле. В Чижикове проснулся крестьянин. Матери дали новую машину, мы все туда влазим , – с транспортом нет проблем.
Женечка уже большая, говорит, рассуждает как старуха, с отцом устраивают погромы.

Приезжайте, места всем хватит. Вино у нас свободно продают, у нас вся улица самогон-щики.
Все мысли кончились. Привет бабушкам, Раисе Михайловне, Кольке, Изеговым, Данилке – «от лучшего друга». Ждем к себе в гости. До свидания.
Чижиковы.
P. S. Когда будем смотреть фотографии?

(Каракуля) – Женя, это Женя нарисовала твой портрет. 


Сентябрь 1987.

Вот наконец-то собралась вам ответить, все некогда. Надеюсь, что Крошка поведала о нашем житье-бытье. Ждали вас в гости, но вы как всегда…
Лето у нас тоже было неплохое, урожайное, арбузы не знаем куда девать. Сейчас усилен-но готовимся к зиме. Чижиков занят производством алкогольных напитков, сделал уже 40 лит-ров виноградного вина и 10 литров сливухи. Виноград как в Италии топчем босыми ногами в ба-дье. Собираемся приехать к вам на Новый год недельки на две. Танька тоже хочет с нами  ехать. Она никуда не поступила, некогда было, приезжали «женихи» из Мурманской обл., так что не до учебы. Сдала документы в училище связи в Ростове, куда всех берут, и сейчас в колхозе пашет. Лена, как только она поедет на учебу, я ей колготки закажу.

Я устроилась няней в детский сад, из-за Женьки, одна она пищит. С понедельника (5 окт.) переведут воспитателем. Здесь медсестрой работает землячка из Белой Холуницы. Ездили не-давно с мужем на родину, говорят погода у вас скверная. Скоро и у нас начнется, а пока тепло.
Женя, журнал я привезу. Есть ли у вас «Дети Арбата»?
Чижиков выучил наизусть письмо Димы С. Все цитирует, особенно место, где «взошло шапкой», надоел уж!

Хозяин наш за все время приезжал один раз, когда Крошка была. Вылопал всю абрикосовку (20 л), поспал под открытым небом и укатил, надеемся, до весны. Саша Рыков, когда был в про-шлый раз, подарил матери очередное ведро и обещал приехать осенью  собирать яблоки на вело-сипеде – видимо, все еще под впечатлением ваших поездок в Кирово-Чепецк.
Ходит ли Данил в школу? Женька у нас тоже в школу собирается, баба Аля купила ей дет-ский портфель, так  у нее  только он и игрушка. Подросла, стала на Чижикова похожа, только черненькая. После вашего письма на Чижикова напала тоска по родине, жалеет, что летом не съездили. Крошка привозила к нам чернику и землянику, немного поели, грибов хочется пособи-рать.

P. S. Получили вашу посылку. Большое спасибо. Сережка скоро доест все грибы в сухом ви-де,–  я его гоняю, фотографии хорошо получились.
 До свидания, надеюсь, скоро увидимся!

Февраль 1988.

Получили ваше письмо, и вот пытаюсь своевременно ответить.

В нашей жизни ничего нового, с работы домой и так каждый день. Чижиков, правда, ино-гда расслабляется, и тогда становиться несносным. К матери уже месяц не ездим, сломалась машина. Танька приезжала к нам, учиться не хочет, собирается бросать. Колготок, Лена она не привезла, пока таких нет.

Весной собираемся купить дом, мать договорилась по знакомству, от горисполкома бес-хозные дают. Дом уже присмотрели, почти новый, небольшой, двор ничего, огород, даже вино-градник. Чижиков уже собирается достраивать спальню и сажать сад. Место тихое, нам по-нравилось.

Снега в этом году у себя мы так и не видели, хорошо, что к вам съездили. Крошка прислала письмо из Уфы. Собирается там зимовать, нравится у родственников, не скучно.

Получили первый номер «Нового мира». Чижиков начал читать «Доктора Ж.», перечиты-вает по два раза одну страницу, все нахваливает. Говорит, это не для моего ума. Я еще не начала читать, не успеваю просматривать журналы. Очень хотелось почитать «Жизнь и Судьбу» Гросмана, но не могу купить «Октябрь». Женя, может, достанете «Неву», там напечатан «Ро-ман о девочках» Высоцкого. Книг хороших пока нет, я купила только «Зубр» Гранина. Женя, от-ветили ли тебе из «Огонька»? «Литературку» мы читали, Чижиков затащил ее на работу с кон-цами. Собирают из газет все вырезки про сталинские времена и подшивают.

В апреле Танька собирается сюда на практику, – работать на узле связи, можно будет звонить. Лена, вышли  номер своего рабочего телефона. Мы в этом году приедем ли, не знаю, много желающих на отпуск в августе.
Ну вот, как всегда не смогла сразу дописать, конец будет из другой оперы.
За эти дни мы съездили к матери, приезжала Танька из Ростова. Лена, купила она тебе колготки как у меня, рисунок чуть не такой, сеточки пока нет. На этой неделе соберу посылку и вышлю. Набрала вам кучу антибиотиков и еще от кашля таблеток. Где Данилка так простыл?
Привет всем знакомым. Пишите нам.

Лена, посмотри, пожалуйста, может, будут босоножки 39,5 размера в пределах 25 руб., возьми на свой вкус. Я не взяла у вас, а здесь обуви нет. Деньги сразу вышлю.



Январь 1994.

Добрый день!
Привет из Слободского всему семейству!
Письма от вас не дождешься,  я же последнее время много пишу, и  времени достаточно.
Хроника текущих событий в уездном городе С.

Зима у нас пока теплая, только под Новый год похолодало до 20 градусов. «Встречали» так. Около 6 вечера к нам пришли Греховы (все), что случается нечасто. Пили они мало, так как уже еле держались на ногах. Затем часа через два пошли к ним. Грехов решил проявить свое по-варское искусство, и сам поставил в духовку курицу с начинкой. Сразу после этого выпил и задре-мал, но к 12 часам проснулся и дальше все было прилично. Пили какую-то халтуру под германскую водку и такой же ликер. Пукнули также шампанское, на которое расщедрился Зянкин месяца два назад в оплату за услуги моей жены. За липовые подписи, которые она, дура, ему ставит на ка-ких-то бумагах.

Грехов опять уснул, а я уговорил баб навестить Изеговых. Но они нас встретили прохлад-но, возможно, мне это показалось, потому что мы были пьяны, а они почти ничего не выпили. После Изеговых я плохо уже помню, кажется, даже шатался.

3 января жена уехала на сессию, но приезжала каждую неделю. Три экзамена сдала на «пять». С нее взяли 15 т. р., не считая за общагу. Вчера она на радостях изрядно расслабилась, но об этом скучно вспоминать.

Если бы вы вчера, как обычно неожиданно, нагрянули к нам вечером, то увидели бы забав-ную картину: за столом с бутылкой водки и огурцами сижу я с молодым другом, вернувшимся из армии. Жена храпит пьяная. Вот семейка, однако! Но это конечно не характерно (для меня). Па-цану повезло, отделался легким испугом, – прослужил всего год и 5 месяцев. Красил стены, да мыл посуду. Один раз, правда, «побрили» вафельным полотенцем до гнойных мозолей. С этим Дани-лом, – он моложе меня ровно на 20 лет, – мы когда-то ездили в Чепецк на велосипедах.

У нас, как наверно и везде, многие предприятия стоят месяцами: РМЗ (Грехову не дали за 3 месяца 400 т.), СВЗ (плохо берут водку 3 т. за бутылку, – все пьют привозной спирт типа «Ро-ял», получается вдвое дешевле). На «Белке» зарплату выдают шкурами, некоторые из руково-дства, наворовав выше головы, сбежали.

Однако большинство живет неплохо. Липа, например, постоянно обновляет свою аппара-туру, сейчас у него новые «Сони» (телевизор и видик). Собирается покупать муз. центр с лазер-ным проигрывателем. Где он берет деньги – не ясно. Тренировки свои он приостановил, болит го-лова.

У брата Коли жена занялась мелкой спекуляцией, то есть, по теперешнему, бизнесом: ез-дит в Киров (его так и не переименовали, большинство жителей в декабре высказалось «про-тив») к китайскому поезду за товарами. Так делают многие. Недавно ее надули, подсунули маг-нитолу «моно».
Грехова за декабрь получила с дивидендами 350 т. Простая кассирша, у которой в день иногда бывает всего 10-15 клиентов. Купила ковер на стену и шапку на голову, но положила ее в шкаф, – там уже целая коллекция.

У нас же денег, мягко говоря, не достаточно. Жена много проездила, а «воровать» ей не-чего, зарплата на общем фоне скромная. Пока ее не было, их фирма ничего не делала, а шеф Курч вернулся с каникул (с ридной Украины) только-только. От меня проку немного, антенны зимой не идут, за чертежи шлют вяло (по 500 р.), но мне это нравится, пишут даже с Дальнего Востока. Сколько в России добродушных простаков! Есть еще один бизнес, получил от него уже 30 т. Возлагаю некоторые надежды.

А вообще, мне сейчас больше всего хочется писать…роман под названием «Моя Москва» о моей бурной молодости. Там будет все: забавные похождения (типа «не без помощи нашего ге-роя ноги девицы оторвались от земли, и она вспорхнула в Рай на крыльях…»), роковая любовь, по-литические преследования инакомыслящих, даже мистика. На 90% – все чистая правда. Но это очень трудно и, видимо, никому не нужно.
Наш Данил, как и многие в его возрасте, увлекся накачкой мускулов, и сегодня я с большим трудом одолел его на руках. Если так пойдет дальше, то недели через три он меня поборет. У него также есть успехи в составлении программ для компьютера.
Всего доброго! Отвечу на любые вопросы.
Ясновидящий Евгений.

Февраль 1994.

Здравствуйте, племя Блиновых! Ясновидящий Евгений и моя 1-я любовь Елена!
Привет, вотяки!
Блинов, мы были приятно удивлены твоим неожиданным опусом. Аня, затаив дыхание, ре-зюмировала: «крыша поехала» и ушла в опалу. Я успокоил, диагностировав: извращенный климакс. А крыша давно сдвинута, сам знаешь!

Краткое изложение на твою пилюлю.
Новый год – Рождество встречал(и) без перерывов, как положено, Греховы поймут.
Местные финансовые проблемы те же. Только здесь натуроплата виноматериалами. Все тащатся. (Далее сообщает местные цены на продукты)

Блинова радует своими бухгалтерскими успехами в Халтурине. Сам рассуди, три пятерки – это минимум 3 л водки. Видимо у тебя помимо других атрибутов, для которых нет места, поя-вятся еще и копыта! Крепись! Шутка!
Радует своими бойцовскими качествами Данилка, привет ему. Похоже, сбудутся мои предсказания. Я ведь намедни чуть было не зарулил к вам на «Камазе» с приветом, не получилось. Сижу вот и сочиняю разную…
Моя половина по-прежнему борется с непонятной хворью, изгрызла все справочники. Рос-товские эскулапы, как я понял, Блинов, не далеко от тебя ушли, а экстрасенсы в обморок пада-ют!

Привет Греховым! И полных им стаканов! Пролетарский привет Изеговым – придумайте что-нибудь от себя!
Всех благ. Отвечу на любые вопросы.
Плоховидящий Сергей.
Господь с вами! (нарисована звезда Давида) 
 Чиж.

P. S.  Присылай чертежи, оплату гарантирую. Могу дать твою рекламу, они здесь всё рав-но все тупорылые, присылай реквизиты.


Январь 1996.

Спасибо, Женя, за письмо, я не задерживаюсь с ответом, просто твое послание пришло через месяц со дня отправления. Так что поздравляю вас с уже прошедшим Новым годом. Насчет дружбы, Женя, мы вас помним и любим, только сейчас такое время, что писать о себе нечего, да, и не хочется. Чижиков ездил два раза в Слободской ненадолго, где провел все время за стака-ном у Зянкина. Дела наши за прошедшие годы катятся вниз. Я уже не говорю о мыле, бывает, и куска хлеба нет. Я не работаю, здоровье на том же уровне, лечиться сейчас накладно. Чижиков уже с июня не получает зарплаты, нет денег, в этом году не обещают лучшего. Сидим на шее у моей матери, которая занялась торговлей, чтобы как-то прокормить две семьи (сестра Танька с мужем  развелась, живет у нее с дочкой). Так что в ближайшем будущем нам вряд ли придется встретиться.

Сергей болеет, год назад попал в аварию, получил травму головы, расхлебывает до сих пор, – бессонница, головные боли и т. д. Пьянеет с первого стакана и становится полным идиотом. Женя растет плохо, меньше вех в классе, в бабушку будет Алю. Чижиков ждет, что со временем она озолотит его. Пока обещает на лишние деньги отправить отца на лечение в центр «Дар».

Летом нас навестил Зянкин со своей любовницей, жили 10 дней. Как всегда сорил деньга-ми, поносил свою жену (они до странности похожи и зовут одинаково, Ольгами). Власть и день-ги его подкормили, не в меру хвастлив и нагл. Если я раньше считала Чижикова самым дурным в пьяном виде, то благодаря Валере, убедилась, что бывает и хуже. Зянкин пьяный трогается умом на сексуальной почве, бросается на все, что движется. Пытался доказать, что размер его детородного органа больше, чем у Чижикова. Для убедительности устроил стриптиз (бегал, в чем мать родила по двору и по дому, и ко всем приставал), ладно бы у нас, а то в гостях у моей матери. Наряжался в Танькины халаты, перенюхал все женское белье. После этого визита Чи-жиков месяц к теще не показывался.

Навестил нас и Саша Рыков. Приехал опять без копейки. От радостного возбуждения вы-ворачивал руки, прыгал, потом обежал за день весь город и отбыл на родину. Так что летом мы не скучали.

В августе был с коммерческим визитом господин Корейка с вятским лесом. Плакался в жилетку, как тяжело им с Валей живется, какие они бедные. На что Чижиков, естественно уже пьяный, обматерил его и выгнал. Думаю, что с коммерцией теперь надолго завязано.

В сентябре у нас жили неделю два шофера из Слободского. Люди не пьющие и все обош-лось хорошо. Так что Родина помнит и знает.

За квартирой Крошки теперь смотрит тетя Миля, я ей отсылаю деньги, которые приоб-ретаю продажей семейного имущества. Мне так спокойней. Она писала, что с трудом забрала ключ у Зянкина. Тот пустил  квартирантов, и они устроили, чуть ли не пожар, о чем мы узнали из звонка соседей Одеговых. Чижиков ездил разбираться.
Вот такие у нас дела.
Женя, рады за тебя, что нашел работу по душе. У нас все завалено польскими антеннами, мы еще не приобрели, не до зрелищ. Лена напиши больше о себе и о Данилке, куда он думает идти после школы?
Передавайте привет всем знакомым. Пишите, звоните, а лучше приезжайте в гости.
P. S.  Присоединяюсь к жене и приглашаю всех (и Греховых и Изеговых) в любое время года в нашу станицу. Передайте Греховым, что мы организуем более приятное употребление цвету-щим у них «лимонам», во избежание последствий как у моего родственника Славика-Медяка.


Август 1998.

Наконец-то собрали вам коллективное письмо.
Доехали хорошо, с билетами проблем не было, Женя сошла за 9-летнюю. Дома все нор-мально, можно было еще погостить. Сейчас занялись сбором урожая, мое место, как всегда у сохи, а Чижикова – на диване. Его «болезнь» после поездки еще более усилилась, собирается на историческую родину. Этому способствует и погода, месяц стоит жара выше 40 градусов, ни одного дождя. Пропадаем все время на реке, еще раз обгорели и облезли. Я пытаюсь найти рабо-ту, пока плохо получается. Сергею зарплату отодвинули до октября, живем на случайные прира-ботки и мечтами Чижикова разбогатеть на халяву.
Как ваши дела, успешно ли Данил сдал сессию? По сводкам погоды, у вас должно быть много грибов и ягод. У нас же урожай только на арбузы и дыни, все остальное горит.
Сестра моя пошла работать, торгует пивом, делает деньги на пене. Чижикова еще не угощала.
До свидания.
 Жена декабриста (это моя новая кличка).



Здравствуй дядя (мальчик) Женя! Привет тете Лене и Данилу.
Доехали без проблем,  я сошла за 9-летнюю и без косынки.
Дядя Женя, вы как в воду смотрели, по приезде домой меня сразу же раскулачили, обещали вернуть, но верится с трудом.
Дома все нормально. Стоит жара до 52– 54-х.
Сразу по приезде мама пошла на огород, а папа на диван. Он хочет обратно.
Я хожу на рыбалку. Езжу с родителями на Дон и к бабушке. Мальчика Женю еще не нашла.
Недавно отдала на проявку пленку, как только накоплю денег, сделаю фотографии, но многие из них не получились.
Дядя Женя, обалтывайте Изеговых и приезжайте к нам в гости, пока не поздно. Мы вас ждем.
Еле уговорила родителей написать вам письмо, каждый написал от себя.
Жду ваших писем.
Воспользовались ли вы нашей квартирой?
До свидания.
Девочка Женя.


Целую всю диаспору!
Блинов!
«Хворь» моя не утихла, а взяла еще пуще прежнего, все дело за тобой.
Мы свой час еще не проспали, хватит быть кабельным негром (помни о пророчестве), не парь мозги, дергай в «Север» пока при памяти, – я на подхвате. (Помнишь базар о возвращении в Эдем?)
Я засыпаю с мечтательной улыбкой на устах: они своими руками творили историю.
Это просто наваждение какое-то!
Надоел мне этот край беспросветной экзотики, нажрался до отвалу, хочу домой к непу-ганным – на вотчину, в Слободу!
Бог даст, к Рождеству представлюсь на «Мышковское». Трепещите.

Кстати, от мышковского пива безмерно раскабанел, аж на 12 кило. До свидания с юно-стью имел 76 кг говна, а сейчас – 88. Все в шоке. Оттянулся по полной программе, за что моя вам СПАСИБА!  (На халяву и уксус пресный).

С мышковским приветом из проруби. Краснощекий.


Ноябрь 1998.

Здравствуй дядя Женя.
Получила твое письмо.
В августе мы ходили, как сказал папа, «сдавать на краповый берет». Взяли удочки, еду и пошли пешком на Дон (8 км). На кругу переплыли Старый Дон, затем через лес, – поцарапали все ноги и руки. Устали, но дошли. Поймали 2 рыбки.
Во второй раз ездили туда же на мотоцикле, снова идти пешком мама не захотела. Пой-мали 52 гибрида, дома пожарили.
Еще мы с папой ездили воровать яблоки. Натаскали 5 ящиков. Один раз нас застали, но мы как-то отговорились. На следующий день папа взял бутылку на всякий случай.
О школьной жизни рассказывать почти нечего. Весь сентябрь ездили на уборку помидоров и моркови. Привезла домой 3 ведра моркови, а помидоров у нас и так пруд пруди.
Недавно прокатилась на теплоходе «Лицеист» до музея Закруткина. Папа говорит, что этот Закруткин алкаш конченый.
Я написала в газету «Катавасия» и выиграла мозаику. Написала еще, – может еще что-нибудь пришлют.
У нас была кошка, но маме захотелось кота. Взяла. Назвали Бориска. Папа звал его Черт. Пожил он у нас 2-3 месяца, и вот дня три назад папа переехал его мотоциклом. Я плакала-плакала, но мама сказала «ничего, еще одного возьмем».
Первую четверть кончила отлично, на каникулы поеду к бабушке откармливаться.
Привет всем.
Пленку проявила, но фотографии не сделала. Магазин закрылся на ремонт. Если хочешь, пришлю тебе. Шлю тебе старые фотографии (фотографировала сама). Собака у меня не полу-чилась,  вышла в 2 раза меньше.
Писала втихаря, маме с папой читать не дала. Шнурки везде суют свой нос, не дают на-писать спокойно письмо.
Девочка Женя.


Июнь 1999.

Здравствуйте, дядя Женя!
Привет папе, тете Лене и Данилу.
У нас все хорошо. Уже поспела черешня и клубника. 8 класс кончила на «отлично». Недавно ходили с мамой в больницу, чтобы взять справку на освобождение от «полей».
Как там папа? Присмотрите за ним. Дайте ему почитать письма. Я очень соскучилась.
У меня новое увлечение, начала собирать марки. Всего уже 245 штук. Только класть их не-куда.  Если можно, пришлите с папой альбомчик для моей коллекции.
Каждый день хожу на рыбалку, ловлю кошке. Сама сделала удочку. 31 мая открыла ку-пальный сезон. Вода теплая. Привет от мамы.
Пока, пока. Е. Ч.


Июль 1999.

Здравствуйте дядя Женя! (Папа велит мне называть вас на вы).
Привет тете Лене и Данилу.
Получила ваши марки. Спасибо. Теперь у меня уже 331 марка.
У нас очень жарко, вода в Дону горячая. Купаться хожу по 4-5 раз в день. В этом году я перешла на собственные хлеба, сдала на 900 рублей черешни и абрикос. Купила себе кучу нарядов.
Недавно ездили к бабе на день рождения тети Тани, где мама с ней окончательно поссори-лась. Моей тете привалило счастье неимоверное. Бабка Лешика (так папа зовет ее нового му-женька) продала квартиру в Баку и переехала в Семикаракоркс. Лешке дала кучу денег, на кото-рые они купили машину и дом (еще осталось 20 тысяч).  Денег у тети теперь очень много, раски-дывают направо и налево, а в огороде трава выше меня. Машину их на днях угнали. Нашлась че-рез 3 дня без запасного колеса и других мелочей.
Бутылку водки, которую вы дали  папе, он привез, но употребил сразу же в день прибытия.
У нас уже пошли дыни, арбузы, кукуруза. Ждем вас в гости.
1 июля умер Ринго. С 22 июня он перестал есть, даже мясо и сало. Лежал и не вставал. Папа хотел уже усыпить его, т. к. он сильно мучился. Мы проплакали всю ночь. Похоронили его в огороде. Больше собаку заводить не хотим.
Завели уток, было 5, но 2 сдохли. Папа заболел пневмонией. Ширяет себе уколы. Наша кошка принесла 1 котенка. Спит с нами, чуть ли не ест с 1 ложки.
Если есть не ценные для вас марки, – не откажусь.
Пишите. До свидания.

Август 1999.

Последним из Могикан посвящается.
Привет!
Получилась классная вишневочка: купажирую, дегустирую, ностальгирую, тащусь и пою!
Благодарствуйте за докладную записочку, Евгений. Чувствуется рука профессионала-осведомителя и двурушника. Но я не отчаиваюсь, меня жаба не душит. За двухнедельное облуче-ние «Мышковским», считаю, кровопускание на Троицу неким знамением. А кольцо свиснули, так и на старуху бывает проруха. Это можно назвать творческим отдыхом. В последнее время по приезде в Слободу чувствую запах, запах Смерти. Но не могу объяснить, тянет хоть сдохни! В душе подвожу итоги последних лет…
Жив ли Сам (Желтушкин)? Оклемался?! Дебелый или дебильный? Не нуждается ли в моем лице в пресс-атташе для странствий?

Дополнение для моей фронтовой подруги, которая спасала мою сопатку на Трофимовском фронте. Лен, перечитал все писульки Стручка. Криминала особого нет, сплошной выпендреж, моча в харю, бес в жопу. Лучше приезжай к нам, отдохнем, подыщем казачка, у которго вместо серебряных ножек, как у стручковых ****ей, серебряные яйца. Всем хватит, и Греховой тоже. Можно взять и Данила. Хватит развращать парня этими мегабайтами, пора развивать Основ-ной инстинкт!
Слободской отшельник Чиж.



Декабрь 1999.

Здравствуйте, Чижиковы!
Давненько нет от вас письма, может, где пропало, или мое с марками для Жени не дошло. Или померли?
Только к Новому году расплатились с долгами за каникулы, которые устроил себе Данил. Как он дальше будет учиться (платно) – не знаю.
Живем по-старому. Бываем  у Греховых. Мужики хорошо теперь зарабатывают, а баба их – мало, потому в доме долгожданная гармония. Одно время пили чуть больше среднего и все вод-ку. Радио на кухне у них, как ни придешь, все играет запад.
Я провел себе домой телефон, – договорился с соседом, шизиком Витей. Балдею!
Просыпаюсь около 10. Шеф не беспокоит, тоже дрыхнет. Посмотрю новости по НТВ, сравню со «Свободой», поем геркулесовой каши и прочее сделаю, а часам к 11-12 звоню к Болтуш-кину в офис узнать заявки. После уже иду работать до часа дня. Потом обед, отдых до 3-4-х и снова на вахту до 5-6 часов вечера. В 4-е у нас уже темно.
Дома в комнате матери устроил душ (обошелся более 400 рублей), теперь париться мож-но хоть каждый день.
Жена все пьянствует водку и пиво. Потом храпит и всю ночь пьет воду, иногда опохмеля-ется. Она думает, вы приедете на Новый год, а то совсем будет скука. Обещают 40 мороза.
Ну, пока! С Новым 2000 годом! Последним в 20 столетии!
Женя.
Пишите или пиши.
Сергей! Тут один свежий паралитик интересуется прибором «Витязь». Нет ли списанного за пол цены?   


СЕГОДНЯ – БАСКЕТБОЛИСТКА, А ЗАВТРА – ПСИХОЛОГ
(статья в газете «Семикаракорские вести»,  март 2000)

На первый взгляд, Женя ничем не отличается от своих сверстниц. Тем более что строй-ных и обаятельных, как она, в школе №1 немало. И только узнав ее поближе, понимаешь, что эта девочка не такая как все. И дело даже не в том, что девятиклассница Женя Чижикова – отлич-ница с самого первого класса, и уж, конечно, не в том, что она любит спорт, играет за школьную баскетбольную команду, а летними вечерами ее можно найти на Старом Дону, сидящей с удоч-кой. Просто на все у Жени есть своя точка зрения.
 «Некультурная наша страна, – обронила она в разговоре. – Вам нужен пример? Пожалуй-ста. Ради проведения крупных спортивных соревнований в одном из районов Москвы вырубили немало деревьев – трассу, видите ли, надо было проложить. А в европейской стране поступили иначе – трассу пустили в обход лесных насаждений».
(Далее рассказывается о победе Жени в Ростовском конкурсе по спортивным знаниям).
Следующее испытание ждало нашу землячку на конкурсе в Краснодаре – там она не смогла сохранить лидирующих позиций, вопросы по которым она готовилась, оказались совершенно другими, чем на конкурсе. Сначала переживала свое поражение, а потом поняла, что не стоит, впереди еще не одно испытание. Видно, не зря она мечтает о профессии психолога.
На снимке:  Женя Чижикова.


Март 2001.

Здравствуйте Лена, Женя и Данил!
Поздравляем вас с наступающими именинами!
Женя, большое спасибо за письмо, мог бы отправить и пораньше.
Новый год встречали у матери. Чижиков, на удивление, не нарезался до боя курантов, да-же посмотрел и послушал поздравления нашего Путеводца. На Рождество ездили в церковь, где бабок с коробками для пожертвований больше, чем прихожан. Сфотографировались на фоне икон и свечей. Татьяна родила сына, теперь у нас появился племянник Степан. Они сейчас живут с нашей матерью, здоровье у нее после операции наладилось.
Собираемся приехать к вам в июне, если будут деньги и билеты не подорожают. Чижиков все равно приедет, а мы под вопросом.
После смерти Фаины получили письмо от жены Фазы, предлагает нам купить квартиру на Поселке в обмен на нашу. Но у нас нет денег на доплату, да и Чижиков сказал, что в это Шу-шенское и даром не поедет.
Устроился ли Данил на работу и куда пойдет доучиваться? Через год нас ждут те же хлопоты, куда девать Женьку, не знаем. У нас все платное и никакие медали не помогут. Соседи в этом году заплатили 100 тысяч за сына в школу милиции.
Большой привет Изеговым, бабушке Рите. Лена, как здоровье твоей мамы?
Чижиков передает привет шефу. Инвалидную коляску еще не пропил.
Завели собаку, сама прибежала, откликается на две клички: Кустик и Путик.
Чижиков уже заготовил в дорогу 3 литра спирта, понемногу прикладывается. Он еще не вышел из зимней депрессии, достал своими воспоминаниями бурной молодости. Все вспоминает золотые времена, особенно вашу работу на свадьбах. Иногда захаживают алкаши-земляки из Шестаково, – откопал где-то. А так, в основном, тоска. Бессонница замучила, стареем.
В нашем городе все спокойно как в Багдаде. После очередного теракта для отпугивания наркоманов у общественных зданий выставили по милиционеру, да родителей заставляют по но-чам дежурить в школе.
Чижикова.

Декабрь 2001.

Получили, Женя твою летопись, большое спасибо. Были очень рады, а Чижиков вгрустнул, опять захотел домой, строит планы на поездку к Новому году.
Простите, что не писали, замотались после приезда, не можем определиться, куда по-даться. Немного хоть твой шеф повеселил, здесь он не пил и голова была на месте. Его родст-венникам Жанна не понравилась и тетка все время обрабатыала Чижикова, чтобы он отговорил его от женитьбы.
Сейчас у нас уже 2 недели стоит настоящая зима, мороз 10-14 и снега навалило. Красота! Сергей балдеет, но опять же ностальгия давит. Лена – молодец, что поступила учиться дальше. Она умная, без проблем кончит. Мне уже об этом не мечтать, надо учить Женьку. Она ходит на платные компьютерные курсы, в апреле будет тестирование по физике, математике и русскому языку. Если пройдет, сразу будет зачислена в политехнический или другие вузы России, но ве-риться с трудом, так как дело не в ее способностях, а количестве бюджетных мест. Еще она пишет научную работу по биологии в Ростовский университет.
Если Женька уедет, мы здесь со скуки умрем. У Чижикова желание уехать в Слободской – хоть сейчас, только дом продавать не хочет. Лена, держи мне место. Я собираюсь идти рабо-тать в службу социальной помощи, одному Сергею нас не потянуть.
Танька хорошо пристроилась, сидят с мужем на шее матери, все строят планы быстрого обогащения.
Сергей после отъезда Житлухина заболел. Анализы были плохие, кроме желчного пузыря воспалилась правая почка. В больницу не захотел ложиться, лечится дома. Не пьет вообще, уда-рился в народную медицину, чистится по Малахову, меня достал, нахваливая, как ему помогло. Заставляет присоединяться.
Звонил Карейка, похвастался, что купил жене черную 9-ку.
На Новый год поедем к матери. Особого веселья там уже нет, но хотя бы мяса наедимся, – зарежут поросенка.
Сделали фотографии летнего отдыха, ностальгируем. Особенно вспоминаем «День Колба-сы» и нашу домашнюю дискотеку под «Звуки Времени». «Сибирская» была ничего.
Изегову не повезло, не надо было продавать 8-ку, Валера сейчас балдеет, охмурил проста-ков.
Особый привет Житлухину и Жанне, все ждали приглашения на свадьбу. Чижиков муча-ется бессонницей, все придумывает, какое вам совместное дело открыть в Слободском. В СПС пока вступать не собирается.
Женя передает привет Данилу и Димке. Пропадает как и Данил за компьютером (только в школе после уроков). Пусть Данил готовиться к реваншу.
Ну, вот и все, будем ждать следующей летописи о жизни г. С.
Обнимаем и целуем. Чижиковы.


Привет всей диаспоре!
С Рождеством всех Вас и Новым годом (особенно тебя, Евгений)!
Накануне твоего послания, чему очень рад, при странных обстоятельствах обнаружилось вот это твое письмо за 94 год (см. приложение), которое навеяло некую тоску. Плюс, кончина Харрисона и концерт в ночь на 9-е, а также абстрактные сны (как у тебя) – заставило вспом-нить о БЫЛОМ. Мистика какая-то. К чему бы это?
Жит по началу буровил в своем жанре типа: подыщи мне дом для покупки под офис ка-бельного ТВ. Но после рейда на юг и Украину, отошел. Тяпнул у меня пол бутылки чистого спир-та, обосрался, обоссался, и, наконец, успокоившись, засобирался домой в Слободу, судиться. По-лучил здесь казачью кличку Тарзан. Стюардесса его, вечно недовольная, строила свою прыщаво-фильдеперсовую морду, заставляя всех удивляться: и где ж он такую Кикимору подобрал!? Я всем пояснял, что это его личная санитарка.
Видал по РТР, как Джагер дал всем просраться!? Вот и нам еще рановато в стойло, все только начинается…
Обними за меня несравненную наездницу Ел. Петуховну.
С лошадиной любовью, конюх Чиж. 25 дек. 01.

 
Март 2003.

Здравствуйте д. Женя, т. Лена и Данил!
Вот решила написать вам небольшое письмо, а заодно поздравить вас с днем рождения. Ах, да, д. Женя, огромное вам спасибо, – мама мне все передала.
У меня все хорошо, только сильно скучаю, домой хочу. Учусь сейчас во вторую смену, в общагу прихожу в 10 часу, не очень-то удобно.
В этом семестре у нас сменили всех преподов. Предметы тоже новые. Все ничего, но со-циальная информатика – это что-то! – ну и муть. И преподаватель по ней какой-то странный, все на девочек пялится, называет нас «лапушки мои» или «солнышки», грузит ерундой всякой.
А по физ-ре у нас сейчас лыжи. Это так здорово! Первый раз, когда на них встала, то часто падала, а во 2-ой – уже получше. Все, на следующие зимние каникулы поедем к вам, будем кататься, мне же нужно марку держать, а то батя – мастер по лыжам, а я что же.
Жду, не дождусь мая, там у нас будут социальные каникулы, поеду домой, тем более, у папы день рождения. Пусть он и говорит, что после 35 никаких дней рождений для него нет.
Ну вот, вроде и все, буду закругляться.
Поздравляю вас всех с днем рождения, желаю море удачи и дачи у моря.
Данил, тебя тоже поздравляю с днем рождения, хотя может еще и рановато. Удачи в ос-воении компьютерных пространств. Глупость сморозила.
На этом прощаюсь с вами. Пока-пока. Если будет свободное время, напишите мне что-нибудь.
Целую, обнимаю. Женя.


Февраль 2005.

Привет всем!
Сегодня получили ваше письмо, Чижиков сразу домой захотел, весь вечер в подвал ныряет, нарезался уже. Он теперь думает, когда лучше ехать, в июне или в августе. У нас все по-прежнему, работаем на старых местах. Сергей, как всегда, на работу ходит к 10, в 14 уже дома. Бывает и по три дня с кровати не встает. Чижиков не хочет в Слободской переезжать из-за работы, говорит, отвык работать с 8 до 5-ти. Вино убывает, сейчас настаивает орехи на спирту, – Лена, собирается тебе везти.
Женя приезжала на каникулы, погостила две недели, но уже не хочет тут, рвется в Моск-ву. Сессию сдала на «отлично», будет получать мэрскую (Лужковскую) стипендию. До 14 марта у нее практика, сама нашла место в школе у себя на Соколе. Еще она в марте заканчивает курсы на телефон доверия, поработает там до лета. Как ты сказал, Женя, «потеряли вы дочь».
Скучаем, особенно по выходным. На Новый год устали отдыхать. Сергей заснул в 0. 30, я бы тоже спала, ждала звонка от Женьки, она на Красной площади встречала, вернулась в 2. 30, вот я и не спала.
Телевизор не смотрим, достали сериалами, одними и теми же песнями и юмористами. Я даже американские фильмы уже смотреть не могу. Вечерами читаем, благо Женька нам книг и журналов привезла: «Гео-фокус», «Национальная география», «Ролинг Стоун», два тома про Джимми Моррисона из «Дорс». А Чижикову по истории, – «Царь славян» и новую хронологию Фоменко. Я тоже ее прочла, очень интересно, а главное убедительно. (Далее следует изложение бредовых идей новомодного натурфилософа)
Житлухины прислали два письма, собираются летом к нам опять ехать. Житлухин как нарежется, такую чушь несет, я его долго слушать не могу. Все допытывался у меня, не импо-тент ли Чижиков, предлагал свои услуги.
Как Греховы поживают? Даже не верится, что Гале Изеговой 50 лет! И у Сергея в этом году юбилей. Мясников прежний? Все так же любит на халяву выпить? И что это за Анфилато-вец объявился? А Янычар куда делся?
Я так хочу к вам приехать, соскучилась по всем. Чижиков приедет – ничего толком не рас-скажет. Сейчас он  допишет, что-то там сочиняет.

Эпистолярный диагноз для Иуды.
Являясь достойным представителем старшего поколения Слободы 70-х, Блинов – наш по-эт от сохи – живет легко и давно, в отличие от молодежи, которая живет трудно и недавно. Однако в глубине его души таится нежное, как щенячья слеза молодой Марты, сожаление об «Исчезающем Времени» блудных девок, Домов Культуры и дискотек. Все это еще долго будет волновать, и будоражить ностальгическое блиновское сердце, а это уже диагноз. 
Не браните его! Он еще успеет на радость папуасам опубликовать и озвучить свой «Гимн Александровской Даче» и чистосердечно признав его бредом сивой кобылы, возможно, успокоит-ся где-нибудь в Ганино. 
Ваш почитатель Чиж.

*************************************

Небольшое разъяснение. 
Иудой меня Чиж назвал после предыдущего письма, в котором автор обнародовал его далеко идущие летние планы насчет очередной сожительницы шефа, зародившиеся  в ходе совместных увеселительных поездок по окрестностям Слободского. Сделал я это из невинного желания слегка развлечь одинокую скучающую вдали от Вятской прародины чету старых друзей.

На этом завершается эпоха писем и телеграмм, и начинается время мобильных звонков и SMS-ок типа таких:

"Под Zвуки медитативной капели в канун дня вашего …овённого вылупления мерещится призрак фрикциозно изголяющегося двухглавого Монстра Свино-лошади, навевающего тоску несмывае-мого марева феромонов. Я ему, крестясь,: изыди харя! А оно, тужась - «хрюи-и го-го», осемяняясь в пучине манящих огней и мерцающих картинок исчезающего времени нашего дожития".


"Нарыл у Animals Talkin Bout you finalные 2:45
Imprintingую на ваш Ordal. play в своем околотке, и плывите в предсмертных сновидениях 70-х!"

***Конец***




      


Рецензии